Локальные акты
статья на тему

Каляганова Любовь Андреевна

Локальные акты детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 50  «Дюймовочка»

 

ПРИНЯТО                                                             УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                     Заведующий МБДОУ        

протокол                                                              «Детский сад  № 50  «Дюймовочка»

от « 20 » августа   2015г                                    __________ А.Ф.Мельникова

№  03                                                                      приказ  от « 01» сентября 2015г.   № 118

                                                                                 

ПОЛОЖЕНИЕ

об  организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад  № 50  «Дюймовочка»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия для образовательной деятельности для   детей с ограниченными возможностями здоровья /далее ОВЗ/ в муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении «детский сад № 50 «Дюймовочка» ( далее- Учреждение).  

1.2. Содержание дошкольного образования и условия организации и воспитания детей с

ограниченными возможностями здоровья определяются  образовательной

программой дошкольного образования, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

1.3. В Учреждении создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми  с ОВЗ.  

1.4.Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития ,

включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов

обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов,

специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в  здание.

 

2.Организация обучения детей с ОВЗ.

2.1. Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.

2.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом их

психофизического развития , индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе устанавливается до 15 человек.

2.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование

здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

2.4. При получении дошкольного образования воспитанников с ОВЗ предоставляются

бесплатные специальные учебные пособия.

 2.5. Прием детей с ОВЗ  в комбинированные и компенсирующие группы осуществляется на  основании:  

- заявление родителя ( законного представителя) о зачислении ребенка в Учреждение, где

указываются следующие сведения : фамилия, имя, отчество /последнее при наличии/

ребенка; дата и место рождения ребенка; фамилия, имя, отчество /последнее -при наличии

родителей /законных представителей/ ребенка; адрес места жительства ребенка, его

родителей /законных представителей/; контактные телефоны родителей/законных

представителей/ ребенка.

-медицинское заключение: медицинская карта ребенка установленного образца (форма

№ 026-у-2000);,

- оригинал документа , удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка; либо

оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства

в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального  закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

-оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий  родство

заявителя  ( или законность представления прав ребенка) ;  

-рекомендации психолого-педагогической комиссии;  

- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на

закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по

месту жительства или по месту пребывания. Родители /законные представители/ детей,

являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно

предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя / или законность

представления прав ребенка/, и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предъявляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

- копии предъявляемых  документов,  хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.

- согласие родителей ( законных представителей) на обучение ребенка по образовательной

программе дошкольного образования.

 

Дошкольное учреждение  знакомит родителей / законных представителей/ с  

Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников, родителей /законных

представителей/.

 

2.6. При организации работы групп комбинированной и компенсирующей направленности

дошкольное  учреждение обязано:

- получить лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам;

- разработать локальные акты Учреждения, регламентирующие деятельность по организации  обучения по специальным (коррекционным) программам;

- обеспечить специальную помощь обучающимся (обеспечить наличие учителя-дефектолога,  педагога-психолога, учителя-логопеда и социального педагога);

- иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечить материальную базу, соответствующую специальным (коррекционным)

программам обучения ;

- иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;

- осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с

ограниченными возможностями здоровья;

- следовать рекомендациям, содержащимся в заключение  ПМПК, выполнять требования

специальных (коррекционных) программ.  

 

3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

3.1. Для работы в компенсирующих и комбинированных  группах   отбираются педагоги,

имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям

квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и

подтвержденную документами об образовании.  

3.2.Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной

педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в

обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и

дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера

обучения.

 

4. Оплата за присмотр и уход  детей  с ОВЗ.

 

   4.1.  За  присмотр  и  уход  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  посещающих Учреждение,  родительская плата с 01.09.2015 года  составляет -  1397 рублей ( Одна тысяча триста девяносто семь рублей 00 коп) в месяц

(  на  основании  Постановления  администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 31.12.2014г № 4255),  за  присмотр  и  уход  за  детьми-инвалидами,  детьми-сиротами  и  детьми, оставшимися  без  попечения  родителей,  а  также  за  детьми  с  туберкулезной  интоксикацией, обучающимися  в  государственных  и  муниципальных  образовательных  организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4.2.Родитель  имеет  право  на  получение  компенсации  части  родительской  платы  за

присмотр и уход  за ребѐнком в Учреждении в размере: от среднего размера установленной платы (на первого ребѐнка- 20% , на второго – 50%, на третьего и последующих детей – 70%).

4.3.  Родитель имеет право направить на оплату   за присмотр и  уход за  ребѐнком в

Учреждении средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. При этом средства материнского (семейного) капитала, направленные на оплату за присмотр и уход за  ребенком в  Учреждении,  подлежат  перерасчету  один  раз  в  год.  Перечисленная  сумма  средств материнского (семейного) капитала, превышающая фактические расходы за присмотр и уход за  ребенком  в  Учреждении  (с  учетом  его  фактического  пребывания  в  Учреждении), установленная  при  перерасчете  по  состоянию  на  31 декабря текущего года,  может  быть  по  желанию родителя  учтена при последующих платежах.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 50  «Дюймовочка»

 

ПРИНЯТО                                                             УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом                                     Заведующий МБДОУ        

протокол                                                              «Детский сад  № 50  «Дюймовочка»

от « 20 » августа   2015г                                    __________ А.Ф.Мельникова

№  03                                                                      приказ  от « 01» сентября 2015г.   № 118

                                                                                 

ПОЛОЖЕНИЕ

об  организации образовательной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ «Детский сад  № 50  «Дюймовочка»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия для образовательной деятельности для   детей с ограниченными возможностями здоровья /далее ОВЗ/ в муниципальном бюджетном  дошкольном образовательном учреждении «детский сад № 50 «Дюймовочка» ( далее- Учреждение).  

1.2. Содержание дошкольного образования и условия организации и воспитания детей с

ограниченными возможностями здоровья определяются  образовательной

программой дошкольного образования, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

1.3. В Учреждении создаются специальные условия для получения дошкольного образования детьми  с ОВЗ.  

1.4.Под специальными условиями понимаются условия обучения, воспитания и развития ,

включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов

обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов,

специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в  здание.

 

2.Организация обучения детей с ОВЗ.

2.1. Дошкольное образование детей с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.

2.2. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с учетом их

психофизического развития , индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ. Численность обучающихся с ОВЗ в учебной группе устанавливается до 15 человек.

2.3. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование

здоровых детей и детей с ОВЗ в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ.

2.4. При получении дошкольного образования воспитанников с ОВЗ предоставляются

бесплатные специальные учебные пособия.

 2.5. Прием детей с ОВЗ  в комбинированные и компенсирующие группы осуществляется на  основании:  

- заявление родителя ( законного представителя) о зачислении ребенка в Учреждение, где

указываются следующие сведения : фамилия, имя, отчество /последнее при наличии/

ребенка; дата и место рождения ребенка; фамилия, имя, отчество /последнее -при наличии

родителей /законных представителей/ ребенка; адрес места жительства ребенка, его

родителей /законных представителей/; контактные телефоны родителей/законных

представителей/ ребенка.

-медицинское заключение: медицинская карта ребенка установленного образца (форма

№ 026-у-2000);,

- оригинал документа , удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка; либо

оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства

в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального  закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

-оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий  родство

заявителя  ( или законность представления прав ребенка) ;  

-рекомендации психолого-педагогической комиссии;  

- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на

закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по

месту жительства или по месту пребывания. Родители /законные представители/ детей,

являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно

предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя / или законность

представления прав ребенка/, и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предъявляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

- копии предъявляемых  документов,  хранятся в Учреждении на время обучения ребенка.

- согласие родителей ( законных представителей) на обучение ребенка по образовательной

программе дошкольного образования.

 

Дошкольное учреждение  знакомит родителей / законных представителей/ с  

Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников, родителей /законных

представителей/.

 

2.6. При организации работы групп комбинированной и компенсирующей направленности

дошкольное  учреждение обязано:

- получить лицензию на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам;

- разработать локальные акты Учреждения, регламентирующие деятельность по организации  обучения по специальным (коррекционным) программам;

- обеспечить специальную помощь обучающимся (обеспечить наличие учителя-дефектолога,  педагога-психолога, учителя-логопеда и социального педагога);

- иметь индивидуальные образовательные планы на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечить материальную базу, соответствующую специальным (коррекционным)

программам обучения ;

- иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;

- осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с

ограниченными возможностями здоровья;

- следовать рекомендациям, содержащимся в заключение  ПМПК, выполнять требования

специальных (коррекционных) программ.  

 

3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

3.1. Для работы в компенсирующих и комбинированных  группах   отбираются педагоги,

имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям

квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и

подтвержденную документами об образовании.  

3.2.Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной

педагогики, приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в

обязательном порядке реализации дидактических принципов индивидуального и

дифференцированного подходов, развивающего, наглядного и практического характера

обучения.

 

4. Оплата за присмотр и уход  детей  с ОВЗ.

 

   4.1.  За  присмотр  и  уход  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья,  посещающих Учреждение,  родительская плата с 01.09.2015 года  составляет -  1397 рублей ( Одна тысяча триста девяносто семь рублей 00 коп) в месяц

(  на  основании  Постановления  администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области от 31.12.2014г № 4255),  за  присмотр  и  уход  за  детьми-инвалидами,  детьми-сиротами  и  детьми, оставшимися  без  попечения  родителей,  а  также  за  детьми  с  туберкулезной  интоксикацией, обучающимися  в  государственных  и  муниципальных  образовательных  организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

4.2.Родитель  имеет  право  на  получение  компенсации  части  родительской  платы  за

присмотр и уход  за ребѐнком в Учреждении в размере: от среднего размера установленной платы (на первого ребѐнка- 20% , на второго – 50%, на третьего и последующих детей – 70%).

4.3.  Родитель имеет право направить на оплату   за присмотр и  уход за  ребѐнком в

Учреждении средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. При этом средства материнского (семейного) капитала, направленные на оплату за присмотр и уход за  ребенком в  Учреждении,  подлежат  перерасчету  один  раз  в  год.  Перечисленная  сумма  средств материнского (семейного) капитала, превышающая фактические расходы за присмотр и уход за  ребенком  в  Учреждении  (с  учетом  его  фактического  пребывания  в  Учреждении), установленная  при  перерасчете  по  состоянию  на  31 декабря текущего года,  может  быть  по  желанию родителя  учтена при последующих платежах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

локальные акты детского сада

Программа развития ДОУ предусматривает задачу по развитию личностного потенциала ребенка в условиях взаимодействия ДОУ, семьи, школы и внешнего социума....

Локальные акты ДОУ

Локальные акты, принимаемые в ДОУ пределах своей компетенции...

Локальные акты

Локальные акты...

Локальные акты

Положения о смотрах-конкурсах...

Локальные акты

Положения о смотрах-конкурсах...

нормативно-локальные акты

1. ПОЛОЖЕНИЕ О ДОСТУПЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ К ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ И БАЗАМ ДАННЫХ, УЧЕБНЫМ И МЕТОДИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ, МАТЕРИАЛЬНО ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗО...

локальные акты

ПОЛОЖЕНИЕ муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детский сад  «Буратино»  с.Буганак  муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан...