Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении
статья на тему

Елена Анатольевна Сторчак

Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении

Одной из ведущих форм является педагогический совет, который призван быть выразителем коллективной педагогической мысли, органом коллегиального руководства воспитательной работой, школой мастерства и трибуной педагогического опыта. Заведующий, будучи председателем педсовета, организует его работу на основе «Положения о педагогическом совете дошкольного учреждения».

В течение года проводится не менее 6 заседаний педсовета, на которых обсуждаются актуальные вопросы работы данного детского сада, направленные на повышение профессионального уровня работы педагогов, на искоренение недостатков воспитательно-образовательного процесса.

Заседание педсовета могут быть посвящены как общим вопросам укрепления здоровья дошкольников, снижение заболеваемости, подготовки ребят к обучению в школе. В подготовку педсовета входит отбор актуальных вопросов, обсуждение которых продиктовано программой воспитания в детском саду и фактическим положением дел в детском саду, которые значатся в годовом плане работы.

Уже в начале учебного года весь педколлектив знает, какие вопросы будут обсуждаться, кто и когда выступает на педсовете, каждый докладчик должен заранее подготовиться к педсовету: разработать конкретный план мероприятий по личной теме.

Результативность педагогических советов зависит главным образом от работы старшего воспитателя, которая направленна на осуществление принятых решений.

Консультации – постоянная форма оказания помощи воспитателям. В детском учреждении консультации проводятся для воспитателей одной группы, параллельных групп, индивидуальные и общие (для всех педагогов). Групповые консультации планируются на год. Индивидуальные консультации не планируются, так как их проведение диктуется надобностью воспитателей получить определённые сведения по конкретному вопросу.

Однако не на все вопросы можно дать полные ответы за короткий отрезок времени. Некоторые проблемы воспитания детей требуют более длительной беседы, обсуждения, и, если они волнуют нескольких воспитателей, то целесообразно организовать такую ​​коллективную форму как семинар.

Для руководства семинаром могут быть назначены и опытные воспитатели, которые имеют неплохой результат работы по определённой проблеме. В начале учебного года старший воспитатель определяет тему семинара, назначает руководителя. Продолжительность занятий зависит от темы: они могут проходить в течение месяца, полгода либо года.

Для того чтобы организовать специальные практические занятия, заведующий изучает надобность педагогов в приобретении определённых практических навыков и умений. Изготовлены во время практикумов методические пособия, воспитатели могут применить в своей дальнейшей работе с дошкольниками, а часть их остаётся в педагогическом кабинете в качестве образцов - эталонов.

Распространённой формой работы старшего воспитателя являются беседы с воспитателями дошкольных групп. Данным методом методист пользуется при подведении итогов проверки педагогической работы, при изучении, обобщении передового опыта и в ряде других случаев.

Результативной формой повышения квалификации воспитателей, оказание им методической помощи являются коллективные просмотры работы опытных педагогов. В зависимости от темы, обсуждаемой на педсовете, такие просмотры целесообразно проводить с целью демонстрации, иллюстрации тех теоретических положений, которые высказывались в докладах, и с целью изучения и внедрения передовых методов в практику работы других сотрудников.

При обсуждении такого занятия старшему воспитателю необходимо подчеркнуть, что воспитатель провёл большую, многоплановую работу и сумел обобщить знания, представления дошкольников, опираясь на их впечатление, заставил их думать, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

Показывать свой опыт работы должны те воспитатели, в которых он уже есть. Анализируя опыт коллег, педагоги должны постепенно вырабатывать и свои удачные приёмы. Старший воспитатель обязан увидеть это в работе каждого воспитателя. Заметив определённые успехи воспитателя, по какому - либо разделу программы, он проектирует дальнейшее его развитие: подбирает определённую литературу, консультирует, наблюдает за практическими действиями этого сотрудника.

С целью изучения и заимствования лучшего опыта организуется и такая форма повышения педагогического мастерства, как взаимопосещения рабочих мест. При этом роль старшего воспитателя заключается в следующем, чтобы посоветовать воспитателю, посетить занятия сотрудника для выработки единых требований к дошкольникам либо занятия воспитателя параллельной группы для сравнения результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы работы старшего воспитателя с участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении"

    «Во время перехода на федеральные государственные требования перед коллективом ДОУ встала вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми т...

презентация Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию

презентация Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию...

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ в ХХI веке В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Семья-по истине высокое творенье Она заслон надежный и причал Она дает призванье и рожденье Она для нас основа всех начал (Е. А. Мухачева.) Семья – уникальный первичный социум, дающий ребёнку ...

Выступление из опыта работы «Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»

Выступление из опыта работы«Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»...

Новые формы работы с родителями для повышения качества образования дошкольного учреждения в познавательной образовательной области

В статье представлены новые современные методы работы в образовательной познавательной области, которые позволяют расширить границы взаимодействия педагогов и родителей. Описаны преимущества использов...

Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами дошкольного образовательного учреждения

Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная ...

«Инновационные методы работы старшего воспитателя с педагогами дошкольной образовательной организации»

laquo;Давай наставления только тому, кто ищет знаний. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказывать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, ...