Система оценивания образовательных достижений
материал на тему

Сурганова Галина Валерьевна

Система оценивания образовательных достижений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система оценивания образовательных достижений воспитанников.

В МБДОУ ЦРР д/с «Теремок» для определения эффективности работы разработан система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

- педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

- детские портфолио, фиксирующие достижения ребёнка в ходе образовательной деятельности;

- индивидуальные карты развития ребёнка;

- карты сопровождения группы.

 Целью мониторинга являются- определение динамики изменений показателей результатов педагогических действия на воспитанников, способный дать объективные и достоверные данные о ходе педагогического процесса и его результатах, для своевременного изменения направления работы и её коррекции.

Модель механизма педагогического мониторинга, представляет собой:

  • систему действий воспитателя, включающую в себя сбор, обработку, анализ и интерпретация информации об индивидуальном развитии воспитанников, о результатах эффективности педагогических действия по каждой образовательной области в своей возрастной группе, позволяющей оценивать процесс и результат этих достижений, их прогноз и коррекцию;
  • систему действий старшего воспитателя, включающую в себя операции сбора, обработки, анализа и интерпретации информации о результатах эффективности педагогических действий по всем возрастным группам по всем образовательным областям, позволяющей оценивать процесс и результат этих достижений в целом по учреждению, их прогноз и коррекцию;
  • принятие решений с целью оптимизации воспитательно-образовательного процесса.

За основу взята модель педагогической диагностики, разработанная на основе положений ФГОС ДО с учётом современный исследований в области дошкольной педагогики авт. Афонькиной Ю.А. (Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. / Ю.А.Афонькина. - Волгоград: Учитель, 2014.) Основой метод педагогической диагностики это метод наблюдения. Предложенные методики и диагностический инструментарий, применим ко всем действующим образовательным программам.  Диагностику результатов работы проводят все педагогические работники: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, что позволяет получить полную картину работы.

В дополнение к педагогическому мониторингу воспитателями каждой возрастной группы составляются карты сопровождения группы воспитанников, в ней отражаются данные о ребёнке: группа здоровья, антропометрические данные, аллергическая реакция (аллергены если есть, указываются какие), биоритмический профиль («сова», «жаворонок»), сенсомоторное развитие, координация движения, эмоциональная сфера (устойчивое, неустойчивое), заболеваемость за год (уровни «высокий», «средний», «низкий»).


Карта оценки эффективности педагогических действий

Образовательная область "Речевое развитие"

Возрастная группа:                                                        

Воспитатели:                                        

Дата заполнения:

Начало учебного года  

Конец учебного года    

Направления реализации образовательной области "Речевое развитие"

Ф.И.ребёнка

Период

Владение речью как средством общения и культуры

Обогащение активного словаря

Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи

Развитие речевого творчества

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления реализации образовательной области "Социально -коммуникативное развитие"

Ф.И.ребёнка

Период

Усвоение норм и ценностей принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками

Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий

Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления реализации образовательной области "Познавательное развитие"

Ф.И.ребёнка

Период

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации

Формирование познавательных действий, становление сознания

Развитие воображения и творческой активности

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках, о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира

Формирование первичных представлений об особенностях природы

начало года

 

 

 

 

 

 

 

конец года

 

 

 

 

 

 

 

начало года

 

 

 

 

 

 

 

конец года

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ф.И.ребёнка

Период

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

Становление эстетического отношения к окружающему миру

Формирование элементарных представлений о видах искусства

Восприятие музыки

Восприятие художественной литературы, фольклора

Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений

Реализация самостоятельной творческой деятельности

начало года

 

 

 

 

 

 

 

конец года

 

 

 

 

 

 

 

начало года

 

 

 

 

 

 

 

конец года

 

 

 

 

 

 

 

Направления реализации образовательной области "Физическое развитие"

Ф.И.ребёнка

Период

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей правильному формированию опорно - двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения

Приобретение опыта в двигательной деятельности, способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук

Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не насыщающим ущерба организму выполненных основных движений

Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами

Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере

Становление ценностей здорового образа жизни; овладение его элементарными нормами и правилами

начало года

 

 

 

 

 

 

 

конец года

 

 

 

 

 

 

 

начало года

 

 

 

 

 

 

 

конец года

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный оздоровительный маршрут

Группа:________________________________ воспитатели: _____________________________________

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Дата поступления в дошкольное учреждение

Группа  здоровья

Антропометрические данные

Аллергическая реакция

(аллергены если есть)

Биоритмический профиль

(«сова», «жаворонок»)

Показатели психического развития

(уровни «высокий», «средний», «низкий»)

Заболеваемость за год

(уровни «высокий», «средний», «низкий»)

Группа

Диагноз

Рост

Вес

Сенсомоторное развитие

Координация движения

Эмоциональная сфера (устойчивое, неустойчивое состояние)

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

Мониторинг заболеваемости детей за 2013- 2014 уч.год.

Группа___________________________ воспитатели:_________________________________________________________________________

Ф.И.О. ребёнка

Месяцы  (количество пропущенных  дней по болезни)

Итог (%)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Количество рабочих дней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценивания образовательных достижений:

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнени...

Система оценивания образовательных достижений

Дигностики, схемы, мониторинги...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений...

Система оценивания образовательных достижений

Оценка деятельности детей дошкольного возраста как фактор формирования положительной мотивации к учебной деятельности Известно, что планируя непосредственную образовательную деятельность вос...

Система оценивания образовательных достижений

Система оценивания образовательных достижений:...

Система оценивания образовательных достижений в Детском саду № 226 ОАО «РЖД»

Педагогический мониторинг  в детском саду проводится по методическому пособию, разработанному Верещагиной Н.В. «Диагностика педагогического процесса» - СПб.: ООО «Издательство ...

система оценивания образовательных достижений

мониторинг образовательных областей, конкуры, выставки...