презентация Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию
презентация на тему

Крицкая Вера Сергеевна

презентация Формы работы старшего воспитателя по развитию потребности педагогов к саморазвитию

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №194» Формы работы старшего воспитателя по формированию потребности педагогов к саморазвитию. Крицкая Вера Сергеевна, старший воспитатель

Слайд 2

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным воспитанием. А.Дистервег Ты никогда не будешь знать достаточно, если не будешь знать больше, чем достаточно. У.Блейк

Слайд 3

Цель методической работы – обеспечение качества образования, повышение педагогического мастерства каждого воспитателя и педагогического коллектива в целом.

Слайд 4

Основные мотивы развития педагога: Саморазвитие: Самореализация(самовыражение) Самооценка Включенность в коллектив Защищенность Материальное благополучие

Слайд 5

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Т радиционные Семинар-практикум Педагогические ситуации Школа молодого воспитателя М етодический час Творческие микрогруппы Открытые НОД-приглашения Деловая игра Наставничество П едсовет Мастер-классы Взаимопосещение занятий

Слайд 6

Традиционные формы методической работы

Слайд 7

АКТИВНЫЕ ФОРМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Создание банка инновационных идей метод «Мозговой штурм» Ярмарка педагогических идей Проблемные семинары Метод «Кейсов» Устный журнал Метод инсценировки Экспресс-опрос ИИии инновационные Проектная деятельность

Слайд 8

Инновационные формы методической работы:

Слайд 9

Активные формы методической работы позволяют : - максимально активизировать имеющиеся у педагога знания; - создавать благоприятный климат в коллективе; - обеспечить оптимальные условия для обмена опытом. Эффективность для педагога: - положительный психологический климат в коллективе; - заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; - удовлетворенность педагогов собственной деятельностью; - качественная организованная система повышения квалификации; - повышение высокого уровня профессиональной деятельности.

Слайд 10

Таким образом, применение активных методов и форм в нашей деятельности позволяет создать условия для самостоятельной и творческой работы, развивает умение работать коллективно, плодотворно сотрудничая друг с другом.

Слайд 11

Факторы, препятствующие/ стимулирующие саморазвитие: Факторы, препятствующие саморазвитию (по мере убывания): недостаток времени; состояние здоровья; разочарование в результате имевшихся ранее неудач; недостаточная поддержка со стороны администрации; собственная инерция. Факторы, стимулирующее саморазвитие: интерес к работе; возрастающая ответственность за результаты труда; пример коллег; организация труда в ДОУ; внимание администрации к возникшей проблеме; новизна деятельности; обучение на курсах повышения; пример и влияние администрации; организация методической работы в ДОУ; возможность получения признания в коллективе.

Слайд 12

Сформированность определенных личностных качеств:  Активность педагога. Оценивается по степени его участия в педагогических чтениях, консультациях, педагогических советах, семинарах по теме саморазвития . Можно отметить, что при условии неформального подхода к саморазвитию , активность педагога резко возрастает. Новые знания, которые находит педагог, формируют потребность поделиться с ними с другими участниками педагогического процесса.  Инициативность. Проявляется в предложениях, с которыми выходит педагог для решения задач саморазвития . Рост инициативности начинается после того, как педагог приобретет определенный теоретический уровень, который стимулирует его потребность реализовать полученные знания на практике.

Слайд 13

 Готовность к аналитической деятельности . Это качество необходимо для того, чтобы правильно диагностировать развитие детей, анализировать конкретные педагогические ситуации, изучать и обобщать свой педагогический опыт, определять эффективность собственной деятельности.  Потребность в саморазвитии . Проявляется в стремлении педагога заниматься поисковой, исследовательской и экспериментальной работой, творческим поиском. Повышение профессионального статуса педагога: Повышение или подтверждение категории. Формы успешности педагога (признание администрации, родителей, коллег).

Слайд 14

Таким образом, предлагаемая система работы по саморазвитию, во-первых , ставит каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, во-вторых, позволяет учитывать коллективный опыт наработанный не одним поколением педагогов, в третьих , помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества, стать стимулом, как для повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности.

Слайд 15

Результаты работы детского сада по аттестационной подготовке:

Слайд 16

Результаты работы детского сада по курсовой подготовке:

Слайд 17

Перспективы работы Дальнейшая разработка психолого-педагогического сопровождения саморазвития. Совершенствование педагогических и психологических условий, ориентированных на саморазвитие личности. Приобщение к научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной деятельности. Содействие распространению и изданию обобщенного педагогического опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формы работы старшего воспитателя с участниками образовательного процесса в дошкольном учреждении"

    «Во время перехода на федеральные государственные требования перед коллективом ДОУ встала вполне конкретная задача: смоделировать образовательный процесс в соответствии с новыми т...

Презентация «Система работы старшего воспитателя с педагогами в адаптационный период»

Адаптация – процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.Адаптация является активным процессом приводящим к:•Позитивным  результатам (адаптированнос...

Из опыта работы старшего воспитателя ДОУ "Развитие педагогической рефлексии молодого педагога"

Развитие рефлексиыных качеств педагога должно стать важнейшей целью его профессионального роста, особенно на начальном этапе профессиональной деятельности. Всвязи с этим, целью моей педагогической раб...

презентация"Формы работы с детьми по развитию вербальных и невербальных средств общения"

презентация для интерактивной доски. Теоретическая и практическая часть....

Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении

Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении...

Работа старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов

    Методическая работа – это основанная на науке и прогрессивном педагогическом и управленческом опыте целостная система взаимосвязанных мер, нацеленная на повышение качества и...

Выступление из опыта работы «Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»

Выступление из опыта работы«Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»...