самоанализ на занятие по изобразительной деятельности
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
самоанализ на занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_na_zanyatie_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по изобразительной деятельности
в старшей- подготовительной группе
Цель: обогащение и закрепление знаний и умений рисования нетрадиционными приемами.
Интеграции образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- развитие изобразительной деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание эстетических и нравственных чувств, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе и домашним питомцам.
Развивающие:
- Развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
Обучающие:
- Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на занятиях в кружковой деятельности; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы; совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.
Оборудование: набор творчества – альбомные листы, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, мелки, оттиски из поролона, ватные палочки, листья растений, кисти, непроливашки, соль, влажные салфетки.
Игровая образовательная ситуация проведена с подгруппой детей старшей и подготовительной группы.
Подготовка к занятию, организационная деятельность.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный момент «Шарик от солнышка» помогло детям настроится на выполнение задач занятия.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Путешествие (перемещение по группе) с одного места на другое включило в себя:
- беседа по принципу вопрос - ответ;
- разбор ситуаций безопасного поведения;
- закрепление правил кормления рыбок с опорой на личный опыт;
- пальчиковая игра;
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия не позволили избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированные моменты из образовательных областей:
- познавательная: закрепляла знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, беседах и экскурсиях, знакомив при этом с новыми.
- социально – коммуникативная: дети участвовали в коллективной беседе, слушали, иногда перебивали своего сверстника, самостоятельно выражали доброжелательность, сопереживание;
- речевая: активизировала словарь за счет дополнительных вопросов, развивала диалогическую речь.
Приемы на занятии были основаны на игровых обучающих ситуациях.
В каждом моменте занятия старалась направлять на поиск решения проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, что бы закрепить с ними ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в показе творческих работ друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Типы нервной деятельности, их взаимосвязь и работоспособность ребенка на занятиях по изобразительной деятельности
консультация для педагогов...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Самоанализ аттестационного занятия организованной образовательной деятельности "Божья коровка"
Самоанализ аттестационного занятия в средней группе "Божья коровка"...
Самоанализ открытого занятия по познавательной деятельности
Самоанализ помогает воспитателю выявить свои сильные и слабые стороны в воспитательно - образовательном процессе и помогает дальнейшему развитию педагога....
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...
Конспект и самоанализ открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет " Теремок на новый лад" (2023 год).
Конспект, самоанализ, цель и задачи открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет "Теремок на новый лад"....