"Современные требования к анализу (самоанализу) игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО"
презентация по теме

Акимова Марина Николаевна

Матрица анализа игровой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igrovaya_deyat.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Акимова М.Н. Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №30» Анжеро-Судженский ГО 2016 Современные требования к анализу (самоанализу) игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2

ФГОС ДО Форма социализации ребенка ИГРА – ИСТОЧНИК РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

Слайд 3

ФГОС ДО Пункт 3.2.5. Условия необходимые для развития для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают: • создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности; • поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.); • поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.

Слайд 4

Целевые ориентиры

Слайд 5

Игра - средство образовательной деятельности Игра Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Социально-коммуникативное развитие

Слайд 7

1. Мотивационная 2. Содержательно-операционная Критерии готовности педагога к игровой деятельности 3. Рефлексивная

Слайд 8

Матрица анализа игровой деятельности 1. Виды игр  Сюжетно- отобразительные игры  Подражательные игры  Сюжетно-ролевые игры  Театрализованные игры  Режиссерские игры Критерии анализа 1. Вид игры Игры, возникающие по инициативе детей (ребенка): Самостоятельные игры: Игра – экспериментирование Самостоятельные сюжетные игры : Сюжетно- отобразительные , сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные. 2. Игры, возникающие по инициативе взрослого: Игры обучающие: сюжетно-дидактические, подвижные, музыкально-дидактические. Досуговые игры : игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные. 3. Игры, идущие от исторически сложившихся традиций : Традиционные или народные.

Слайд 9

2. Взаимодействие в игре :  совместная (В)  самостоятельная (С)

Слайд 10

3. Планирование игры  Изучение особенностей и интересов каждого ребенка для планирования игры  Постановка цели

Слайд 11

4. Условия для игры  достаточное количество игр, игрового материала, пособий и т.д. по количеству детей)  достаточно времени для организации игровой деятельности  достаточно места для организации различных видов игр  игры, игрушки, пособия находятся в доступном для детей месте (на уровне роста детей)  обогащение жизненного опыта детей информацией и впечатлениями  соблюдение безопасных условия при проведении игры  предоставление свободы выбора

Слайд 12

6. Приемы руководства Косвенные приемы – без непосредственного вмешательство в игру Прямые приемы – непосредственное включение педагога в игру

Слайд 13

 Начало игры. Мотивация на игру  Распределение ролей  Привлечение детей к планированию предстоящего сюжета  Расположение педагога

Слайд 14

 Партнерская позиция в ходе игры -диалог с детьми на равных (свободное общение, высказывание) - предоставление выбора (виды деятельности, партнера по деятельности, средства достижения) - добровольное присоединение детей к деятельности (без психического дисциплинарного принуждения) - открытый временной конец деятельности (каждый действует в своём темпе) - предоставление детям возможности проявить индивидуальные и возрастные особенности (самостоятельность в выполнении той или иной деятельности, оригинальность и т.п.) с учётом зоны актуального развития и зоны ближайшего развития

Слайд 15

7. Окончание игры Логическое завершение игры 8. Конструирование педагогом дальнейшего развития игры что в следующий раз необходимо добавить, изменить и т.д.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов «Реализация образовательной программы дошкольного образования средствами игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО»

В памятке представлено описание использования игры, как серьезное требование ФГОС ДО - вернуть игровую деятельность в ДОУ, отках от учебной модели в образовательном процессе с дошкольниками....

Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС

Разностороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС, технологическая ситуация и понятийно-терминологический словарь....

Протокол родительского собрания на тему: « Развитие творческих сторон интеллекта ребенка с помощью игровой деятельности в соответствии с ФГОС».

На собрании родители обсуждали тему  роли семьи в познавательном развитии ребенка и приняли участие в  семинаре – практикуме «Знакомство с авторскими развивающими играми»...

Реализация социально-коммуникативного развития воспитанников в ДОО через игровую деятельность в соответствии с ФГОС ДО. Игра.

Презентация составлена на собственном наблюдении за детьми в течении определенного времени. Игра у детей стоит на первом месте и только через нее дети познают мир. Развитие личности ребенка формируетс...

Консультация для воспитателей: "Всестороннее развитие ребенка в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО".

Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального и социально-личностного развития ребенка, так как игровая ситуация требует от каждог...