Мотивация профессионального развития.
проект на тему

Субач Светлана Павловна

Из опыта работы постоянно-действующего семинара "Я успешен"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_professionalnogo_razvitiya.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Мотивация педагогов к профессиональному развитию» (из опыта деятельности постоянно действующего семинара «Я успешен»)

Директор филиала Субач С.П.

Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»

Георг Зиммель

В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся вне и внутри человека и заставляют его осознанно или же неосознанно совершать некоторые поступки. Профессиональное развитие педагога осуществляется двумя путями:  посредством самообразования, т.е. собственного желания, постановки цели, задач, последовательного приближения к этой цели через определенные действия;  за счет осознанного, обязательно добровольного участия педагога в организованных мероприятиях, т.е. фактора влияния окружающей профессиональной среды на мотивацию педагога и его желание профессионально развиваться и расти. Оба пути неразрывно связаны. Мотивация профессионального развития – процесс побуждения педагога к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата и сфокусированной на достижении личного смысла в профессии.

Заинтересовать людей работой - значит реализовать планы. Заинтересовать педагога в профессиональном развитии – значит надолго обеспечить успех в развитии своей организации. Профессиональное развитие педагогов может проходить под влиянием педагогической среды, педагогического коллектива и профессиональной деятельности его членов.

В 2016-17 гг. с целью повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе подготовки к конкурсам профессионального мастерства начал функционировать постоянно действующий семинар «Я-успешен».

Задачи семинара: 1. Обобщить и распространить педагогический опыт участников профессиональных конкурсов.

2. Познакомить педагогов с особенностями подготовки и участия в конкурсах профессионального мастерства «Педагог года», «Дебют года», интернет-конкурсов.

Профессиональные конкурсы — не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование: растут их знания, продвигается карьера.

В течение 2016-2017 гг. прошли три встречи.

Сроки проведения

Темы семинаров.

Октябрь 2016 г.

Конкурс профессионального мастерства «Дебют в профессии» как механизм профессионально-личностного развития и саморазвития молодого педагога

Декабрь 2016 г.

Конкурс профессионального мастерства «Педагог года» как ресурс повышения квалификации и профессионального мастерства.

Март 2017 г.

«Сетевые проекты и конкурсы как ресурс профессионального развития педагогов дошкольного образования»

В рамках работы постоянно действующего семинара «Я – успешен» были рассмотрены все составляющие подготовки к конкурсным мероприятиям различного уровня:

· информационное обеспечение;

· мотивационное обеспечение;

· методическое и психологическое обеспечение.

Главной задачей было подготовить педагога к выходу на конкурс - нацелить его не на конкурс-соревнование, а на конкурс-фестиваль профессионального мастерства.

Результатом деятельности в данном направлении можно считать активность участия педагогов в конкурсах муниципального уровня и их результативность на областном и всероссийском уровнях. К результативности по качественным показателям можно отнести следующие критерии: готовность педагогов решать задачи, поставленные перед ними; владение новыми знаниями и применение их на практике; способность к профессиональному саморазвитию; развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности; развитие компетенций педагогов, развитие активной жизненной позиции, коммуникативных способностей, стремления к самосовершенствованию, самопознанию, самоактуализации; создание благоприятной мотивационной среды для профессионального развития педагогов; укрепление уверенности в себе, снижение эмоционального выгорания и т.д.

Считаем, что работа постоянно действующего семинара была востребованной среди педагогов муниципальной методической сети Заводоуковского городского округа.

Планируем продолжить работу данного семинара и в следующем 2017-2018гг. Особенностью его будет постоянный состав участников, что даст возможность потенциальным и будущим участникам конкурсов «Педагог года», «Педагогический дебют» не только познакомиться друг с другом, установить личные и профессиональные контакты, а также совместно осуществлять подготовку к конкурсам, но и провести совместный анализ пройденных конкурсов.

В 2017-2018 гг. будут рассмотрены вопросы подготовки к конкурсам профессионального мастерства «Педагогический дебют», «Педагог года», «Авторская идея в моей педагогической практике», «Самоанализ-путь к успеху».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание дифференцированной системы методической работы, направленной на развитие мотивации профессионального совершенствования педагогических работников

        Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, быть готовым к решению сложных задач в образовании, к повышению своего педагогического мастерства п...

«Активные формы и методы работы, направленные на повышение уровня мотивации к профессиональному развитию педагога ДОУ»

В связи с последними изменениями в образовании  у меня, как старшего воспитателя, возникают вопросы – как и что сделать, чтобы каждый педагог стал педагогом с большой буквы? Как избавиться ...

Оценка квалификации педагогов, как эффективный механизм мотивации к профессиональному развитию.

В современных условиях реформирования образования все более важным становится вопрос повышения уровня квалификации и профессиональной грамотности педагогов дошкольных учреждений....

МОТИВАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Улучшение системы качества образования в ДОО является социально-значимой проблемой, стоящей перед педагогической наукой и практикой. Только активная жизненная позиция педагога, повышение его профессио...

Оценка квалификации педагогов, как эффективный механизм мотивации к профессиональному развитию

Материал содержит описание механизма проведения оценки уровня квалификации педагогов ОО, а также слайдовую презентацию...

Мотивация профессионального развития педагогов

Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения...