Трудности при разработке Образовательной программы ДОО
рабочая программа на тему

Никульникова Юлия Михайловна

При разработке Образовательной программы дошкольного образования коллектив дошкольного образовательного учреждения может столкнуться с рядом трудностей, препятствующих разработке Программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Трудности, с которыми может встретиться коллектив ДОО при разработке

Образовательной Программы

дошкольного образования

Москва, 2017 г.

При разработке Образовательной программы дошкольного образования коллектив дошкольного образовательного учреждения может столкнуться с рядом трудностей, препятствующих разработке Программы. Я перечислю некоторые из них, на мой взгляд, наиболее значимые.

  • Трудности в нехватке методических материалов, показывающих конкретные пути, обеспечивающие интеграцию образовательных областей. У нас – воспитателей уходит очень много времени на планирование работы без представлений о ее технологиях.
  • Трудности возникнут из-за отсутствия методистов (у нас их сократили, возложив планирование своей работы на воспитателей) в дошкольном учреждении, а, соответственно, недостаточной работы методической службы
  • Трудности с отсутствием подготовленной предметно-пространственной среды. Согласно ФГОС, среда должна быть безопасной, трансформируемой, насыщенной, полифункциональной, вариативной, доступной. Оборудование, отвечающее стандартам, является дорогостоящим и школа не может позволить себе закупить оборудование в детские сады.
  • Трудности в большом количестве отчетных материалов и «бумажной» работы по заполнению календарных и тематических планов, по заполнению таблиц, карт технологических.
  • Отсутствие экономичной по времени и мобильной системы планирования
  • Трудности в полноценном использовании кадрового потенциала: недостаточная компетентность педагогов, особенно с большим стажем работы, и нежелание принимать перемены и отсутствие желания организовать свою работу в соответствии с новыми требованиями, их нежелание преодолевать сложившиеся ранее стереотипы воспитания (учебно-дисциплинарная модель), и в то же время трудности с индивидуальным подходом к каждому ребенку, ввиду большой наполняемости групп. Не все педагоги понимают необходимость перемен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных образовательных программ дошкольного образования на 2016-2017 учебный год"

Приказ "О назначении ответственных лиц за разработку образовательной программы и учебных рабочих программ дошкольного образования на 2016-2017 учебный год"...

Проект «Играем дома», «Психолого – педагогическое сопровождение семей воспитанников, имеющих трудности в усвоении образовательной программы своего возраста».

Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание собственных детей (ст.44 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).  Создание единого коррекционного поля в стенах...

Индивидуальный план с детьми, имеющими трудности в усвоении образовательной программы.

Личностно-ориентированные  технологии, позволяющие составлять воспитательно  – образовательную деятельность и индивидуализированную программу по работе  с детьми,  имеющими...

"Нейропсихологические подходы в коррекции трудностей освоения основной образовательной программы дошкольного образования"

Педагоги дошкольных организаций в своей работе сталкиваются с тем,  что у детей старшего дошкольного возраста снижена работоспособность, темподеятельность, наблюдается колебание внимания, гиперак...