самоанализ на занятие по изобразительной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Поторочина Елена Валерьевна

самоанализ на занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_na_zanyatie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия по изобразительной деятельности

в старшей- подготовительной группе

Цель: обогащение и закрепление знаний и умений рисования нетрадиционными приемами.

Интеграции образовательных областей:

- речевое развитие;

- познавательное развитие;

- социально – коммуникативное развитие;

- развитие изобразительной  деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитание эстетических и нравственных чувств, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.

Развивающие:

  1. Развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.

Обучающие:

  1. Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на занятиях в кружковой деятельности; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

Оборудование:  набор творчества – альбомные листы, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, мелки, оттиски из поролона, ватные палочки, листья растений, кисти, непроливашки, соль, влажные салфетки.

Игровая образовательная ситуация проведена с подгруппой детей старшей и подготовительной группы.

Подготовка к занятию, организационная деятельность.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной  и занимательной форме.

На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Организационный момент «Шарик  от солнышка» помогло детям настроится на выполнение задач занятия.

Занятие динамичное, оно включает приемы,  которые предусматривают быструю смену деятельности. Путешествие (перемещение по группе) с одного места на  другое включило в себя:

- беседа по принципу вопрос - ответ;

- разбор ситуаций безопасного поведения;

- закрепление правил кормления рыбок с опорой на личный опыт;

- пальчиковая  игра;

Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия не позволили избежать утомляемости детей.

Дидактическая деятельность воспитателя:

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированные моменты из образовательных областей:

- познавательная: закрепляла знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, беседах и экскурсиях, знакомив при этом с новыми.

- социально – коммуникативная: дети участвовали в коллективной беседе, слушали, иногда перебивали своего сверстника, самостоятельно выражали доброжелательность, сопереживание;

- речевая: активизировала словарь за счет дополнительных вопросов, развивала диалогическую речь.

Приемы на занятии были основаны на игровых обучающих ситуациях.

В каждом моменте занятия старалась направлять  на поиск решения проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, что бы закрепить с ними ситуацию успеха.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Итог занятия был организован в показе творческих работ друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Самоанализ аттестационного занятия организованной образовательной деятельности "Божья коровка"

Самоанализ аттестационного занятия в средней группе "Божья коровка"...

Самоанализ открытого занятия по познавательной деятельности

Самоанализ помогает воспитателю выявить свои сильные и слабые стороны в воспитательно - образовательном процессе и помогает дальнейшему развитию педагога....

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...

Конспект и самоанализ открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет " Теремок на новый лад" (2023 год).

Конспект, самоанализ, цель и задачи открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет "Теремок на новый лад"....