презентация " Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО"
презентация на тему

Саянина Анна Николаевна

в презентации освещены основные требования к созданию РППС в ДОУ  в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_po_fgos_moya15.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н. Санкт-Петербург 2015 Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО .

Слайд 2

Требования к развивающей предметно-пространственной среде (РППС) РППС должна обеспечивать: -реализацию образовательной программы ; -учет национально-культурных, климатических условий ; -учет возрастных особенностей детей; - возможность общения , совместной деятельности детей (в т.ч. разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения; -условия для коррекционного , инклюзивного образования (при наличии )

Слайд 3

РППС должна быть: Вариативная; Трансформируемая ; Полифункциональная; Доступная ; Безопасная; Содержательно-насыщенная

Слайд 4

ВАРИАТИВНОСТЬ СРЕДЫ конкретная модель РППС – вариант среды , разрабатываемый педагогами –практиками в конкретном учреждении, в зависимости от вида и программы 4

Слайд 6

Примерный перечень зон для организации РППС: – для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (театрализованная деятельность, ряжение , освоение социальных ролей и профессий и пр.); – для познавательной активности (экспериментирование с различными материалами, развитие речи, наблюдение за природными явлениями, развитие математических представлений и пр.); – для самостоятельной деятельности детей (конструирование из различных материалов, художественно-продуктивная деятельность, ознакомление с литературой, выставка детского творчества, центр патриотического воспитания и пр.); – для двигательной активности (спортивные игры, соревнования и пр.); – для настольно-печатных и развивающих игр (рассматривание иллюстрированного материала, дидактические игры и пр.); – для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями (экспериментальные лаборатории, календарь природы, центры для организации различных проектов и пр.); – для отдыха (уединение, общение и пр.).

Слайд 7

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ СРЕДЫ возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей Трансформируемость РППС при её формировании достигается тремя методическими подходами: Использованием маркеров пространства , которые в зависимости от замысла ребёнка или взрослого могут менять своё назначение и переходить из одного качества в другое за счёт изменения их взаимного расположения. Использованием мебели ( трансформеры ) или игрового оборудования, в которых заложены конструктивные возможности менять своё назначение и соответствующий внешний вид. Использование компонентов РППС(игрушки ) , в зависимости от образовательной ситуации или в соответствии с игровым замыслом ребенка. Лучшим условием организации трансформируемой среды является наличие достаточного пустого пространства, которое ребенок сможет организовать самостоятельно исходя из своих потребностей и предоставляемых ему возможностей

Слайд 9

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ СРЕДЫ РППС должна быть многофункциональной. обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности

Слайд 11

ДОСТУПНОСТЬ СРЕДЫ обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности 11

Слайд 13

БЕЗОПАСНОСТЬ СРЕДЫ все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности

Слайд 14

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ : включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами

Слайд 15

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ для сюжетно-ролевых игр для двигательной активности для познавательно-исследовательской деятельности для продуктивной деятельности игры с правилами Предметы оперирования (игрушки имитирующие реальные предметы – утюг, молоток, руль…) Маркеры игрового пространства (кухонная плита, домик, остов ракеты…) Игрушки персонажи (куклы, фигурки людей, животных, ролевые атрибуты) Игры на физ.развитие (результативное действие по правилу - мячи, мешочки для бросания, кегли, кольцебросы …) Игры на умственное развитие (настольные игры типа «домино», шашки, шахматы, нарды…) Игры на удачу ( шансовые ) (настольные игры типа «гусек», «лото» разной тематики) Материалы для ИЗО: Рисование Лепка Аппликация и конструирования: Строительный материал; Бумага разного цвета и фактуры; Природный и бросовый материал Оборудование общего назначения: Доска мел/маркер; Фланелеграф ; Выставка дет.работ Объекты для исследования в реальном действии для сенсорного развития (вкладыши-формы, объекты для сериации …) Природные объекты (коллекции минералов, плодов, семян….) Инструменты (лупа, микроскоп…) Нормативно-знаковый материал ( наборы букв, цифр, алфавитные таблицы…) Образно-символический материал (пособия о мире вещей и событий – игры, картинки, глобус, карта…) для ходьбы, бега и равновесия для ОРУ для прыжков для катания, бросания и ловли для ползания и лазания

Слайд 16

Наиболее педагогически ценными являются игрушки, обладающие следующими качествами: • Полифункциональностью . Игрушки могут быть гибко использованы в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях. Тем самым игрушка способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления и др.; • Возможностью применения игрушки в совместной деятельности . Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой детей ( в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициировать совместные действия – коллективные постройки, совместные игры и др.; • Дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и формой и пр., могут содержать механизмы программированного контроля, например некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки; • Принадлежностью к изделиям художественных промыслов . Эти игрушки являются средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным художественным творчеством.

Слайд 17

Следует всячески ограждать детей от отрицательного влияния игрушек, которые: • провоцируют ребенка на агрессивные действия; • вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игры - людям и живот­ным), роли которых исполняют играющие партнеры (сверстник и взрослый); • вызывают проявление жестокости по отношению к персонажам игр, в качестве кото­рых выступают сюжетные игрушки (куклы, мишки, зайчики и др.); • провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием; • вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за компетенцию детского возраста.

Слайд 18

Методист ИМЦ Кронштадтского района СПб Саянина А.Н. 8 (981)7944380 E-mail : annakron@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки».

Презентация развивающей  предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки». с учетом  6 основных принципов....

Презентация "Развивающая предметно – пространственная среда в ДОО по ФГОС (вторая младшая группа)"

Развивающая предметно - пространственная среда во второй младшей группе...

Презентация "Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО"

В презентции подробно расписано то, что необходимо при НОД по музыкальному развитию ребенка....

Доклад с презентацией: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО с учётом требований ФГОС ДО»

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот,...

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда 2 младшей группы детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"

Презентация предметно - пространственной среды во 2 мл.гр. детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"...

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок" в соответствии с ФГОС ДО"

Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда в старшей группе МБДОУ д/с № 29 "Светлячок" в соответствии с ФГОС ДО"...