Программа Развития ГКОУ ЦИО «Южный». План действий по реализации программы в дошкольном отделении.
рабочая программа на тему

Джагаева Марина Георгиевна

Проекты по реализации, содержание деятельности и ожидаемые результаты выполненных мероприятий с 2016 по 2021 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.progr_razv_-_plan_deystviy.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

5. План действий по реализации Программы Развития ГКОУ ЦИО «Южный»

Проекты

реализация

Содержание деятельности

Ожидаемый результат

Сроки

Ответственный

2016-2017

Организационно-подготовительный этап

2017-2020

Развивающий этап

2020-2021

Аналитико-информационный этап

«Ценность здоровья»

 Продолжить

формирование  здоровьесберегаю-щего

пространства.

-Обеспечить безопасную и здоровую среду обучения, позволяющую сохранить здоровье и психику дошкольника

-Снижение заболеваемости, увеличение детей с 1 гр. здоровья.

- Режим пребывания в ДО, адекватный возрастным особенностям.

-Обеспечение оптимальных гигиенических основ.

-В течение  дня  обеспечивать  баланс разных видов активности детей - умственной, физической, разных видов деятельности, среди которых преобладающей выступает игра.

- Комплектование групп осуществлять по заявлению родителей(законных представителей) и на основании заключения ПМПК, которая устанавливают (уточняют) диагноз и дают рекомендации по выбору направлений коррекционно-педагогической работы с ребенком.

Наполняемость групп производить  согласно возрастным и индивидуальным психофизическим возможностям

-Привести элементы учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья, физическими и психическими возможностями детей.

-Оптимизация  возможностей двигательной сферы ребенка, которая создает условия для развития высших психических функций ребенка: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи.

-

-Организация инклюзивного образования

Увеличение индекса здоровья

Снижение утомляемости, повышение работоспособности

Дифференциро-ванный подход к  нагрузкам детей вследствие функциональных изменений в работе мозга, которые проявляются в вариантах мышечных дистоний (повышенный или пониженный  тонус),

Повышение   концентрации внимания детей

Корректировка повышенной двигательная активность.  

Повышение параметров развития всех видов памяти: двигательной, слуховой, зрительной.

Разработка единой системы отчетов о развитии  инклюзивного образования

Разработка типовых вариантов образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, детей-инвалидов со сложной структурой дефекта

Дополнительного образования для них.

Подготовка и внедрение компьютерных обучающих технологий для групп компенсирующей и комбинированной направленности

Апробация новых технологий по воспитанию детей дошкольного возраста с синдромом Дауна

Расширять профессиональные интересы и возможности педагогов-психологов, учителей-логопедов ,

учителя-дефектолога

Сделать картотеку телесно – ориентированных игр.

Изучить программу Черноусовой Э.Г «Эта разноцветная игра. Телесно - ориентированные игры для самых маленьких» М.,АНО,ЦСА «Опора», 2009г. Серия «Семья».

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

Обогащение спектра оздоровительных и закаливающих  мероприятий.

Включать элементы гимнастики, массажа,

Внедрение

методики психомоторной коррекции;

Своевременная

правильная

телесно

двигательная

активизация

(способствует

созреванию

глубинных

отделов мозга

ребенка).

Введение  в практику работы коррекционных технологий:

телесно-ориентированных игр по программе «Разноцветная игра» Черноусовой Э.Г.

Использование компьютера как элемент среды развития ребенка при организации компьютерно - игрового комплекса.

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

Подготовка отчета в виде печатного материал, презентаций

Разработка мониторинга физической подготовленности с учетом комбинирован-ных, компенсирую-щих групп

Подготовка модульных программ физического воспитания для ДО ЦИО «Южный»

В течение отчетного периода

В течение отчетного периода

Подготовка модульных программ для работы с детьми в инклюзивных группах, интегративных группах, новых форм дошк образования

Организация

постоянно действующей выставки «Мы разные, мы вместе»

Оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда в системе инклюзивного и интегративного  дошкольного образования дидактическим, игровым, спортивным, компьютерным оборудованием.

Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна со школьным отделением ЦИО «Южный»

Методист

Воспитатели

Специалисты

Медперсонал

«Ценность развития»

От безликого подхода к персональному

От традиционных к современным средствам общения

От процессов к результатам

Создание единой личностно-ориентированной модели организации пед процесса, направленной  на развитие ребенка с проблемами в развитии.

Совершенствовать образовательный процесс и коррекционную помощь детям:

1.Обеспечить своевременное формирование возрастных новообразований;

2.Развитие

 интегративных качеств личности-компетентности- владение разными способами получения поставленной задачи, умение прогнозировать результат, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения в окружающим, становления личной позиции

3.Получение качественного образования как средство перехода на последующую возрастную ступень.

-Организация коррекционно-педагогического процесса в группах:

учет особенностей психофизического  состояния воспитанников (детей-инвалидов)

(повышенная утомляемость, низкая работоспособность)

Формы организации обучения.

Целесообразность использования преимущественно интегрированных занятий.Технологии планирования.

Развитие телесной

сферы ребенка

Развивать только

интеллект

недостаточно.

 Развитие системы психологической поддержки образовательной среды для детей с ограниченными возможностями;

апробировать различные варианты  модели организации психологич. помощи детям – инвалидам.

Продолжение работы вариативных форм образования – ГКП, СРП

Развитие дополнительного образования в ДО

     

Отработка

      комплексно-

      тематического

      планирования на

месяц, год с целью

регламентирования

образовательного

процесса.

Разработка и реализация дифференцирован-ных программ для детей с ОВЗ

 

Подбор потешек

воспитателями под

все виды занятий с

      малышами -

      умывание,

одевание, принятие

пищи, физк, муз

занятия, зан.изо,-

несложные стихи,

потешки , песенки,

применяются во

      время игровых

упражнений.

Выполнение заказа родителей в подборе такого материала, который можно совмещать с занятиями дома и групповые занятия под руководством специалистов дошк отделения..

Оценка результатов и последствий реализации проекта

Подбор потешек

воспитателями под

все виды занятий с

      малышами -

      умывание,

одевание, принятие

пищи, физк, муз

занятия, зан.изо,-

несложные стихи,

потешки , песенки,

применяются во

      время игровых

упражнений

Деятельность по психологическому сопровождению детей:

Диагностическая работа - в познавательной, эмоциональной, поведенческих сферах;

Адаптация и разработка пакета диагностических методик и программ коррекционно – развивающей работы; Для детей – инновационные развивающие программы - «Игротерапия», «Арттерапия», «Психологическая азбука»;

Расширение спектра доп образования в ДО

При организации занятий с компьютером интегрируем их в специфичные  для детей -дошк. виды деятельности (программы изо) Используем компьютер как элемент среды развития ребенка при организации компьютерно - игрового комплекса.

Выявление, устранение и предотвращение несоответствия между процессом обучения и развитием детей;

индивидуальные психокоррекционные занятия с детьми. Основные проблемные зоны – эмоционально-волевая зона и низкий уровень внимания, памяти, которые оказались тесно связанными с трудностями в обучении и поведенческими проблемами.

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми

Открытые занятия, взаимопосещения воспитателей

Деятельность по психологическому сопровождению

Выполнение задач психологичес-кой службы по  созданию и развитию системы психологической поддержки образовательной среды для детей с ограниченными возможностями

Продолжать разрабатывать формы отчетности сотрудников психологич. Службы (психолог, логопед, дефектолог) по различным видам деятельности.

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми:

познавательная сфера. А также по эмоциональной и коммуникативной сферах,

Групповые формы работы психокоррекционной и развивающей работы, направленные на оказание помощи детям в познавательной и эмоциональной сферах. – реализовать в течении  специально разработанных программ по арттерапии (проведено   занятий в   группах), игротерапии

( занятий в   группах)

Плавание, рисование, ручной труд

Мониторинг эффективности реализации программы, развития личности ребенка.

Отработка регламента обр.процесса в виде компл -тем планирования.

Представление авторских и адаптированных программ в группах комбинир и компенсир направленности.

 Закреплена в практике дифференцированность образования

Принятие педагогами  субъект-субъектного отношения к ребенку.

Создание единой модели личностно-ориентированной организации пед.процесса, направленного на развитие ребенка с проблемами в развитии.

Охват психолого- педагогич. сопровождением  всех возрастных групп, т.к. 2 ставки психолога.

Подготовка рекомендаций для адаптации детей в образовательной среде;

Результаты свидетельствующие  об эффективности этих программ при работе с детьми, имеющими психоневрологическую нозологию.

Мониторинг качества дополнительного образования воспитанников

Методист

Воспитатели

Специалисты

«Ценность детства»

Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для позитивной социализации и индивидуализации, развития инициативы, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности-ФГОС п.2.4

Выполнение  миссии

Дошкольного отделения для детей с ОВЗ помогать  решать проблему развития, реализации права на образование детям с учетом их психофизиологических  особенностей

Мобильность, гибкость , вариативность, индивидуализация подходов

Апробация современных форм организации деятельности детей: «Игры-занятия»; Интерактивные праздники;

Творческие мастерские «Рисуем с мамой», Анализ проблемной ситуации, Лаборатории.

В течение отчетного периода

Выполнение плана культурно-досуговой деятельности

В течение отчетного периода

Выполнение плана культурно-досуговой деятельности

В течение отчетного периода

Выполнение плана культурно-досуговой деятельности

Методист

Воспитатели

Специалисты Дошк отделения

«Ценность

сотрудничест-ва»

От директив к совместным решениям

«От кадровых ресурсов к человеческому капиталу»

Использование активных форм работы с семьей.

Реализация проектного метода развития детей в ДО и семье.

Реализация информационно- коммуникационных технологий в образовательной,просветительской,консультативной деятельности

Расширение видов информирования и обратной связи с родителями.

Развитие родительской компетентности

Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста

Совершенствование системы психолого-педагогической поддержки семьи: воспитательной, восстановительной(досуговой), влияющей на качество  семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Изучить и внедрить нормативные документы,

    стандарт педагога всех     пед специальностей

Изучить и внедрить мет.пособие «Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы» О.В.Бережнова,, Л.Л.Тимофеева

Апробировать активные формы работы по повышению профессиональной компетентности педагогов

Изучить и внедрить нормативные документы,

    стандарт педагога всех     пед специальностей

Обеспечить профессиональный

рост  компетентности

стабильного

 коллектива

дошкольного отделения

Выявление, поиски разнообразных способов мотивации воспитателей к изменению и к работе с самими собой.

Повышение привлекательности дошкольного отделения для молодых специалистов.

Повышение опыта аналитико-проектировочных умений педагогов для лучшего представления опыта своей работы.

Организация социального партнерства

Обеспечение научного сопровождения образовательного процесса в инклюзивных группах

Повышение эффективности профилактики и предупреждения  семейного неблагополучия детей раннего и дошкольного возраста

Выставки семейных поделок, коллекции, музеи в группах, семейные презентации, совместные рисунки

Сайты, семейные электронные почты

Портал, сайт дошкольного отделения

Эффективная пед просвещение в СРП, ГКП

Использование родителями

 телесно-

ориентированных

      игр сделать процесс

взаимодействия не

      обременительной

       обязанностью,

       а взаимным

процессом отдыха,

      развития и

      оздоровления.

Работа психолога с родителями -  оказание психологической помощи родителям.

Работа с кадрами – изучение  нормативной  базы – новые нормативные документы ; обучение здоровьесберегающим технологиям, тренинги стрессоустойчивости, учебные дискуссии, круглые столы,анализ практических ситуаций, игровое обучение, деловые игры, креативные игры, моделирование и выполнение проектов

Разработка методических рекомендаций по проведению тренингов для педагогов

Совершенствование разных форм подготовки кадров, аттестационных технологий, дистантного обучения и широкого использования мультимедийных  средств

Подготовка Портфолио, участие  в конкурсах, трансляция опыта работы

Заключение договоров, оформление эксперимента

Консультирование по запросу родителей в связи с разными проблемами детей.

Психологи – проведено      консультаций;

Логопеды  -  проведено      консультаций;

Индивидуальная психодиагностическая, коррекционная, психотерапевтическая, развивающая работа;

Система семинаров-тренингов для родителей «Психологические особенности детско-родительских взаимоотношений»

также межличностные конфликты с товарищами, трудности в общении педагогов с родителями

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми

Консультирование педагогов по запросам. Индивидуальная психодиагностическая и развивающая работа.

Необходимо искать разнообразные способы мотивации воспитателей к изменению и к работе с самими собой.

Для этого проводить ежемесячные семинары-практикумы «воспитателей - «Психологические особенности педагогической работы с нетипичными детьми», «Психология общения воспитателя и ребенка»

Подбор и проведение тренингов дифференцированно с молодыми специалистами и опытными педагогами

МГППУ

В области коррекционной и семейной терапии использовать индивидуальные встречи, развивающие занятия, консультации до вступления в группу, что будет способствовать получению более полного представления о каждой конкретной семье. Сделать эти встречи регулярными в «Школе для родителей».

Практическая помощь детям и родителям в преодолении психологических трудностей, возникающих в процессе коррекции и обучения- коррекционно-развивающая работа по формированию умственных способностей;

Работа психолога с родителями -  оказание психологической помощи родителям:

Консультирование по запросу родителей в связи с разными проблемами детей.

психодиагностическая, коррекционная, психотерапевтическая, развивающая работа;

Система семинаров-тренингов для родителей «Психологические особенности детско-родительских взаимоотношений»

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми.

В течение отчетного периода

Расширение участия коллектива родителей, родит. актива в разработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений через активное

функционирование Управляющего Совета ДО

Разработка  психологами обеспечения специализированной социально - психологической помощи детям, родителям и педагогам;

Работа психолога с родителями -   проведено

консультаций по запросу родителей в связи с разными проблемами детей.

Психологи – проведено      консультаций;

Логопеды  -  проведено      консультаций;

Индивидуальная психодиагностическая, коррекционная, психотерапевтическая, развивающая работа;

Система семинаров-тренингов для родителей «Психологи-ческие особенности детско-родительских взаимоотноше-ний»

Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа-

Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми:

Работа с педагогическим коллективом детского сада

Выступления психологов с результатами обследований на метод.объединениях, педсоветах

Проведение мониторинга «Удовлетворенность родителей» – анализ данных по анкетам.

Посещение обучающих семинаров для специалистов ДО по проблемам  коррекционно- педагогической работы с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна

В течение отчетного периода

Директор

Методист

Воспитатели

Специалисты

БФ «Даунсайд Ап»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План действия педагога Халюковой Ии Юрьевны по реализации программы развития образовательного учреждения

План действия педагога отражает мероприятия, направленные на реализацию программы развития образовательного учреждения....

Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)

В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...

План действий педагога по реализации "Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 "Кот в сапогах"

Данный план - это модель по выстраиванию индивидуальных траекториц саморазвития, алгоритм работы на ближайшие 3 года...

Анализы планов действия педагога по реализации «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает ...

План действий педагога по реализации «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»

Основной целью действий педагога образовательного учреждения является обеспечение оптимальных условий для развития ДОУ и повышения эффективности образовательной деятельности в соответствии с требовани...

План действия педагога по реализации «Программы развития МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»

План действия педагога по реализации Программы Развития на 2015-2017 года, направлен на повышение показателей эффективности деятельности педагога....

Рабочая программа развития и воспитания детей старшей группы срок реализации программы 2020-2021 учебный год.

Пояснительная запискаРабочая программа старшей группы разработана на основе комплексной программы «Детский сад 2100».Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определ...