ПОЛОЖЕНИЕ о порядке подготовки и проведения самообследования МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
методическая разработка на тему

Наталья Михайлова

 

Порядок подготовки и проведения самообследования  МБДОУ Темниковский детский сад  комбинированного вида «Золотой петушок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_samoobsl_zol_pet.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

        

                     

        

ПОЛОЖЕНИЕ

о  порядке подготовки и проведения самообследования  МБДОУ

Темниковский детский сад  комбинированного вида «Золотой петушок»

 

                             

 

 

1.Общие положения  

1.1.  Настоящее Положение устанавливает порядок подготовки и проведения самообследования  МБДОУ Темниковский детский сад  комбинированного вида «Золотой петушок» (далее Учреждение).

1.2.  Положение разработано в соответствии с требованиями нормативных документов:  

− Федеральныйо закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 − Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией";

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию";

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от14 декабря 2017 г. №1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462".

1.3.  Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах самообследования (далее - отчет).

1.4.  Самообследование проводится Учреждением ежегодно.

1.5.  Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для его проведения, определяются учреждением в порядке, установленном настоящим Положением.  

1.6. Результаты самообследования учреждения оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию  - по состоянию на 31 декабря предшествующего календарного года.

2.Подготовка и проведение самообследования  

 

2.1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения издает приказ о порядке, сроках проведения самообследования, составе рабочей группы.

2.2.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

  • планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения;
  • организацию и проведение самообследования в учреждении;
  • обобщение полученных результатов, и на их основе формирование отчета;
  • рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса.  

2.4.   В процессе самообследования проводится оценка:

  • образовательной деятельности;
  • системы управления организации;
  • организации педагогического  процесса;
  • качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы;
  • функционирования внутренней системы оценки качества образования,

а также анализ показателей деятельности организации, подлежащих самообследованию, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.  

(Пункт 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ)  

3.Структура отчета по самообследованию  

3.1. Аналитическая часть включает следующие основные разделы:  

Разделы

Содержание

1

Общие сведения о ДОО

название, тип, вид, адрес, контактная информация, режим работы  

2

Оценка образовательной деятельности

Основные цели, виды деятельности, направления работы учреждения, количество групп

3

Содержание образовательного процесса

Содержание образовательной деятельности, цели и задачи программы, организация оздоровительной и коррекционной работы

4

Организация образовательного процесса

Режим работы, организация жизнедеятельности, питания

5

Система управления  

Структура управления, формы общественного управления

6

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Сведения о руководящем и педагогическом  составе, стаже, квалификационных категориях, образовании, курсах ПК, достижениях

7

Учебно-методическое, информационное обеспечение

Анализ оснащенности методическими пособиями и литературой, наличие информационного обеспечения (стенды, сайты)

8

Материально-техническая база

Характеристика здания, территории, основные помещения, наличие специальных помещений для детей  с ОВЗ, оборудование.

9

Внутренняя система оценки качества образования

Цели, задачи, направления, организация контроля

10

Качество образовательного процесса

Качество подготовки воспитанников, анализ образовательной и  оздоровительной работы  

11

 Заключение, выводы

3.2   Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию

(Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2013 г. N 1324):  

Показатели

Единица измерения

1   Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования,

в том числе:

чел

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

чел

1.1.2.

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

чел

1.1.3.

В семейной дошкольной группе

чел

1.1.4.

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

чел

1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

чел

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

чел

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

чел

1.4.1.

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

чел

1.4.2.

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

чел

1.4.3.

В режиме круглосуточного пребывания

чел

1.5.

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

чел

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

чел

1.5.2.

По освоению образовательной программы дошкольного образования

чел

1.5.3.

По присмотру и уходу

чел

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

чел

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

чел

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

чел

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

чел

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

чел

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

чел

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

чел

1.8.1

Высшая

чел

1.8.2

Первая

чел

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

чел

1.9.1

До 5 лет

чел

1.9.2

Свыше 30 лет

чел

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

чел

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

чел

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

чел

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

чел

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

чел

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

чел

1.15.1

Музыкального руководителя

чел

1.15.2

Инструктора по физической культуре

чел

1.15.3

Учителя-логопеда

чел

1.15.4

Логопеда

чел

1.15.5

Учителя-дефектолога

чел

1.15.6

Педагога-психолога

чел

2. Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

м2

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

м2

2.3

Наличие физкультурного зала

Да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

Да/нет

  2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

Да/нет

4. Ответственность за проведение самообследования

4.1. Ответственным лицом за организацию работы по самообследованию образовательной организации является руководитель Учреждения.

4.2. Самообследование образовательной организации осуществляется заведующей ДОО, старшим воспитателем, медицинской сестрой, заведующим хозяйством в пределах компетенции:

- заведующий ДОО – общее руководство системой самообследования образовательной деятельности ДОО и социологический мониторинг: сбор информации социального заказа системе ДОО: родителях, школе, их потребностях и удовлетворенности в услугах ДОО; оценка системы управления организации; мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (кадровое, финансовое обеспечение);

- старший воспитатель – оценка качества реализации основной образовательной программы дошкольного образования; степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их достижения; степень готовности воспитанника к школьному обучению; качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного воспитания (учебно-материальное, информационно-методическое, психолого-педагогическое обеспечение);

- заведующий хозяйством – мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса;

- медицинская служба (медицинская сестра) – мониторинг медико-социального обеспечения, (отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников, заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников и др.).

5. Делопроизводство 

5.1. Результаты самообследования ДОО оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации.

5.2. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

5.3. Размещение отчета в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет», и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апреля текущего года.  

6. Заключение

6.1.Настоящее Положение вступает в силу с даты его введения, указанной в соответствующем приказе заведующей Учреждением и действует до его изменения или отмены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по ИЗО деятельности МКДОУ детский сад общеразвивающего вида"Золотой петушок"

информационная газета для родителей " ИЗО студия в детском саду"...

непосредственно-образовательной деятельности по развитию математических представлений с детьми подготовительной группы детского сада № 6 «Золотой петушок»

Конспект составлен по программе "Школа 2100" с использованием пособия "Раз - ступенька, два - ступенька". Главной целью занятия является формирование  представлений о часах, определение времени с...

презентация по работе семейного клуба "Счастливый ребёнок" МКДОУ детский сад№4 "Золотой петушок. с.Пригородное" Ивановская область

в материале представлена работа клуба"Счастливый ребёнок" за 2014-15 год, цели,задачи и принципы его работы....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка детский сад №8 «Золотой петушок»

Развивающая  среда  старшей  группы СП ГБОУ ООШ с.Новопавловка детский сад №8 «Золотой петушок» соответствует  требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13, ФГОС ДО,  программы «От рожден...

ПОРТФОЛИО ЮЩИНОЙ ЛЮДМИЛЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ, ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ ТЕМНИКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ПортфолиоЮщиной Людмилы Александровны,воспитателя МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»...