Доклад с презентацией: «Развивающая предметно-пространственная среда ДОО с учётом требований ФГОС ДО»
материал на тему

Прибыткова Ирина Викторовна

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. В данном докладе представляется  опыт работы детского сада «Улыбка» по организации развивающей предметно – пространственной среды ДОО. Хотелось бы отметить, что главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_dou.docx21.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

«Развивающая предметно-пространственная среда ДОО
с учётом требований ФГОС ДО»

                                                                                        Подготовил

                                                                                        воспитатель:

                                                                                              Прибыткова И.В.

                                                                                             Ст. «А» группа

                                                                                        «Почемучки»

г. Пыть-Ях

2015г.

Для наших детей детский сад –
это жизнь, в которой всё по-настоящему:
это мир тепла, добра и красоты;
Для наших родителей –
это второй дом для их малышей;
мудрый помощник и единомышленник;
Для наших педагогов –
это очень интересная и
ответственная работа.

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…Е.И. Тихеева

Сейчас я вам, В данном докладе представляется  опыт работы детского сада «Улыбка» по организации развивающей предметно – пространственной среды ДОО.

Детский сад расположен в отдельно стоящем двухэтажном здании. Произведена реконструкция помещений: созданы кабинеты для всех специалистов. Территория детского сада озелена, имеет соответствующее оборудование.

 Созданные условия обеспечивают эффективность развивающей работы и позволяют ребёнку развиться, как личности.

Все помещения, где занимаются дети, соответствуют их функциональному назначению и эстетическим требованиям.

Оформление интерьеров здания, коридоров, лестничных площадок и дополнительных помещений в дошкольном учреждении осуществляется с учётом требований эстетики. Всё это стало возможно, в том числе и благодаря родителям наших  воспитанников.

Развивающая предметно – пространственная среда дошкольной образовательной  организации с учётом требований ФГОС ДО  детском саду «Улыбка» оборудована с учетом индивидуальных и возрастных  особенностей ребенка. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Развивающая среда ДО соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию, обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие. Фото

Пространство групп организованно в виде хорошо разграниченных зон, (Центров активности), оснащенных развивающим материалом. Все предметы доступны детям. Оснащение Центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной и двигательной активности детей. Дети сами могут выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия.

фото

Атмосфера музыкального зала располагает к активной деятельности. С большим интересом дети участвуют в играх-путешествиях, игровых и конкурсных программах, театрализованных представлениях, фольклорных праздниках, посиделках с различной направленностью: художественно-эстетической, развлекательной, познавательной, спортивно-оздоровительной.

фото

Физкультурный  зал в ДОУ оборудован для обеспечения достаточного уровня двигательной активности детей. В зале много ярких и удобных моделей спортивного оборудования, в каждой группе имеются уголки с набором спортивного инвентаря, пособиями для развития мелкой и общей моторики. Для активной деятельности детей на свежем воздухе используются мячи, лыжи, санки.

Методический кабинет служит в помощь педагогам и родителям, обеспечен методической, справочной, педагогической и детской литературой. Здесь создан благоприятно-психологический климат для сотрудников и родителей, для развития профессионального уровня педагогов.

фото

В ДОО имеется коррекционный кабинет, который представляет одно из звеньев единой системы дошкольного учреждения, он предназначен для оказания своевременной квалифицированной консультативно-методической, коррекционной помощи детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптации ребенка с проблемами развития.

Фото

В детском саду имеются красочно оформленные современные стенды возле медицинскоко кабинета, где постоянно пополняется и меняется информация для родителей: уголок здоровья, детские инфекции, советы доктора. Родителям важно знать вопросы витаминизации детей, как протекают детские болезни, какие профилактические  меры они могут принять.

 При входе в музыкальный  зал на стене расположена  выставка детских  рисунков. Тематика постоянно обновляется.

В заключении,  хотелось бы отметить, что главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс.

 Педагогический коллектив ДОО не собирается останавливаться на достигнутом. Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки».

Презентация развивающей  предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с требованиями ФГОС и программой А.А Парамоновой «Истоки». с учетом  6 основных принципов....

Развивающая предметно-пространственная среда с учётом требований ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения явля-ется частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольно...

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Предметно-пространственная образовательная среда ДОУ, отвечающая требованиям ФГОС

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому необходимо серьезно относится к вопросу обновления предметно-пространственной среды ДОУ. Роль взрослого заключается в пр...

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...