Главные вкладки

    Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении
    статья на тему

    Елена Анатольевна Сторчак

    Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл deyatelnost.docx18.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении

    Одной из ведущих форм является педагогический совет, который призван быть выразителем коллективной педагогической мысли, органом коллегиального руководства воспитательной работой, школой мастерства и трибуной педагогического опыта. Заведующий, будучи председателем педсовета, организует его работу на основе «Положения о педагогическом совете дошкольного учреждения».

    В течение года проводится не менее 6 заседаний педсовета, на которых обсуждаются актуальные вопросы работы данного детского сада, направленные на повышение профессионального уровня работы педагогов, на искоренение недостатков воспитательно-образовательного процесса.

    Заседание педсовета могут быть посвящены как общим вопросам укрепления здоровья дошкольников, снижение заболеваемости, подготовки ребят к обучению в школе. В подготовку педсовета входит отбор актуальных вопросов, обсуждение которых продиктовано программой воспитания в детском саду и фактическим положением дел в детском саду, которые значатся в годовом плане работы.

    Уже в начале учебного года весь педколлектив знает, какие вопросы будут обсуждаться, кто и когда выступает на педсовете, каждый докладчик должен заранее подготовиться к педсовету: разработать конкретный план мероприятий по личной теме.

    Результативность педагогических советов зависит главным образом от работы старшего воспитателя, которая направленна на осуществление принятых решений.

    Консультации – постоянная форма оказания помощи воспитателям. В детском учреждении консультации проводятся для воспитателей одной группы, параллельных групп, индивидуальные и общие (для всех педагогов). Групповые консультации планируются на год. Индивидуальные консультации не планируются, так как их проведение диктуется надобностью воспитателей получить определённые сведения по конкретному вопросу.

    Однако не на все вопросы можно дать полные ответы за короткий отрезок времени. Некоторые проблемы воспитания детей требуют более длительной беседы, обсуждения, и, если они волнуют нескольких воспитателей, то целесообразно организовать такую ​​коллективную форму как семинар.

    Для руководства семинаром могут быть назначены и опытные воспитатели, которые имеют неплохой результат работы по определённой проблеме. В начале учебного года старший воспитатель определяет тему семинара, назначает руководителя. Продолжительность занятий зависит от темы: они могут проходить в течение месяца, полгода либо года.

    Для того чтобы организовать специальные практические занятия, заведующий изучает надобность педагогов в приобретении определённых практических навыков и умений. Изготовлены во время практикумов методические пособия, воспитатели могут применить в своей дальнейшей работе с дошкольниками, а часть их остаётся в педагогическом кабинете в качестве образцов - эталонов.

    Распространённой формой работы старшего воспитателя являются беседы с воспитателями дошкольных групп. Данным методом методист пользуется при подведении итогов проверки педагогической работы, при изучении, обобщении передового опыта и в ряде других случаев.

    Результативной формой повышения квалификации воспитателей, оказание им методической помощи являются коллективные просмотры работы опытных педагогов. В зависимости от темы, обсуждаемой на педсовете, такие просмотры целесообразно проводить с целью демонстрации, иллюстрации тех теоретических положений, которые высказывались в докладах, и с целью изучения и внедрения передовых методов в практику работы других сотрудников.

    При обсуждении такого занятия старшему воспитателю необходимо подчеркнуть, что воспитатель провёл большую, многоплановую работу и сумел обобщить знания, представления дошкольников, опираясь на их впечатление, заставил их думать, рассуждать, делать самостоятельные выводы.

    Показывать свой опыт работы должны те воспитатели, в которых он уже есть. Анализируя опыт коллег, педагоги должны постепенно вырабатывать и свои удачные приёмы. Старший воспитатель обязан увидеть это в работе каждого воспитателя. Заметив определённые успехи воспитателя, по какому - либо разделу программы, он проектирует дальнейшее его развитие: подбирает определённую литературу, консультирует, наблюдает за практическими действиями этого сотрудника.

    С целью изучения и заимствования лучшего опыта организуется и такая форма повышения педагогического мастерства, как взаимопосещения рабочих мест. При этом роль старшего воспитателя заключается в следующем, чтобы посоветовать воспитателю, посетить занятия сотрудника для выработки единых требований к дошкольникам либо занятия воспитателя параллельной группы для сравнения результатов работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении

    Цель совместной работы: тесное взаимодействие учителя-логопеда и  психолога в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное ра...

    "Формы работы старшего воспитателя с участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении"

        «Во время перехода на федеральные государственные требования перед коллективом ДОУ встала вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми т...

    опыт работы на тему "Взаимодействие семей и детских дошкольных учреждений в развитии личности ребенка"

    Важность семейного воспитания в процессе развития личности детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного детского учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде вс...

    Организация совместной работы учителя - логопеда и педагога - психолога в дошкольном учреждении

    Представленный опыт работы поможет создать модель коррекционно - развивающей деятельности логопеда и психолога, обозначить основные направления взаимодействия специалистов, разработать систему работы ...

    презентация Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию

    презентация Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию...

    СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ в ХХI веке В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Семья-по истине высокое творенье Она заслон надежный и причал Она дает призванье и рожденье Она для нас основа всех начал (Е. А. Мухачева.) Семья – уникальный первичный социум, дающий ребёнку ...