Статья: "Компетентностный подход к формированию социально-значимых навыков у детей с ОВЗ"
статья по теме

Овчинникова Ольга Владимировна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Компетентностный подход к формированию социально-значимых навыков у детей с ОВЗ»

Специфика организации воспитательно-образовательной работы предусматривает применение компетентностного подхода к формированию социально-значимых навыков у детей с ОВЗ и активизацию взаимосвязи работы всех педагогов и специалистов учреждения.

 Организация предметно-развивающей среды в детском саду в условия внедрения ФГОС В ДОУ, позволяет успешно социализировать детей с ОВЗ в условиях детского сада:  инновационное оборудование, необходимые аппараты для лечения, кабинеты специалистов.

 Анализ работы детского сада  позволяет констатировать создание одинаковых стартовых возможностей детей с ОВЗ для дальнейшего этапа школьного обучения.

  1. Социализация детей с ОВЗ в условиях детского сада построена с учетом индивидуальных возможностей детей, при активизации у них сохранных анализаторов в ходе  воспитания и обучения.
  2. Компетентностный подход в психологическом сопровождении детей с ОВЗ проводится во взаимосвязи педагогов и специалистов детского сада.
  3. Ведется работа по реализации компетентностого подхода к детям с синдромом Дауна, что позволяет адаптировать их к условиям пребывания в детском саду. Профессионализм специалистов позволяет для каждого ребенка со сложной структурой дефекта создать индивидуальную программу.
  4. Благодаря совместной работе педагогов: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, психолога, специалистов  и родителей повысилась  социализация детей с ОВЗ в культурно-массовых мероприятиях.

 В связи с этим отмечается актуальность применения компетентностного подхода к формированию социально-значимых навыков у детей  с ОВЗ, а так же разработки системы взаимодействия педагогов и специалистов коррекционного сопровождения, направленного на социализацию детей с ОВЗ и успешного усвоения образовательных программ.

  1. Разработать методические рекомендации по различным аспектам сопровождения детей с ОВЗ и распространить передовой опыт через публикацию в методическом сборнике.
  2. Внести предложения об организации серии обучающих и практикоориенированных семинарах для педагогов и специалистов комплекса по реализации компетентностоного подхода и формированию социально значимых навыков у детей с ОВЗ.
  3. Создать банк данных по методикам сопровождения детей с ОВЗ с использованием современных компьютерных технологий.
  4. Направлять  на  обучение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ для получения необходимой методической и профессиональной поддержки в системе сопровождения.
  5. Внести предложения о разработке системы преемственности между ДОУ и СОШ комплекса, в которых будут продолжать обучение дети с ОВЗ.

Старший воспитатель Овчинникова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы по теме «Формирование социально-значимых качеств личности у старших дошкольников на примере персонажей литературных произведений

цель - формировать социально-значимые качеств личности у старших дошкольников на примере персонажей литературных произведений....

Использование интегрированного подхода для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах

Безопасность пешехода на дороге во многом зависит от соблюдения им правила дорожного движения. И чаще всего подвергаются опасности дети. Оказавшись в критической ситуации, они не могут моментально при...

Интегрированный подход к процессу формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста.

В статье рассматривается процесс формирования вокально-хоровых навыков у детей старшего дошкольного возраста средствами интеграции художественных видов деятельности. Анализируется вопросы интеграции и...

Система взаимодействия родителей и педагогов дошкольных учреждений по формированию социально-значимой личности ребёнка

Основной целью данной работы является не передача родителям той или иной информации, а превращение их в единомышленников, в сотрудников, совместно с которыми можно обеспечить условия для полноценного ...

Социально-значимый проект «Библиотеки для детей и родителей в дошкольной организации»

Социально-значимый проект, направленный на возрождение традиций семейного чтения и развитие культуры чтения  «Библиотеки для детей и родителей в дошкольной организации»...

Педагогический социально-значимый, здоровьесберегающий проект для детей 5-7 лет "Во саду ли, в огороде..."

Это здоровьесберегающий проект направленный на сохранение своего здоровья и желание употреблять в пищу продукты, которые содержат витамины!...

Участие воспитателя в социально-значимом проекте "Мировая живопись детям"

Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования. В современной образовательной системе педагоги до...