Выступление из опыта работы «Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»
материал

Жарикова Галина Иосифовна

Выступление из опыта работы

«Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvesty_v_dou.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №14

Выступление из опыта работы

«Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»

Подготовила

старший воспитатель

Жарикова Г.И.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Всегда вперед, после каждого

совершенного шага готовиться к следующему,

все помыслы отдавать тому,

что еще предстоит сделать.

Н.Бурденко

   Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, но и расширение кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетенции и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.

  На сегодняшний день в нашем ДОУ сложился стабильный, ориентированный на нововведения коллектив, с достаточно высоким образовательным уровнем и инновационным потенциалом. Приоритет в работе с педагогами отдается нетрадиционным формам, основанным на активных и интерактивных методах и приемах работы – это и конференции, педсоветы, круглые столы, Деловые игры, мастер-классы, мозговой штурм, брифинги, тренинги, семинары, конкурсы педмастерства.

  За последние годы появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.

   Прежде чем ввести новую нетрадиционную форму работы с педагогами ДОУ, я провела с ними опрос по использованию Квест-игры в проведении педагогических встреч. Получила следующие результаты:

     1.Нравится ли Вам работать в команде? (100%)

  1. Хотите ли Вы получать знания в нетрадиционной форме – Квест-игре (95%)
  2. Возможно ли через Ваше участие в Квесте-игре достигнуть определенной  цели? (100%)

  Термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан – Диего. Он предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, к которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.

  Цель Квеста:  повышение компетенции педагогов ДОУ.

  Задачи Квеста:

- снятие психологического напряжения у педагогов;

- создание условий для неформального общения педагогического коллектива;

- командообразование;

- демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач;

- развитие умения мыслить нестандартно;

- повышение педагогической самооценки.

Алгоритм проведения Квест-игры:

Этапы

Действия организатора

Требования к результату

1 этап

Подготовка игры

Составление сценария; определение  цели игры, для чего ее проводить; условия; реквизит для каждого задания; место проведения, возраст и количество участников игры; время для проведения игры; итог игры.

Игра должна соответствовать возрасту участников и ситуации, в которой она проводится.

Реквизит и место проведения должны быть гигиеничны, безопасны, удобны, эстетичны и соответствовать количеству игроков.

II этап

Ввод в игру

Эмоциональная установка на игру и восприятие игровых задач. Объяснение игровых правил и действий, распределение ролей, формирование игровых групп.

Объяснение игры должно быть связано с темой встречи. Оно должно быть ясным, четким в изложении; эмоционально выразительным.

III этап

Проведение игры

Поддержка свободной творческой атмосферы, соревновательности, занимательности. Коррекция действия игроков, если они уходят от главной цели игры.

Организатор должен поощрять участников или группу участников словами или призами. Если зрелищный запас исчерпан, то следует снять игровое задание или заменить его другим. Только ведущий может корректировать действия участников.

IV этап

Определение итогов игры.

Констатация достигнутых результатов. Формулировка окончательного итога игры.

Игровое действие должно завершаться получением определенного игрового результата. Анализ хода т результатов игры должен быть осуществлен как игроками, так и организатором, при этом следует критически оценивать себя и окружающих.

  Работая по авторской программе «Интеллектуальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 5-7 лет средствами кинезиологических практик» для припоминания и повторения практического материала с педагогами проведены Квест-игры по использованию художественного материала кинезиологических практик в работе с детьми по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Дикие животные», «23 февраля. Мужские профессии», «Посуда».

   Например: в Квест-игре на тему «Путешествие в Осенний лес» педагоги, выполняя задания, прикрепленные на дождинках к зонтику, помогли Осени вернуть волшебный осенний букет. В своем путешествии они встретились с Белочкой и Ежиком. Были использованы артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, подвижная игра, пальчиковый массаж, психогимнастика, релаксация.  За каждое правильно выполненное педагогами задание, Осень получала по одному красивому листу в свой букет.

    В другой Квест-игре на тему «Кинезиологическая сказка «Как генерал служивых отбирал?», приуроченной к лексической теме «23 февраля. Мужские профессии», педагоги решали задачу – ранней профориентации детей. В ходе спора с персонажами данной Квест-игры Генералом, Бабой-Ягой и Лешим были использованы игра малой подвижности «Погоны», дыхательная гимнастика «Чей ветер сильнее?», артикуляционная гимнастика «Матрос гребет веслом», пальчиковая гимнастика «Аты-баты!», психогимнастика «Часовой», Су-Джок упражнение «Пограничник» и музыкально-ритмическое упражнение «Барабанщик».

  Как показала практика, результаты использования Квест-игр в работе с педагогами порой превышали ожидания. После окончания мероприятий педагоги долго еще раздумывали о пройденном пути Квеста, обсуждали свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих эти игры оказываются «эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает им необходима».

 Нужно ли играть в Квест?

Плюсы Квест-игры:

- необычность формата мероприятия;

- активность каждого участника;

- игра не просто развлекательная, но и развивающая;

- гибкость формата.

Минусы Квест-игры:

- предварительная серьезная и глубокая подготовка;

- от взрослых требуется расслабиться и побыть немного детьми, хотя не у всех это получается.

  Любая Квест-игра улучшает восприятие учебного материала, способствует развитию у педагогов функции целеполагания, дает им возможность почувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявить самостоятельность при решении проблем, популяризирует идеи педагогики сотрудничества, способствуют повышению профессионального мастерства и инновационного потенциала педагогов, раскрытию творческих способностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы «Особенности форм и методов работы по развитию связной речи дошкольников ДОУ»

В данном материале представленны формы и методы по развитию связной речи дошкольников ДОУ....

Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении

Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении...

Выступление из опыта работы «Использование квест-технологий в работе с родителями» 8.11.2018 г.

Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных инновационных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные фо...

Выступление из опыта работы "Квест-игра", как средство повышения качества дошкольного образования

Квест-игра, как средство повышения качества дошкольного образования...