тематическое планирование в средней группе
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тематическое планирование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Временной период

Тема, краткое содержание

1 сентября – 31 ноября

Осень. Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.

Сентябрь

конец августа – 1-я неделя сентября

«Я и детский сад»

Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

2-я неделя

«Опасность вокруг нас»

Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и пр.). Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами и т.д.

3 – 4-я недели

Педагогическая диагностика

Октябрь

1-я неделя

«Осень. Деревья»

Учить замечать изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, изменяется окраска листьев). Закрепить понятие о строении дерева (ствол, ветки, листья).

2-я неделя

«Овощи» 

Учить отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.)

3-я неделя

«Фрукты» 

Учить отличать и называть по внешнему виду фрукты (яблоко, груша, персик и др.).

4-я неделя

«Ягоды»

Учить отличать и называть по внешнему виду ягоды (малина, смородина и др.).

Ноябрь

1-я неделя

«Домашние животные»

Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, (кошка, собака, корова, лошадь др.),

2-я неделя

«Домашние птицы»

Сформировать у детей представления о домашних птицах: внешний вид, передвижение, среда обитания, названия детенышей (курица, утка, гусь).

3-я неделя

«Дикие животные»

Расширять представления о диких животных наших лесов (медведь, лиса, белка, еж и др.), их образе жизни, питании, о том, как готовятся к зиме.

4-я неделя

«Зимующие птицы»

Формировать представления детей о зимующих птицах (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), их внешнем виде и образе жизни.

1 декабря – 28 февраля

Зима. Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.

Декабрь

1-я неделя

«Пришла красавица зима»

Расширять представления о зиме. Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.

2-я неделя

«Зимние забавы»

Познакомить детей с зимними забавами; сформировать представления о зимних видах спорта; формировать представления о безопасном поведении зимой.

3-я неделя

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Формировать представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством (потешки, колыбельные песни, сказки).

4-я неделя

«Новый год»

Расширять представления детей о новогоднем празднике.

Январь

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

«Мебель»

Знакомить с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, их функциями и назначением; формировать обобщающее понятие «мебель».

3-я неделя

«Одежда. Обувь»

Учить различать и называть предметы одежды, обувь.

4-я неделя

«Транспорт»

Продолжать знакомить детей с разными видами транспорта; профессии на транспорте.

Февраль

1-я неделя

«Профессии»

Формировать знания детей о профессиях (продавец, строитель), расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

2-я неделя

«Труд повара, посуда»

Познакомить детей с трудом повара, уточнить названия и назначение столовой и кухонной посуды.

3-я неделя

«Труд врача»

Расширять представления детей о профессии врача. Дать детям элементарное представление об устройстве человеческого организма.

4-я неделя

«Я и папа»

Уточнить знания детей о родственных связях; формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

1 марта – 31 мая

Весна. Сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада.

Март

1-я неделя

«Я и мама»

Формировать образ «Я», развивать гендерные представления, воспитывать любовь к маме, сформировать представление о празднике 8 Марта.

2-я неделя

«Семья»

Уточнить знания детей о родственных связях, воспитывать любовь и уважение к своим близким. Формировать представления о семье и своем месте в ней; умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи.

3-я неделя

«Аквариум. Декоративные птицы»

Познакомить детей с аквариумными рыбками и декоративными птицами (волнистыми попугайчиками, канарейками и др.).

4-я неделя

«Комнатные растения»

Познакомить детей с комнатными растениями (фикус, герань и др.). Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.

Апрель

1-я неделя

«Весна»

Расширять представления о весне; о сезонных изменениях природы (погода, растения, звери, птицы).

2-я неделя

«Водичка, водичка»

Формировать элементарные представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается); о большом значении воды для жизни. Дать представления о земноводных на примере лягушки.

3-я неделя

«Цветы»

Дать элементарные представления о цветущих травянистых растениях (одуванчик, мать-и-мачеха), их строении.

4-я неделя

«Насекомые»

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза), их строении, способах передвижения.

Май

1 – 2-я недели

Педагогическая диагностика

3-я неделя

«Безопасность» (дорожная, пожарная)

Формировать представления детей о необходимости соблюдения Правил дорожного движения; формировать представления детей о необходимости соблюдений правил пожарной безопасности.

4-я неделя

«Наш город»

Формировать представления о родном городе, его названии, основных достопримечательностях, правилами поведения в городе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно - тематическое планирование в средней группе на февраль в средней группе

Планирование на каждый день в феврале в средней группе...