План по самообразованию
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Слинкова Евгения Григорьевна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                          "Детский сад №322 «Морозко»".

660130, ул.Гусарова, 31                 _____                    тел.246-47-78, 246-47-79

План самообразования

Тема: «Формирование речевой культуры и развитие творческих способностей дошкольников посредством

театрализованной деятельности»

                                                                                          Выполнил: Воспитатель

                                                                                                         Вирясова Е.Г.

                                         Красноярск 2017

Актуальность:

    В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. По мнению современных ученых, исследующих проблемы дошкольного образования, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации ее творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств. Этот взгляд на воспитание ребенка сделал актуальной проблему образования и воспитания дошкольников средствами театрального искусства, как мощного средства развития их творческих способностей.

    Особое значение в детских образовательных учреждениях можно и нужно уделять театрализованной деятельности, всем видам детского театра, потому что они помогают: сформировать правильную модель поведения в современном мире; повысить общую культуру ребенка, приобщать к духовным ценностям; познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями, привить устойчивый интерес; совершенствовать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов, побуждать к мышлению.

    Кроме того, театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляя сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

    С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

    Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, способствуют развитию умственных способностей. С умственным развитием связано и совершенствование речи.

     В поисках эффективных средств развития связной речи дошкольников педагоги все больше обращают внимание на использование разных видов искусства. Одним из главных методических средств, для решения комплекса задач по развитию связной речи является театрализованная деятельность.

    Проживая и переживая с героями различные ситуации, недоступные в реальной жизни, ребенок познает новые формы и стили общения, приобщается к культуре взаимоотношений и частично переносит их в повседневную деятельность.

  В игре-драматизации формируется диалогическая, эмоционально-насыщенная речь, активизируется словарь ребенка. С помощью игр-драматизаций дети осваивают элементы общения – мимику, позу, интонацию, модуляцию голоса. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам, старается говорить четко, чтобы его все поняли. В театрализованной работе энергично развивается разговор как форма социализированной (коммуникативной) речи. Сценические диалоги образцовые, «верные», т. е. выверенные хронологически, логически, чувственно. Заученные в период подготовки к спектаклю литературные эталоны речи ребята употребляют в дальнейшем как готовый материал в вольном общении, т.е. происходит фактическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

Цель: Развитие творческих способностей детей и речевой культуры через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Изучение современных подходов по использованию игр-театрализаций в развитии речи детей дошкольного возраста.
  • Планирование работы по театрализованной деятельности.
  • Вызвать интерес к театрализованной деятельности и желания выступать вместе с коллективом сверстников. Помочь робким и застенчивым детям включаться в театрализованную деятельность.
  • Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
  • Внедрить систему работы по использованию игр-театрализаций в работу
  • по развитию речи детей дошкольного возраста, распространение
  • положительного опыта.
  • Создание условий для совместной театрализованной деятельности детей
  • и взрослых (постановки совместных спектаклей с участием
  • воспитанников, родителей, сотрудников, организовать выступления
  • детей перед детьми младшего возраста).
  •  Способствование самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника.

 Ожидаемый результат:

  • Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).
  • Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы, фантазии).
  • Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Срок реализации: 1 год (2017-2018 учебный год)

 

Этапы реализации:

Месяц

Содержание работы

Программное содержание

Работа с родителями

Результат

Сентябрь

Подбор и изучение методической литературы, чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок;

Знакомить детей с русскими народными сказками;

Развивать интерес к слушанию произведений.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр для в развития речи детей дошкольного возраста»

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок.

Октябрь

Прослушивание аудиозаписей русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Курочка Ряба», «Три медведя».

Театрализованная игра «Зверята».

Показ детям сказки «Колобок».

Пальчиковая игра «Под грибом шалашик домик»

Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Развивать фантазию, инициативу.

Учить детей находить средства выражения образа в мимике, в жестах.

Поручения родителям по изготовлению пальчиковых театров.

Пополнение театрализованного уголка  видами пальчиковых театров.

Ноябрь

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.

Показ кукольного театра «Репка», «Теремок».

Пальчиковая игра «Жил был зайчик».

Вызвать желание участвовать в театрализованной игре.

Анкетирование родителей «Какое значение имеет сказка в жизни Вашего ребенка»;

Консультация «Развитие коммуникативных навыков детей по средствам театрализованной деятельности»

Анализ анкетирования родителей.

Подбор консультаций по данной теме.

Декабрь

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»

Театрализованная игра «Что ты видишь, покажи»

Пальчиковая игра «Этот пальчик».

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать умение общаться без конфликтов.

Распределение заданий между родителями по изготовлению разных видов театра.

Подготовка к новогоднему утреннику.

Изготовление атрибутов к празднику.

Январь

Изучение потешек «Идет коза рогатая…», «Кисонька Мурысонька», «Водичка водичка, умой мое личико…»

Пальчиковая игра «Сорока белобока»

Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.

Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Развивать воображение и творческую инициативу.

Оформление информационного стенда «Игра драматизация, ее значение»

Подготовка к рождественскому празднику.

Февраль

Игры с настольными театрами «Три поросенка», «Три медведя».

Пальчиковая игра «Шалашик домик».

Постановка сказки «Теремок».

Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром.

Краткосрочный проект «Нарисуем детям сказку»

Формирование картотеки иллюстраций к сказкам.

Март

Инсценировка сказок «Три медведя», «Лиса и заяц»

Дидактическая игра «Кто как говорит»,

«Назови ласково героя».

Тренировать речь, память, внимание.

Анкетирование родителей «Умеете ли Вы организовывать досуг ребенка дома?»

Анализ результатов анкетирования.

Подбор консультаций по данной теме.

Апрель

Игры драматизации детей с игрушками.

Учить детей самостоятельно придумывать сюжет.

Развивать воображение, память, фантазию, интерес к самостоятельной работе.

Фотоотчет для родителей о проделанной работе с детьми.

Оформление выставки «Мы актеры!»

Май

Презентация по проделанной работе

Подготовка отчета о проделанной работе.

Оформление стенда «Наш театр».

Анкетирование родителей «Ваше мнение о проделанной работе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...