Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ (самообразование)
консультация на тему

Акимова Марина Николаевна

В помощь педагогу при составлении плана по теме самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy-obrazovatelnyy-marshrut-pedagoga.docx31.03 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 30»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОВ

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

           Одной из технологий профессионального развития педагога служит индивидуальный образовательный маршрут.

        Индивидуальный образовательный маршрут – это личный, отличающийся характерными признаками  путь следования, который  представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы   профессионального развития при осуществлении методического сопровождения.

        Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются:

  • изменения, происходящие в образовании;
  • запросы и потребности участников образовательного процесса.

Алгоритм   разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:

- диагностику профессионального мастерства, самоопределение педагога;

- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;

- реализацию маршрута;

- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута.

Структура  индивидуального маршрута профессионального развития   педагога

Титульный лист

Название  ОУ

ИОМП

Ф.И.О. педагога:  

Город, год  создания

Информационная справка об авторе ИОМ

Ф.И.О.

Занимаемая должность:

Образование:

Дата прохождения аттестации:

Квалификационная категория:

Дата прохождения курсов повышения квалификации:

Педагогический стаж:      

Кредо:                             

Пояснительная записка (анализ ситуации, выделение проблемы)

  • Индивидуальная тема по самообразованию
  • Цель                
  • Задачи
  • Форма  самообразования
  • Предполагаемый  результат (для педагога, для воспитанников)
  • Сроки работы над проблемой
  • Форма  отчета о проделанной работе

При выборе темы необходимо учитывать ее актуальность и важность, выделить ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе.

        Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретных образовательных линий).

Формы самообразования педагога

  • Индивидуальная форма, инициатором которой является сам педагог.
  • Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации.

Матрица ИОМ

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Профессиональное

Психолого-педагогическое

Методическое

Информационно-компьютерные технологии

Здоровьесбережение

        В  индивидуальном образовательном маршруте отражаются следующие направления  деятельности:  

  • профессиональное
  • психолого-педагогическое (ориентированное на детей и их родителей)
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы)
  • информационно-компьютерные технологии
  • здоровьесбережение

Что может включать каждое направление?

Профессиональное

1. Изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

2.Изучение образовательной программы ДОУ, уяснение их особенностей и требований.

3. Разработать комплексно-тематическое планирование по темам в соответствии требований ФГОС и образовательной программы ДОУ.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5. Плановое повышение квалификации на курсах для воспитателей.

6.Плановая аттестация на подтверждение (повышение) квалификационной категории.

7. Профессиональные публикации, брошюры.

8. Участие в  конкурсах профессионального мастерства

Психолого-педагогическое

1.Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и психологической  литературы.

2. Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете инновационных технологий обучения

Методическое

1.Совершенствовать знания содержания системно-деятельностного подхода.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приѐмами воспитания и обучения.

3. Повышение своего уровня педагогического мастерства на МО.

4. Изучать опыт работы лучших педагогов ДОУ, города, региона через Интернет

5. Знакомиться с содержанием работы с детьми с ОВЗ и одарѐнными детьми.

6.Посещать НОД проводимые коллегами  и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

8. Внедрять в педагогический  процесс новые формы индивидуализации.

9. Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах, конференциях.

10. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Информационно-компьютерные технологии

  1. Изучать информационно компьютерные технологии  и  внедрять их в учебный  процесс.
  2. Совершенствовать навыки работы  на  компьютере.
  3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.
  4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
  5. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (мультимедийный проектор).
  6. Составление мультимедийных презентаций о работе в качестве учителя, классного руководителя,  руководителя МО.
  7. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.
  8. Разработать комплект сценариев уроков с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов
  9.  Разработать пакет тестового материала в электронном виде.
  10. Разработать комплект тематических занятий, родительских собраний, внеклассных предметных мероприятий в электронном варианте и использовать их в процессе воспитательной работы с классным коллективом
  11. Участие в конкурсах в Интернете.
  12. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Охрана здоровья

Внедрять здоровьесберегающие технологии.

        По каждому направлению определяются  показатели, виды деятельности и сроки исполнения.

Разделы ИОМ:

  • Изучение литературы, связанной с темой самообразования
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
  • Участие в системе дошкольной методической работы
  • Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

 Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ (таблица) по  месяцам, семестрам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.  

Формы самообразовательной деятельности:

-курсы повышения квалификации при институте повышения квалификации и переподготовки работников образования;

-методические практикумы в ДОУ;

-обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

-подготовка к аттестации;

- научно-практические конференции;

-обобщение своего  опыта работы и представление его в публикациях;

- освоение информационных технологий образования и воспитания;

-теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и  личностно-профессионального развития педагога;

-обсуждение проблем самообразования на заседаниях методического совета, методических объединений воспитателей, в проблемных группах;

-  работа творческих мастерских;

-  проведение самоанализа деятельности педагога  за год, рефлексия своего опыта.

Ожидаемые результаты:

• повышение уровня педагогической компетенции

• разработанные и изданные методические пособия, статьи, программы, сценарии и др.

• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей

• разработка и проведение НОД с включением  инновационных технологий

• проведение семинаров, конференций, мастер-классов.

Формы представления результатов  педагогической деятельности учителя

  • Портфолио
  • Творческий отчет
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
  • Презентация  опыта работы по выявленной проблеме

        

Пример оформления таблицы

Направления работы

Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой

Сроки

Форма представления

результата своей работы

Где, когда, кем заслушивается

Результаты проделанной работы. Отметка о выполнении

Профессиональное

1.Изучение новых образовательных  стандартов.

2. Разработка календарно-тематического плана  в соответствии с требованиями ФГОС и реализуемой программы «Дошкольник»

В течение года

Август

Аукцион педагогических идей

Творческий отчет

Педсовет, творческие отчеты

Повышение уровня подготовленности педагога в рамках создания благоприятных условий развития детей

В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются:

  • достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей, разработок занятий и т. д.);
  • субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде самоанализа, творческого отчета, самопрезентации);
  • формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.

Однако при работе с данным документом следует соблюдать следующие правила:

  • не откладывайте на конец учебного года процедуру заполнения документа — пользуйтесь принципом «делай по горячим следам!»;
  • не стремитесь «равномерно» заполнить все пункты документа: выявите, прежде всего, то направление педагогической деятельности, в котором Вы преуспеваете в большей степени;
  • стремитесь быть достоверным при оценке своего труда, не забывайте, что именно это поможет Вам правильно поставить цели и определить направления профессиональной деятельности.  

  На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуального маршрута педагога на следующий период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут педагога по теме самообразования

Тема самообразования «Лего-конструирование и робототехника в старшем дошкольном возрасте, как средство развития технического творчества детей»...

Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"

Индивидуальный образовательный маршрут по теме самообразования "Опытно-экспериментальная деятельность для детей дошкольного возраста"...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога 2019 - 2020 учебный год

Индивидуальный образовательный маршрут педагога/ Карта оценки результатов педагога2019  - 2020     учебный год...

Индивидуальный образовательный маршрут педагогов ДОУ (самообразование)

Тема самообразования:  «Развитие мелкой моторики как составляющая  готовности к школе».Актуальность темы и ее обоснованность. Актуальность данной темы заключается в том...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПЕДАГОГА НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

Изучение и систематизация инновационных технологий в формировании полноценной речевой функции у детей с  ТНР....