Этика современного менеджмента
презентация на тему

Хазанова Александра Геннадьевна

В современном менеджменте важное значение приобретают этические функции, регулирующие взаимоотношения руководителей и подчиненных, работников, связанных между собой горизонтальными связями, взаимодействие фирм с внешней средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_sovremennogo_menedzhmenta.pptx524.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этика современного менеджмента Выполнила: Хазанова А. Г. Москва, 2018

Слайд 2

Менеджмент система принципов, методов, средств и форм управления, используемых для обеспечения эффективной деятельности фирм, направленная на получение прибыли.

Слайд 3

Функциональное содержание менеджмента : Планирование Определение потребностей в рабочей силе, подбор и обучение кадров Постановка задач ,методическая помощь Мотивация труда Решение проблем трудовых отношений, заработной платы Создание условий труда

Слайд 4

В современном менеджменте важное значение приобретают этические функции, регулирующие взаимоотношения руководителей и подчиненных, работников, связанных между собой горизонтальными связями, взаимодействие фирм с внешней средой . В результате исследований оцениваются социально-психологические последствия управленческих решений и осуществляемых изменений в структуре и деятельности организации. При этом особое внимание придается созданию атмосферы сотрудничества, формированию здорового морально-психологического климата в коллективах фирм. Основным субъектом управления является менеджер (руководитель, управляющий). Именно он отвечает за организацию ее деятельности, достижение поставленных перед ней задач. Важнейшим направлением его работы наряду с реализацией чисто технических и технологических вопросов является мобилизация работников на решение производственных задач. А для этого необходимо быть не только руководителем, владеющим властными полномочиями, но и лидером, т.е. человеком, воздействующим на работников своим авторитетом .

Слайд 5

Чтобы стать лидером, руководителю необходимо обладать нужными для этого качествами. Тем не менее существуют черты, определяющие авторитет работника, в том числе и руководителя, которые позволяют наиболее эффективно влиять на людей . К примеру, ученые выделили: Ответственность Интеллект Уверенность в себе Надежность Социальное участие Стремление знаний Здравый смысл Честность

Слайд 6

По стилю руководства выделяют три типа лидеров: Автократический лидер Демократический лидер Либеральный лидер

Слайд 7

Автократический лидер лидер, который обычно определяет структуру деятельности подчиненных, концентрирует власть в своих руках, берет на себя всю полноту ответственности, лишает работников возможности участия в принятии решений. В достижении своих целей им используются психологическое давление, в частности угрозы, наказания, вселение в сознание страха. Указания даются кратко по-деловому, похвалы и порицания субъективны .

Слайд 8

Демократический лидер в своей деятельности руководствуется посылкой, что труд - процесс естественный. Если условия благоприятные, если люди приобщены к организационным целям, они будут брать на себя ответственность, использовать управление и самоконтроль. Исходя из этой посылки, такой руководитель будет стремится делегировать полномочия подчиненным, допускать их к принятию решений, предоставлять свободу в выполнении заданий. В достижении целей он пользуется убеждением и похвалой. В обращении с работниками уважителен, тактичен, объективен, создает атмосферу сотрудничества. Порицания делаются в форме советов .

Слайд 9

Либеральный лидер позволяет полную свободу группе в определении своих целей и контроле за своей работой, минимально участвует в принятии решений и перепоручает решение всех проблем своим заместителем. Он старается уйти от ответственности, избегает конфликтов и устраняется от их разбора.

Слайд 10

Помимо личностных лидерских черт, деятельность менеджера во многом обуславливается этическими нормами менеджмента на конкретных предприятиях или в фирмах. Попытка упорядочить эти нормы была принята на третьем европейском симпозиуме по менеджменту, проходившем в 1973 г. в г. Давосе. На нем был предположен примерный кодекс «этики поведения» менеджеров предприятия.

Слайд 11

Качества, которыми должен обладать идеальный менеджер: теоретическая практическая подготовленность в сфере управленческой деятельности; компетентность в этой отросли, в которой осуществляются управленческие функции, и владение минимумом знаний в областях, с которыми обычно связано основное дело; умение планировать производство и сбыт продукции ; изучение рынка и спроса на иды продукции и услуг ; умение анализировать поступающую информацию, быстро и правильно оценивать хозяйственную ситуацию, принимать неординарные решения по возникающим проблемам; способность брать на себя ответственность; рациональное использование рабочего и свободного времени; постоянная работа над повышением квалификационного и интеллектуального уровня

Слайд 12

Выполнение этих требований должно сочетаться с необходимыми личностными качествами, которые даются частично природой, а отчасти формируются работой над собой. Личные качества, которыми должен обладать менеджер: - Работоспособность, - энергичность, - целеустремленность, - инициативность, - способность идти на риск, - самодисциплина, - самоконтроль, - способность сохранять выдержку, - устойчивость к стрессам, - предприимчивость.

Слайд 13

Чтобы стать настоящим менеджером, необходимо обладать способностью и умением работать с людьми, владеть этикой деловых отношений и общения . Какие же этические качества должен проявлять менеджер в своей работе с людьми? Для этого необходимо: - умело подбирать работников, обучать, воспитывать их, совершенствовать их способности; - уметь воодушевлять подчиненных на выполнение самых трудных задач, вселять в них уверенность в успехе ; - поощрять инициативу, творчество, рационализаторство и изобретательство ; - уметь поддерживать производственную и технологическую дисциплину ; - иметь навыки налаживания контактов с людьми, проведения деловых бесед и переговоров, ведение дискуссий; - четко излагать свои мысли идеи, уметь доказывать их конструктивность вышестоящим руководителям и своим подчиненным; - всегда иметь в виду то, что личный пример руководителя является важнейшим средством влияния на подчиненных; - не допускать расхождения слова и дела ; - поощрять добросовестный труд; - выполнять правила, принятые организацией .

Слайд 14

Управление не может быть эффективным без отлаженных коммуникаций (связей) с персоналом. Информация, получаемая по различным коммуникационным каналам, необходима прежде всего руководителям для отслеживания процессов, происходящих в организации, и контроля за ходом выполнения поставленных задач, для принятия стратегических и тактических решений . Основными коммуникационными средствами являются устная информация, полученная при непосредственном контакте менеджера с подчиненными, письменная и компьютерная. Важнейшие требования к полученной по коммуникационным каналам информации - правдивость, точность и актуальность. Их соблюдение непосредственно влияет на обоснованность принимаемых решений .

Слайд 15

Важными элементами взаимодействия менеджера и подчиненного является отдача и выполнение распоряжений. Требования к отдаче распоряжений: Они должны быть : - четкими; - ясными ; - логичными ; - конструктивными ; - отдаваться спокойным тоном; - важно указывать в какой срок и как выполнить данное распоряжение ; - к данному распоряжению у работника должен быть интерес; - порученная работа должна соответствовать профессии и квалификации подчиненного; - важно убедиться правильно ли вас понял работник

Слайд 16

Управленческие воздействия на подчиненных ПООЩЕРЕНИЯ НАКАЗАНИЯ замечания; осуждение; депримирование ; задержка намечаемого повышения з/п; снижение з/п; понижение оп службе; увольнение с работы; возмещение причиненного ущерба. благодарность; денежная премия; ценный подарок; разрешение на кратковременную передышку; отправка в интересную командировку; присвоение почетного звания; представление к гос. награде

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тайм-менеджмент современного педагога

Тайм-менеджмент современного педагога...

Кодексы профессиональной этики в современной России.

Практика принятия корпоративных кодексов получает все большее распространение на уровне отдельных учреждений....

«Тайм-менеджмент современного педагога»

Реализация ФГОС дошкольного образования предъявляет высокие требования к профессиональным качествам специалиста ДОО. Работа в инновационных условиях требует от современного педагога максимальной работ...

Презентация "Тайм-менеджмент современного педагога"

Презентация для проведения тренинга с педагогами...

Тренинг "Тайм-менеджмент современного педагога"

Тренениг для педагогов детского сада...

«Тайм-менеджмент современного педагога»

Цель: знакомство педагогов с понятием тайм-менеджмент, его целями, задачами, принципами и значением в жизни человекаЗадачи:1. Дать представление о тайм-менеджменте.2. Объяснить важность планирования и...

Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества» В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении» Клуб «Педагогический всеобуч»

Выступление на тему: «Педагогическая этика как система дошкольного воспитания и современного общества»В рамках семинара «Педагогическая этика в дошкольном учреждении»Клуб ...