"Нейропсихологические подходы в коррекции трудностей освоения основной образовательной программы дошкольного образования"
презентация

Ирина Ушакова

Педагоги дошкольных организаций в своей работе сталкиваются с тем,  что у детей старшего дошкольного возраста снижена работоспособность, темподеятельность, наблюдается колебание внимания, гиперактивность, дети испытывают трудности в построении программ действий и последовательности их выполнения, трудности звуко-буквенного анализа, трудности в ориентации на листе бумаги, переключения с одного задания на другое, многим детям свойственен недостаточный уровень развития тонкой моторики.

Для преодоления этих трудностей целесообразно использовать нейропсихологический подход, основной принцип которого состоит в том, что коррекция – это не обучение, а формирование базовых психических процессов, необходимых для обучения, – зрительного восприятия, пространственных представлений, звуковосприятия и звуковоспроизведения, программирования и контроля и т.д.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нейропсихологические подходы в коррекции трудностей освоения основной образовательной программы дошкольного образования» Подготовила: Ушакова Ирина Александровна, педагог-психолог МДОБУ «Детский сад №21» г .Бузулука

Слайд 2

При освоении ООП ДО дети старшего дошкольного возраста испытывают трудности: в усвоении новых знаний; в восприятии заданий; в выполнении самостоятельных заданий; в организации своей деятельности в соответствии с целью; в осуществлении действий по образцу и заданному правилу; в умении произвольно управлять своим поведением (неусидчивость) и т.п .

Слайд 3

Как работает нейропсихологическая коррекция? Во-первых , развиваются двигательные зоны коры головного мозга. Во-вторых , укрепляется связь между двумя полушариями мозга. В-третьих , движение способствует энергетической подпитке мозга.

Слайд 4

Комплекс нейропсихологических игр и упражнений для коррекции нарушений в развитии 1-го блока мозга включает в себя : Дыхательные упражнения: « Успокаивающее дыхание » «Выдыхание усталости » «Зевок» «Подыши одной ноздрей» «Дышим под счет» «Шарик», «Покачай игрушку» и др.

Слайд 5

глазодвигательные упражнения «Следи за предметом»

Слайд 6

Комплекс нейропсихологических игр и упражнений для коррекции нарушений в развитии 1-го блока мозга включает в себя : Растяжки. Упражнения на релаксацию. Упражнения для тренировки мышц речевого аппарата.

Слайд 7

Комплекс нейропсихологических игр и упражнений для коррекции нарушений в развитии 2-го блока мозга включает в себя : Упражнения, направленные на стабилизацию: соматогнозиса , тактильного, слухового, зрительного гнозиса ; моторной и речевой кинетики; памяти; пространственных представлений; речи.

Слайд 8

Упражнения для активизации межполушарного взаимодействия «Фонарики» «Оладушки» «Ухо-нос» «Колечко» «Кулак-ребро-ладонь» «Лезгинка» «Зайчик-колечко-цепочка»

Слайд 9

Упражнения, направленные на формирование и развитие: навыков внимания и преодоление стереотипов , способности к самоконтролю, интеллектуальных процессов, коммуникативных навыков, способности визуализировать, целеполагания , п рограммирования . Методы коррекции нарушений в развитии 3-го блока мозга

Слайд 10

Результаты нейропсихологической коррекции активизация энергетического потенциала организма и улучшение всех жизненно важных процессов; улучшение показателей развития внимания , памяти, речи, мышления; улучшение качества освоения учебного материала; развитие творческих способностей; приобретение необходимых социально-поведенческих навыков взаимодействия, благодаря повышению уровня саморегуляции и самоконтроля.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении Основной образовательной программы дошкольного образования»

В статье представлены основные направления и этапы работы по реализации системы комплексной помощи детям с ОВЗ. Система комплексной помощи детям с ОВЗ в освоении ООП ДО в МБДОУ «Детский сад № 65 – ЦРР...

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Познакомить педагогов ДОУ с новыми требованиями к результатам освоения программы в соответствии с ФГОС Дать понятие «ФГОС», «Стандарт»;Обеспечить готовность педагогов ДОУ к работе по ФГОС....

Консультация «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования»

Материал содержит целевые ориентиры по ФГОС по программе "От рождения до  школы"...

«Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры»

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Целевые ориентиры...

методическая разработка "Сопровождение молодых специалистов в процессе освоения основной образовательной программы дошкольного образования"

   В качестве аннотации предлагаю вводную часть методичесской разработки.Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис.Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работни...

Журнал учета реализации и освоения основной образовательной программы дошкольного образования в ходе непосредственно образовательной деятельности

Журнал учета реализации и освоения основной образовательной программы в ходе непосредственно образовательной деятельности (далее Журнал) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежден...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...