Проект "Малые Олимпийские игры"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Щербакова Наталья Николаевна

Проект "Малые Олимпийские игры"

График результативности проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_tsrr_detskiy_sad_proekt.docx18.63 КБ
Файл grafik_rezultativnosti_proekta.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР детский сад «Теремок»

Проект «Малые Олимпийские игры»

Старшая группа «Ромашка»

Воспитатели:

Падурарь Н.И.

Щербакова Н.Н.

        

Г. Северобайкальск

Проект «Малые Олимпийские игры»

(краткосрочный)

Краткая аннотация проекта

Физкультурное – оздоровительная работа с детьми в зимний период.

- Формирование предпосылок здорового образа жизни;

- знакомство детей с Олимпийскими видами спорта;

- формирование представлений об Олимпийских играх;

- воспитание волевых качеств, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- формирование дружеских отношений в коллективе детей;

- учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за своих товарищей.

Обоснование необходимости проекта

  • Ценность физического воспитания.
  • Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.
  • Формирование устойчивого интереса к занятиям по физической культуре.
  • Знакомство детей с основными видами спорта.

Цель проекта

Создание организационных и методических условий для проведения спортивных праздников для детей МДОУ, членов их семей, воспитание мотивации здорового образа жизни и становление традиции ежегодного проведения малых Олимпийских игр для детей детского сада.

Задачи:

  • Проведение малых Олимпийских игр для детей, родителей, сотрудников детского сада.
  • Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
  • Показать родителям способы организации активного отдыха с детьми.
  • Воспитывать мотивацию здорового образа жизни всех участников.

Основное содержание проекта

До работы над проектом – начинаем работу с ознакомления детей с Олимпийским движением. Показываем слайды, проводим беседы, рассматриваем иллюстрации открытия Олимпийских игр, соревнований по отдельным видам спорта.

Летние виды спорта: лёгкая и тяжёлая атлетика, велогонки, спортивная гимнастика, футбол, волейбол, баскетбол, плавание, бокс.

Зимние виды спорта: фигурное катание, скейтборд, сноубординг, прыжки на лыжах с трамплина, биатлон, сани, конькобежец, хоккей на коньках.

 Выставка детских рисунков «Мы со спортом дружим», лепка «Олимпийские талисманы», конструирование «Телевизор», оформление приглашения на праздник, подготовка музыкального сопровождения, разработка эмблемы и формы команд, утверждение судейского состава, подготовка призов.

Оздоровительная направленность:

  • Формирование у детей практических умений быстрого самообслуживания в процессе подготовки к занятиям и после их окончания;
  • Обучение детей основным приёмам самостраховки во время падения в процессе занятий;
  • Увеличение объёма физических упражнений на занятии по коррекции осанки и плоскостопия;
  • Развитие координационных способностей;
  • Обязательный медико-педагогический контроль занятия за дозировкой физической нагрузки и режимом нагрузки и отдыха детей;
  • Развитие скоростных способностей;
  • Развитие силовых способностей;
  • Развитие общей выносливости.

Материалы и ресурсы

Технологии – оборудование:

Разметка старт, ворота, спортивный инвентарь, атрибуты Олимпиады: флаг, огонь, эмблемы, флаги.

Фотоаппарат, видеокамера, цифровая камера, DVD-проигрыватель.

Материалы на печатной основе: методические пособия.

Другие ресурсы: Родители готовят костюмы для детей. Гости Олимпиады – дети (5-6 лет), родители, Зам. Зав по ВМР, медсестра, воспитатель, младший воспитатель.  Судейская коллегия (родители и заведующая детским садом).

Целевая аудитория: Дети группы «Ромашка» (5-6 лет) -26 человек.

План реализации проекта: 13 февраля 2014 года; много времени и внимания уделяется подготовке атрибутов: подбор спортивного оборудования, спортивной формы, названия команд – эмблемы, факел, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, рисунки спортивных игр, Олимпийские талисманы. 

Ожидаемые результаты – вопросы, направляющие проект:

  1. Основополагающий вопрос: История Олимпийских игр?
  2. Проблемные вопросы дошкольной темы: Что вы знаете об Олимпийских играх?
  3. Дошкольные вопросы:

- Символика Олимпийских игр.

- Какие Олимпийские игры бывают?

- Какие виды спорта включены в летние Олимпийские игры?

- Какие виды спорта включены в зимние Олимпийские игры?

Перспективы дальнейшего развития проекта – сделать это мероприятие

ежегодным, традиционным, для проведения Зимнего праздника.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. –М., 1992.
  2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. –М., 1986.
  3. Рукова М.А. Двигательная активность ребёнка 5-7 лет в детском саду. –М., 2002.
  4. Физкультурные праздники в детском саду. Луконина Н., Чадова Л. – «Айрис», 2007.



Предварительный просмотр:

ГРАФИК  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ  ПРОЕКТА

Старшая группа «Ромашка»

Воспитатели : Падурарь Н.И., Щербакова Н.Н.

Этапы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительный

Подготовка атрибутов.

Спортивное оборудования: 

- разметка старт, ворота, спортивный инвентарь, атрибуты Олимпиады: флаг, огонь, эмблемы, флаги.

- спортивной формы, названия команд – эмблемы, факел, Олимпийский флаг с разноцветными кольцами, рисунки спортивных игр, Олимпийские талисманы. 

- фотоаппарат, видеокамера, DVD-проигрыватель.

Литература:

  1. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. –М., 1992.
  2. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. –М., 1986.
  3. Рукова М.А. Двигательная активность ребёнка 5-7 лет в детском саду. –М., 2002.
  4. Физкультурные праздники в детском саду. Луконина Н., Чадова Л. – «Айрис», 2007.

03.02.

2014г.

Воспитатели;

Младший воспитатель;

Родители;

Дети.

Практический

Знакомство с литературой: ознакомления детей с Олимпийским движением. Показываем слайды, рассматриваем иллюстрации открытия Олимпийских игр, соревнований по отдельным видам спорта: летние виды спорта; зимние виды спорта.

Заучивание стихов.

Подготовка музыкального сопровождения.

Разработка эмблемы и формы команд. Утверждение судейского состава. Подготовка призов.

1.Проводим беседы:

-«Что такое Олимпиада и откуда она к нам пришла»;

-«О городе Сочи»;

-« Символика Олимпийских игр»;

- Какие Олимпийские игры бывают?

- Какие виды спорта включены в летние Олимпийские игры?

- Какие виды спорта включены в зимние Олимпийские игры?

2.Выставка детских рисунков «Мы со спортом дружим»;

3.Лепка «Олимпийские талисманы»;

4.Конструирование «Телевизор»;

5.Оформление приглашения на праздник.

5.02. 2014г.

Воспитатели;

Младший воспитатель

Дети.

Основной

Конспект «Малые Олимпийские игры»

13.02. 2014г.

Воспитатели;

Младший воспитатель;

Родители;

Дети (5-6 лет);

Медсестра.

Заключительнй

Анализ результативности проекта

1. Ценность физического воспитания.

2. Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства даёт человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, честность и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы. Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания: природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр. Овладение всеми видами спортивных упражнений имеет важное значение для разносторонней физической подготовленности детей.

3.Формирование устойчивого интереса к занятиям по физической культуре.

4.Знакомство детей с основными видами спорта.

Презентация проекта.

Отзывы родителей.

20.02. 2014г.

Воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...