Проект "Повышение ИКТ-компетентности педагогов ДОУ"
проект по теме

Ольховецкая Евгения Михайловна

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_poveshenie_ikt-kompetentnosti_pedagogov_dou.pptx167.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Повышение ИКТ-компетентности педагогов в ДОУ Воспитатель Ольховецкая Евгения Михайловна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО «город Бугуруслан» «Детский сад комбинированного вида №16»

Слайд 2

Повышение ИКТ-компетентности педагогов в ДОУ

Слайд 3

Актуальность Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям.

Слайд 4

Проблема П едагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.

Слайд 5

Противоречия между: потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении; желанием педагогов и их неумением организации научно-методической деятельности на базе информационных технологий; неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности; возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства; потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении; существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования воспитателей, ориентированного на применение информационно-компьютерной технологии в их практической деятельности.

Слайд 6

Цель повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Слайд 7

Задачи систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса; расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе; разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов; создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Слайд 8

Основная идея проекта Заключается в освоении новых форм работы, характерных именно для современной информационной среды, необходимой для эффективного развития образовательного процесса.

Слайд 9

Новизна данного проекта в обеспечении: ИКТ-компетентности педагогов повышения качества обучения и воспитания актуализация творческого потенциала педагогов

Слайд 10

Участники Воспитатели ДОУ Административно – методическая служба

Слайд 11

Ресурсы Кадровое обеспечение реализации проекта Материально-техническое обеспечение реализации проекта: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер, ноутбук Программное обеспечение Информационное обеспечение

Слайд 12

Риски и предупреждение рисков 1 Недостаточное оснащение материально-технической базы информационными ресурсами Использование универсального мобильного оборудования (переносных интерактивных досок, ноутбуков) 2. Недостаточный уровень принятия значимости ИКТ Повышение квалификации работающих педагогов через мини-курсы в учреждениях, где работают педагоги; проведение мастер-классов, обмена опытом среди педагогов учреждений города. Направление на повышение квалификации. Моральное и материальное поощрение творчески работающих педагогов.

Слайд 13

Ожидаемый результат Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ. создание графических и текстовых документов (самостоятельно оформление групповой документации, диагностики и т. д.); применение электронных дидактических и педагогических программных средств; активное использование информационных технологий в образовательном процессе; владение навыками поиска информации в Интернете; владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями. Реализация личностно-профессионального роста педагогов.

Слайд 14

I этап Подготовительный 1. Проведение проблемного анализа. 2. Создание единого информационного пространства ДОУ. 3. Определение уровня знаний педагогов в области ИКТ-компетентности. 4. Создание условий для повышения квалификации сотрудников ДОУ по информатизации. Составление проекта «Повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ». Создание единого информационного пространства ДОУ.

Слайд 15

II этап Реализация Создание условий для повышения квалификации сотрудников ДОУ по информатизации через: организация курсов по освоению и применению информационных технологий; о рганизацию методической поддержки (недели педагогического мастерства, мастер-класс, педагогические мастерские и наставничество, обучающие семинары, работа в паре, тематические семинары, конкурсы презентаций) разработку методических рекомендаций по ИКТ на занятиях;

Слайд 16

2. Внедрение ИКТ в процессы управления, воспитания и обучения в ДОУ. Формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса. Интеграция информационных и коммуникационных технологий в процессы управления, воспитания и обучения через: - совершенствование работы по разработке электронной педагогической диагностики - использование педагогами средств ИКТ в организации педагогической диагностики, воспитательно-образовательном процессе. Формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса.

Слайд 17

III этап Результативность проекта Проведение мониторинга результатов проекта Создание творческого отчета, фото и видеорепортажей, публикаций из опыта работы; помещение материалов на сайт ДОУ. Повышение эффективности процесса управления, воспитания и обучения через высокие показатели ИКТ-компетенции педагогов ; используемое программное обеспечение; индивидуализацию процесса обучения ; повышение интереса детей к обучению и воспитанию с использованием информационных ресурсов.

Слайд 18

Критерии оценки эффективности 1 . Активное применение информационно-коммуникационных технологий в воспитательно - образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения. 2. Сформированность у воспитателей знаний и навыков проектирования и грамотной реализации занятий с использованием средств информационно-коммуникационных технологий. 3. Повышение образовательного уровня детей (в том числе развитие компьютерной грамотности, расширение кругозора, словарного запаса, повышение уровня развития внимания, памяти, восприятия, мышления), проявление детьми заинтересованности при восприятии обучающе -развивающего материала. 4. Улучшение процесса циркулирования информации между сотрудниками ДОУ и родительским сообществом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."

Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»

Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...