МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
методическая разработка на тему

Шпилевая Ирина Евгеньевна

Предложенная нами модель формирования и развития корпоративной культуры образовательной организации состоит из трех основных блоков:

– блок 1 – источники формирования корпоративной культуры образовательной организации;

– блок 2 – последовательность формирования корпоративной культуры образовательной организации;

– блок 3 – механизмы изменения корпоративной культуры образовательной организации.

Блок 1: «Источники формирования корпоративной культуры образовательной организации» включает в себя несколько элементов: социально-экономические условия; тенденции в образовании (индивидуализация, сотрудничество, творчество, культура); коллективный опыт образовательной организации в ходе ее развития; информационные идеи и ценности новых членов коллектива; ценности руководителей образовательной организации; ценности членов коллектива; традиции образовательной организации.

Блок 2: «Последовательность формирования корпоративной культуры образовательной организации» включает в себя три этапа: аналитический, организационный и внедренческий. На каждом из рассмотренных этапов сформулированы и обоснованы основные задачи, последовательное и целенаправленное выполнение которых обеспечивает формирование и развитие желаемой корпоративной культуры на базе образовательной организации.

В блоке 3 – «Механизмы изменения корпоративной культуры образовательной организации» – представлены и обоснованы основные направления развития корпоративной культуры образовательной организации.

Итогом реализации предложенной нами модели является переход к новой модели корпоративной культуры образовательной организации. Переход к новой модели корпоративной культуры будет способствовать эффективному выполнению требований потребителей образовательных услуг, что, в свою очередь, обеспечит успех образовательной организации в условиях рыночных отношений в сфере образования, т.е. обеспечит ее конкурентноспособность на рынке образовательных услуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shema_modeli_kk_oo.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние руководителя на развитие корпоративной культуры ДОУ

Большую роль в определении корпоративной культуры ДОУ играет заведующий, который должен достаточно ясно представлять, что такое культура вообще, и отдельно - корпоративная культура. Его задача -...

ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕРЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В условиях радикальных изменений во всех отраслях российской экономики, общественных отношениях, парадигмальные изменения в управлении образовательной организацией неизбежны. Меняются цели, задачи, сп...

КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (УНИВЕРСАЛЬНЫЙ)

Кодекс корпоративной культуры является нормативным документом, устанавливающим обязательные правила взаимоотношений   персонала образовательной организации.Соблюдение правил  учитываетс...

Творческая форма развития корпоративной культуры в ДОУ: театрализованный концерт "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! "

В современном трудовом коллективе вопрос о повышении мотивации к выполнению непосредственных трудовых обязанностей сегодня наиболее актуален.Корпоративная культура формирует определенный имидж организ...

Проект «Развитие корпоративной культуры»

В данном разделе представлен проект "Развитие корпоративной культуры в ДОУ".  ...

Корпоративная культура образовательной организации на примере ГБОУ Школа №1015 ДО 2

Корпоративная культура является основой норм поведения, принятых в каждой организации. У каждой организации этот свод правил свой, он управляет повседневным поведением сотрудников на своем рабоче...

Ценности современной корпоративной культуры образовательной организации

В статье расмотрены цености современой корпоративной культуры образовательной организации.выделены уровни корпоративной культуры.просмотрены формальные и неформальные ценности....