Методическая разработка. Педагогический совет по теме :«Особенности организации предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
методическая разработка на тему

Крылова Юлия Викторовна

Особенности организации предметно-пространственной среды

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                             Протокол

педагогического  совета № 2 от 30.11.2017

Присутствовали: см. лист регистрации

Вид: тематический

 Форма проведения: мозговой штурм

 Тема: «Особенности организации предметно-пространственной среды  в условиях  реализации ФГОС ДО»

Задачи:

 1.Повышение педагогической компетентности педагогов в создании развивающей среды.

2. Развивать у педагогов способность к проектированию.

       Повестка дня.

  1. О выполнении решений предыдущего  педсовета.  зав. ГБДОУ Яблокова Л.В..
  2. Актуальность проблемы методист Крылова Ю.В..
  3. Результаты  оперативного контроля  «Особенности организации предметно- пространственной среды  в условиях  реализации ФГОС ДО » методист Крылова Ю.В.
  4. «Мозговой штурм» (заполнение системной паутинки – работа в командах) методист Крылова Ю.В
  5. Сообщения из опыта «Интеграция педагогов и специалистов ГБДОУ в создании предметно-пространственной среды по региональному компоненту» старший  воспитатель Горюнова С.А.
  6. Принятие решений педсовета.

Литература  для изучения.

  1. Крежевских О.В. Организация предметно-развивающей среды ДОУ. Учебное пособие для СПО. «Юрайт» 2017.
  2. Кудрявцева Е. Организация развивающей предметно-пространственной среды как основной механизм реализации ФГОС ДО. "Учитель", 2016
  3. Волохова Н. Н. "Развивающая предметно-пространственная среда детского сада на основе ФГОС ДО (+CD). «Учитель»  2016 г.
  4. Требования к созданию  развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования (материалы подготовлены Федеральным институтов развития образования)
  5. МОРФ Болотов В.А. Примерные требования к  содержанию развивающей среды  детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье.
  6. Приказ Минобрнауки России от 20.07.2011 № 2151 г. Москва «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  7. Микляева Н.В., Решетилова Е.А., Лопатина О.Г. Игровая среда в  домашних условиях. ТЦ «Сфера», 2011.

Протокол.

       По первому вопросу слушали заведующего ГБДОУ Яблокову Л.В. Она  рассказала о решении педсовета от  31.09.2017г.  Решения по п. 1 , 2 выполнено полностью. Информация принята к сведению.

      По второму вопросу слушали  методиста Крылову Ю.В., которая ознакомила присутствующих с нормативными документами по созданию развивающей среды в группах. Продемонстрировала презентацию «Особенности предметно-пространственной среды в ДОУ» - из материалов Макатровой Л.О. методиста педагогики детства АППО. Далее ознакомила с материалами ФИРО (Федерального института развития образования) по теме: «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Информацию приняли к сведению.

          По третьему вопросу слушали методиста Крылову Ю.В. с результатами  оперативного контроля «Организация предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Подробнее остановилась на недочетах при создании предметно-пространственной среды: недостаточно оснащены зоны  области «Познание» по познавательно-исследовательской деятельности (1 группа р.возраста,  средняя группа), отсутствуют образцы построек (2 группа р. возраста, 1 мл. группа,), пополнить оборудование для развития сенсорной культуры в области «Речевого развития ( 1 и 2 младшая группа), не достаточно выделено место в группах для области «Социально-коммуникативное развитие» ( 1 младшая гр, средняя, старше-подготовительная группа), необходимо пополнить оборудование в зоне «Физическая культура» (средняя группа, 1 младшая группа), дополнить область «Художественно-эстетического развития» детскими работами для создания условий ребенка в самостоятельной деятельности (2 младшая и средняя группы). Решено организовать работу по ликвидации недочетов.

          По четвертому вопросу  была организована работа рабочих групп ( по разным возрастам: ранний, младший, средний и старший дошкольный возраст) с целью заполнения системной паутинки для осознанного создания педагогами предметно-пространственной среды с учетом  психолого-педагогических требований( учет гендерной специфики, возрастных особенностей, уровней развития, интересов и склонностей, учет принципа интеграции и т.д.) Педагоги справились.

            По пятому вопросу  слушали воспитателя Безенцеву У.В., которая продемонстрировала презентацию по  пополнению предметно-пространственной среды в старше-подготовительной группе  с учетом  интеграции по реализации регионального компонента. Воспитатель Бусарева Н.В. в своем выступлении предложила  принять участие в работе  городского семинара. Принято единогласно.

         По четвертому вопросу  выступила старший воспитатель Горюнова С.А. с проектом решения, предложением  включить в семинар видеоролик по организации наставничества в ГБДОУ. Принято единогласно.

Решение.

 

  1. Организовать работу по ликвидации недочетов, выявленных в ходе  оперативного контроля  по теме: «Особенности организации предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» в  срок: 07.12.2017. Ответственный: Безенцева У.В., Малинина Е.В., Долгополова С.А., Степанова Е.М., Архипова Ю.Б., Васильева Е.К., Филиппова К.В., Трубайчук М.С..
  2. Принять активное участие в городском семинаре для слушателей курса АППО «Менеджер в образовании»  по теме: «Создание условий для выполнения государственного задания – качественного выполнения государственных услуг»

Председатель                                                                                   Л.В. Яблоковаа

секретарь                                                                                                  Ю.В. Крылова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа «Особенности организации предметно - пространственной игровой среды в ДОУ».

В своей курсовой работе я отобразила главные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ. Правильно организованная предметно-развивающая среда поможет воспитателям и методистам правильно орг...

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...

Методическая разработка для воспитателей на тему «Создание трансформируемой предметно – пространственной среды»

требования к организации и обновлению к предметно - развивающей среды ДОУ  в рамках ФГОС...

Сообщение на педагогическом совете на тему «Эффективность развивающей предметно-пространственной среды детского сада»

Для реализации задач, направленных на развитие инициативы у детей,предметно-пространственная среда  ДОУ должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, до...

Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях введения ФГОС"

Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях ФГОС"...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОО В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОСПодготовила: Балашова Е. В.,воспитатель МКДОУ д/с «Улыбка»...