Программа Развития ГКОУ ЦИО «Южный». План действий по реализации программы в дошкольном отделении.
рабочая программа на тему
Проекты по реализации, содержание деятельности и ожидаемые результаты выполненных мероприятий с 2016 по 2021 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.progr_razv_-_plan_deystviy.docx | 42.68 КБ |
Предварительный просмотр:
5. План действий по реализации Программы Развития ГКОУ ЦИО «Южный»
Проекты реализация | Содержание деятельности | Ожидаемый результат | Сроки | Ответственный | |||||
2016-2017 Организационно-подготовительный этап | 2017-2020 Развивающий этап | 2020-2021 Аналитико-информационный этап | |||||||
«Ценность здоровья» | Продолжить формирование здоровьесберегаю-щего пространства. -Обеспечить безопасную и здоровую среду обучения, позволяющую сохранить здоровье и психику дошкольника -Снижение заболеваемости, увеличение детей с 1 гр. здоровья. - Режим пребывания в ДО, адекватный возрастным особенностям. -Обеспечение оптимальных гигиенических основ. -В течение дня обеспечивать баланс разных видов активности детей - умственной, физической, разных видов деятельности, среди которых преобладающей выступает игра. - Комплектование групп осуществлять по заявлению родителей(законных представителей) и на основании заключения ПМПК, которая устанавливают (уточняют) диагноз и дают рекомендации по выбору направлений коррекционно-педагогической работы с ребенком. Наполняемость групп производить согласно возрастным и индивидуальным психофизическим возможностям -Привести элементы учебного процесса в соответствие с состоянием здоровья, физическими и психическими возможностями детей. -Оптимизация возможностей двигательной сферы ребенка, которая создает условия для развития высших психических функций ребенка: восприятия, внимания, памяти, мышления, речи. - -Организация инклюзивного образования | Увеличение индекса здоровья Снижение утомляемости, повышение работоспособности Дифференциро-ванный подход к нагрузкам детей вследствие функциональных изменений в работе мозга, которые проявляются в вариантах мышечных дистоний (повышенный или пониженный тонус), Повышение концентрации внимания детей Корректировка повышенной двигательная активность. Повышение параметров развития всех видов памяти: двигательной, слуховой, зрительной. Разработка единой системы отчетов о развитии инклюзивного образования Разработка типовых вариантов образовательных маршрутов для детей с ОВЗ, детей-инвалидов со сложной структурой дефекта Дополнительного образования для них. Подготовка и внедрение компьютерных обучающих технологий для групп компенсирующей и комбинированной направленности Апробация новых технологий по воспитанию детей дошкольного возраста с синдромом Дауна | Расширять профессиональные интересы и возможности педагогов-психологов, учителей-логопедов , учителя-дефектолога Сделать картотеку телесно – ориентированных игр. Изучить программу Черноусовой Э.Г «Эта разноцветная игра. Телесно - ориентированные игры для самых маленьких» М.,АНО,ЦСА «Опора», 2009г. Серия «Семья». В течение отчетного периода В течение отчетного периода | Обогащение спектра оздоровительных и закаливающих мероприятий. Включать элементы гимнастики, массажа, Внедрение методики психомоторной коррекции; Своевременная правильная телесно двигательная активизация (способствует созреванию глубинных отделов мозга ребенка). Введение в практику работы коррекционных технологий: телесно-ориентированных игр по программе «Разноцветная игра» Черноусовой Э.Г. Использование компьютера как элемент среды развития ребенка при организации компьютерно - игрового комплекса. В течение отчетного периода В течение отчетного периода | Подготовка отчета в виде печатного материал, презентаций Разработка мониторинга физической подготовленности с учетом комбинирован-ных, компенсирую-щих групп Подготовка модульных программ физического воспитания для ДО ЦИО «Южный» В течение отчетного периода В течение отчетного периода Подготовка модульных программ для работы с детьми в инклюзивных группах, интегративных группах, новых форм дошк образования Организация постоянно действующей выставки «Мы разные, мы вместе» Оснащение кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда в системе инклюзивного и интегративного дошкольного образования дидактическим, игровым, спортивным, компьютерным оборудованием. Обмен опытом работы с детьми с синдромом Дауна со школьным отделением ЦИО «Южный» | Методист Воспитатели Специалисты Медперсонал | |||
«Ценность развития» От безликого подхода к персональному От традиционных к современным средствам общения От процессов к результатам | Создание единой личностно-ориентированной модели организации пед процесса, направленной на развитие ребенка с проблемами в развитии. Совершенствовать образовательный процесс и коррекционную помощь детям: 1.Обеспечить своевременное формирование возрастных новообразований; 2.Развитие интегративных качеств личности-компетентности- владение разными способами получения поставленной задачи, умение прогнозировать результат, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения в окружающим, становления личной позиции 3.Получение качественного образования как средство перехода на последующую возрастную ступень. -Организация коррекционно-педагогического процесса в группах: учет особенностей психофизического состояния воспитанников (детей-инвалидов) (повышенная утомляемость, низкая работоспособность) Формы организации обучения. Целесообразность использования преимущественно интегрированных занятий.Технологии планирования. Развитие телесной сферы ребенка Развивать только интеллект недостаточно. Развитие системы психологической поддержки образовательной среды для детей с ограниченными возможностями; апробировать различные варианты модели организации психологич. помощи детям – инвалидам. Продолжение работы вариативных форм образования – ГКП, СРП Развитие дополнительного образования в ДО |
Отработка комплексно- тематического планирования на месяц, год с целью регламентирования образовательного процесса. Разработка и реализация дифференцирован-ных программ для детей с ОВЗ
Подбор потешек воспитателями под все виды занятий с малышами - умывание, одевание, принятие пищи, физк, муз занятия, зан.изо,- несложные стихи, потешки , песенки, применяются во время игровых упражнений. Выполнение заказа родителей в подборе такого материала, который можно совмещать с занятиями дома и групповые занятия под руководством специалистов дошк отделения.. Оценка результатов и последствий реализации проекта Подбор потешек воспитателями под все виды занятий с малышами - умывание, одевание, принятие пищи, физк, муз занятия, зан.изо,- несложные стихи, потешки , песенки, применяются во время игровых упражнений Деятельность по психологическому сопровождению детей: Диагностическая работа - в познавательной, эмоциональной, поведенческих сферах; Адаптация и разработка пакета диагностических методик и программ коррекционно – развивающей работы; Для детей – инновационные развивающие программы - «Игротерапия», «Арттерапия», «Психологическая азбука»; Расширение спектра доп образования в ДО | При организации занятий с компьютером интегрируем их в специфичные для детей -дошк. виды деятельности (программы изо) Используем компьютер как элемент среды развития ребенка при организации компьютерно - игрового комплекса. Выявление, устранение и предотвращение несоответствия между процессом обучения и развитием детей; индивидуальные психокоррекционные занятия с детьми. Основные проблемные зоны – эмоционально-волевая зона и низкий уровень внимания, памяти, которые оказались тесно связанными с трудностями в обучении и поведенческими проблемами. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми Открытые занятия, взаимопосещения воспитателей Деятельность по психологическому сопровождению | Выполнение задач психологичес-кой службы по созданию и развитию системы психологической поддержки образовательной среды для детей с ограниченными возможностями Продолжать разрабатывать формы отчетности сотрудников психологич. Службы (психолог, логопед, дефектолог) по различным видам деятельности. Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми: познавательная сфера. А также по эмоциональной и коммуникативной сферах, Групповые формы работы психокоррекционной и развивающей работы, направленные на оказание помощи детям в познавательной и эмоциональной сферах. – реализовать в течении специально разработанных программ по арттерапии (проведено занятий в группах), игротерапии ( занятий в группах) Плавание, рисование, ручной труд | Мониторинг эффективности реализации программы, развития личности ребенка. Отработка регламента обр.процесса в виде компл -тем планирования. Представление авторских и адаптированных программ в группах комбинир и компенсир направленности. Закреплена в практике дифференцированность образования Принятие педагогами субъект-субъектного отношения к ребенку. Создание единой модели личностно-ориентированной организации пед.процесса, направленного на развитие ребенка с проблемами в развитии. Охват психолого- педагогич. сопровождением всех возрастных групп, т.к. 2 ставки психолога. Подготовка рекомендаций для адаптации детей в образовательной среде; Результаты свидетельствующие об эффективности этих программ при работе с детьми, имеющими психоневрологическую нозологию. Мониторинг качества дополнительного образования воспитанников | Методист Воспитатели Специалисты | |||
«Ценность детства» | Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для позитивной социализации и индивидуализации, развития инициативы, творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми, сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности-ФГОС п.2.4 Выполнение миссии Дошкольного отделения для детей с ОВЗ помогать решать проблему развития, реализации права на образование детям с учетом их психофизиологических особенностей | Мобильность, гибкость , вариативность, индивидуализация подходов Апробация современных форм организации деятельности детей: «Игры-занятия»; Интерактивные праздники; Творческие мастерские «Рисуем с мамой», Анализ проблемной ситуации, Лаборатории. | В течение отчетного периода Выполнение плана культурно-досуговой деятельности | В течение отчетного периода Выполнение плана культурно-досуговой деятельности | В течение отчетного периода Выполнение плана культурно-досуговой деятельности | Методист Воспитатели Специалисты Дошк отделения | |||
«Ценность сотрудничест-ва» От директив к совместным решениям «От кадровых ресурсов к человеческому капиталу» | Использование активных форм работы с семьей. Реализация проектного метода развития детей в ДО и семье. Реализация информационно- коммуникационных технологий в образовательной,просветительской,консультативной деятельности Расширение видов информирования и обратной связи с родителями. Развитие родительской компетентности Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста Совершенствование системы психолого-педагогической поддержки семьи: воспитательной, восстановительной(досуговой), влияющей на качество семейного воспитания детей раннего и дошкольного возраста Изучить и внедрить нормативные документы, стандарт педагога всех пед специальностей Изучить и внедрить мет.пособие «Проектирование образовательной деятельности в детском саду. Современные подходы» О.В.Бережнова,, Л.Л.Тимофеева Апробировать активные формы работы по повышению профессиональной компетентности педагогов Изучить и внедрить нормативные документы, стандарт педагога всех пед специальностей Обеспечить профессиональный рост компетентности стабильного коллектива дошкольного отделения Выявление, поиски разнообразных способов мотивации воспитателей к изменению и к работе с самими собой. Повышение привлекательности дошкольного отделения для молодых специалистов. Повышение опыта аналитико-проектировочных умений педагогов для лучшего представления опыта своей работы. Организация социального партнерства Обеспечение научного сопровождения образовательного процесса в инклюзивных группах | Повышение эффективности профилактики и предупреждения семейного неблагополучия детей раннего и дошкольного возраста Выставки семейных поделок, коллекции, музеи в группах, семейные презентации, совместные рисунки Сайты, семейные электронные почты Портал, сайт дошкольного отделения Эффективная пед просвещение в СРП, ГКП Использование родителями телесно- ориентированных игр сделать процесс взаимодействия не обременительной обязанностью, а взаимным процессом отдыха, развития и оздоровления. Работа психолога с родителями - оказание психологической помощи родителям. Работа с кадрами – изучение нормативной базы – новые нормативные документы ; обучение здоровьесберегающим технологиям, тренинги стрессоустойчивости, учебные дискуссии, круглые столы,анализ практических ситуаций, игровое обучение, деловые игры, креативные игры, моделирование и выполнение проектов Разработка методических рекомендаций по проведению тренингов для педагогов Совершенствование разных форм подготовки кадров, аттестационных технологий, дистантного обучения и широкого использования мультимедийных средств Подготовка Портфолио, участие в конкурсах, трансляция опыта работы Заключение договоров, оформление эксперимента | Консультирование по запросу родителей в связи с разными проблемами детей. Психологи – проведено консультаций; Логопеды - проведено консультаций; Индивидуальная психодиагностическая, коррекционная, психотерапевтическая, развивающая работа; Система семинаров-тренингов для родителей «Психологические особенности детско-родительских взаимоотношений» также межличностные конфликты с товарищами, трудности в общении педагогов с родителями Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми Консультирование педагогов по запросам. Индивидуальная психодиагностическая и развивающая работа. Необходимо искать разнообразные способы мотивации воспитателей к изменению и к работе с самими собой. Для этого проводить ежемесячные семинары-практикумы «воспитателей - «Психологические особенности педагогической работы с нетипичными детьми», «Психология общения воспитателя и ребенка» Подбор и проведение тренингов дифференцированно с молодыми специалистами и опытными педагогами МГППУ | В области коррекционной и семейной терапии использовать индивидуальные встречи, развивающие занятия, консультации до вступления в группу, что будет способствовать получению более полного представления о каждой конкретной семье. Сделать эти встречи регулярными в «Школе для родителей». Практическая помощь детям и родителям в преодолении психологических трудностей, возникающих в процессе коррекции и обучения- коррекционно-развивающая работа по формированию умственных способностей; Работа психолога с родителями - оказание психологической помощи родителям: Консультирование по запросу родителей в связи с разными проблемами детей. психодиагностическая, коррекционная, психотерапевтическая, развивающая работа; Система семинаров-тренингов для родителей «Психологические особенности детско-родительских взаимоотношений» Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми. В течение отчетного периода | Расширение участия коллектива родителей, родит. актива в разработке, принятии и реализации правовых и управленческих решений через активное функционирование Управляющего Совета ДО Разработка психологами обеспечения специализированной социально - психологической помощи детям, родителям и педагогам; Работа психолога с родителями - проведено консультаций по запросу родителей в связи с разными проблемами детей. Психологи – проведено консультаций; Логопеды - проведено консультаций; Индивидуальная психодиагностическая, коррекционная, психотерапевтическая, развивающая работа; Система семинаров-тренингов для родителей «Психологи-ческие особенности детско-родительских взаимоотноше-ний» Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа- Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми: Работа с педагогическим коллективом детского сада Выступления психологов с результатами обследований на метод.объединениях, педсоветах Проведение мониторинга «Удовлетворенность родителей» – анализ данных по анкетам. Посещение обучающих семинаров для специалистов ДО по проблемам коррекционно- педагогической работы с детьми дошкольного возраста с синдромом Дауна В течение отчетного периода | Директор Методист Воспитатели Специалисты БФ «Даунсайд Ап» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План действия педагога Халюковой Ии Юрьевны по реализации программы развития образовательного учреждения
План действия педагога отражает мероприятия, направленные на реализацию программы развития образовательного учреждения....
Индивидуальный план развития учителя - логопеда Бредихиной О.П.по реализации Программы "Развития МБДОУ ДСКВ №52 "Самолётик" на 2012-2014 г.г." (с изменениями)
В настоящее время основным документом управления качеством образования на муниципальном уровне является программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы». Это целевой ориентир д...
План действий педагога по реализации "Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 "Кот в сапогах"
Данный план - это модель по выстраиванию индивидуальных траекториц саморазвития, алгоритм работы на ближайшие 3 года...
Анализы планов действия педагога по реализации «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Получение доступного и качественного образования продолжает оставаться одной из наиболее важной ценностей нашего общества. Именно поэтому новый закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает ...
План действий педагога по реализации «Программы развития МБДОУ ДСКВ № 46 «Кот в сапогах»
Основной целью действий педагога образовательного учреждения является обеспечение оптимальных условий для развития ДОУ и повышения эффективности образовательной деятельности в соответствии с требовани...
План действия педагога по реализации «Программы развития МАДОУ ДС № 46 «Кот в сапогах»
План действия педагога по реализации Программы Развития на 2015-2017 года, направлен на повышение показателей эффективности деятельности педагога....
Рабочая программа развития и воспитания детей старшей группы срок реализации программы 2020-2021 учебный год.
Пояснительная запискаРабочая программа старшей группы разработана на основе комплексной программы «Детский сад 2100».Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определ...