Главные вкладки

    презентация Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию
    презентация на тему

    Крицкая Вера Сергеевна

    презентация Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №194» Формы работы старшего воспитателя по формированию потребности педагогов к саморазвитию. Крицкая Вера Сергеевна, старший воспитатель

    Слайд 2

    Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием. А.Дистервег Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно. У.Блейк

    Слайд 3

    Цель методической работы – обеспечение качества образования, повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом.

    Слайд 4

    Основные мотивы развития педагога: Саморазвитие: Самореализация(самовыражение) Самооценка Включенность в коллектив Защищенность Материальное благополучие

    Слайд 5

    АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Т радиционные Семинар-практикум Педагогические ситуации Школа молодого воспитателя М етодический час Творческие микрогруппы Открытые НОД-приглашения Деловая игра Наставничество П едсовет Мастер-классы Взаимопосещение занятий

    Слайд 6

    Традиционные формы методической работы

    Слайд 7

    АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Создание банка инновационных идей метод «Мозговой штурм» Ярмарка педагогических идей Проблемные семинары Метод «Кейсов» Устный журнал Метод инсценировки Экспресс-опрос ИИии инновационные Проектная деятельность

    Слайд 8

    Инновационные формы методической работы:

    Слайд 9

    Активные формы методической работы позволяют : - максимально активизировать имеющиеся у педагога знания; - создавать благоприятный климат в коллективе; - обеспечить оптимальные условия для обмена опытом. Эффективность для педагога: - положительный психологический климат в коллективе; - заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; - удовлетворенность педагогов собственной деятельностью; - качественная организованная система повышения квалификации; - повышение высокого уровня профессиональной деятельности.

    Слайд 10

    Таким образом, применение активных методов и форм в нашей деятельности позволяет создать условия для самостоятельной и творческой работы, развивает умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом.

    Слайд 11

    Факторы, препятствующие/ стимулирующие саморазвитие: Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания): недостаток времени; состояние здоровья; разочарование в результате имевшихся ранее неудач; недостаточная поддержка со стороны администрации; собственная инерция. Факторы, стимулирующее саморазвитие: интерес к работе; возрастающая ответственность за результаты труда; пример коллег; организация труда в ДОУ; внимание администрации к возникшей проблеме; новизна деятельности; обучение на курсах повышения; пример и влияние администрации; организация методической работы в ДОУ; возможность получения признания в коллективе.

    Слайд 12

    Сформированность определенных личностных качеств:  Активность педагога. Оценивается по степени его участия в педагогических чтениях, консультациях, педагогических советах, семинарах по теме саморазвития . Можно отметить, что при условии неформального подхода к саморазвитию , активность педагога резко возрастает. Новые знания, которые находит педагог, формируют потребность поделиться с ними с другими участниками педагогического процесса.  Инициативность. Проявляется в предложениях, с которыми выходит педагог для решения задач саморазвития . Рост инициативности начинается после того, как педагог приобретет определенный теоретический уровень, который стимулирует его потребность реализовать полученные знания на практике.

    Слайд 13

     Готовность к аналитической деятельности . Это качество необходимо для того, чтобы правильно диагностировать развитие детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, изучать и обобщать свой педагогический опыт, определять эффективность собственной деятельности.  Потребность в саморазвитии . Проявляется в стремлении педагога заниматься поисковой, исследовательской и экспериментальной работой, творческим поиском. Повышение профессионального статуса педагога: Повышение или подтверждение категории. Формы успешности педагога (признание администрации, родителей, коллег).

    Слайд 14

    Таким образом, предлагаемая система работы по саморазвитию, во-первых , ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт наработанный не одним поколением педагогов, в третьих , помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества, стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

    Слайд 15

    Результаты работы детского сада по аттестационной подготовке:

    Слайд 16

    Результаты работы детского сада по курсовой подготовке:

    Слайд 17

    Перспективы работы Дальнейшая разработка психолого-педагогического сопровождения саморазвития. Совершенствование педагогических и психологических условий, ориентированных на саморазвитие личности. Приобщение к научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной деятельности. Содействие распространению и изданию обобщенного педагогического опыта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя как фактор успешной профессиональной компетентности педагогов.

    Цель статьи – подбор и  апробация инновационных форм и методов работы старшего воспитателя для успешной профессиональной компетентности педагогов. ...

    Презентация "Работа старшего воспитателя с педагогами в межаттестационный период"

    Мультимедийная презентация, раскрывающая этапы работы с педагогами в межаттестационный период....

    "Формы работы старшего воспитателя с участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении"

        «Во время перехода на федеральные государственные требования перед коллективом ДОУ встала вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми т...

    Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя - как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»

    Инновационные формы и методы работы старшего воспитателя -  как фактор успешной профессиональной компетенции педагогов МБДОУ детский сад № 29 «Светлячок»...

    Из опыта работы старшего воспитателя ДОУ "Развитие педагогической рефлексии молодого педагога"

    Развитие рефлексиыных качеств педагога должно стать важнейшей целью его профессионального роста, особенно на начальном этапе профессиональной деятельности. Всвязи с этим, целью моей педагогической раб...

    презентация"Формы работы с детьми по развитию вербальных и невербальных средств общения"

    презентация для интерактивной доски. Теоретическая и практическая часть....

    Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении

    Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении...