Выступление из опыта работы «Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»
материал
Выступление из опыта работы
«Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvesty_v_dou.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад №14
Выступление из опыта работы
«Квест – одна из форм работы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»
Подготовила
старший воспитатель
Жарикова Г.И.
Всегда вперед, после каждого
совершенного шага готовиться к следующему,
все помыслы отдавать тому,
что еще предстоит сделать.
Н.Бурденко
Любое обновление педагогического процесса в образовательном учреждении требует модернизации не только содержания образования, но и расширение кадрового потенциала. Эти стратегические направления должны развиваться параллельно. Не развивающийся педагог никогда не воспитает творческую созидательную личность. Поэтому именно повышение его компетенции и профессионализма – одно из важнейших условий улучшения качества дошкольного образования.
На сегодняшний день в нашем ДОУ сложился стабильный, ориентированный на нововведения коллектив, с достаточно высоким образовательным уровнем и инновационным потенциалом. Приоритет в работе с педагогами отдается нетрадиционным формам, основанным на активных и интерактивных методах и приемах работы – это и конференции, педсоветы, круглые столы, Деловые игры, мастер-классы, мозговой штурм, брифинги, тренинги, семинары, конкурсы педмастерства.
За последние годы появилось довольно новое для России досуговое пространство – квесты в реальности. Данный вид деятельности предусматривает решение нестандартных задач в ограниченном пространстве за определенный отрезок времени. Новое направление находит признание у широких масс населения и его вполне можно использовать для работы с педагогами, родителями и детьми.
Прежде чем ввести новую нетрадиционную форму работы с педагогами ДОУ, я провела с ними опрос по использованию Квест-игры в проведении педагогических встреч. Получила следующие результаты:
1.Нравится ли Вам работать в команде? (100%)
- Хотите ли Вы получать знания в нетрадиционной форме – Квест-игре (95%)
- Возможно ли через Ваше участие в Квесте-игре достигнуть определенной цели? (100%)
Термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен в 1995 году Берни Доджем, профессором образовательных технологий Университета Сан – Диего. Он предложил использовать в процессе обучения некую поисковую систему, к которой предполагалось находить решение поставленной задачи с прохождением промежуточных стадий, на каждой из которых требовалось выполнить какое-то действие или найти ключ для выхода на следующий уровень.
Цель Квеста: повышение компетенции педагогов ДОУ.
Задачи Квеста:
- снятие психологического напряжения у педагогов;
- создание условий для неформального общения педагогического коллектива;
- командообразование;
- демонстрация возможностей игры в решении сложных педагогических задач;
- развитие умения мыслить нестандартно;
- повышение педагогической самооценки.
Алгоритм проведения Квест-игры:
Этапы | Действия организатора | Требования к результату |
1 этап Подготовка игры | Составление сценария; определение цели игры, для чего ее проводить; условия; реквизит для каждого задания; место проведения, возраст и количество участников игры; время для проведения игры; итог игры. | Игра должна соответствовать возрасту участников и ситуации, в которой она проводится. Реквизит и место проведения должны быть гигиеничны, безопасны, удобны, эстетичны и соответствовать количеству игроков. |
II этап Ввод в игру | Эмоциональная установка на игру и восприятие игровых задач. Объяснение игровых правил и действий, распределение ролей, формирование игровых групп. | Объяснение игры должно быть связано с темой встречи. Оно должно быть ясным, четким в изложении; эмоционально выразительным. |
III этап Проведение игры | Поддержка свободной творческой атмосферы, соревновательности, занимательности. Коррекция действия игроков, если они уходят от главной цели игры. | Организатор должен поощрять участников или группу участников словами или призами. Если зрелищный запас исчерпан, то следует снять игровое задание или заменить его другим. Только ведущий может корректировать действия участников. |
IV этап Определение итогов игры. | Констатация достигнутых результатов. Формулировка окончательного итога игры. | Игровое действие должно завершаться получением определенного игрового результата. Анализ хода т результатов игры должен быть осуществлен как игроками, так и организатором, при этом следует критически оценивать себя и окружающих. |
Работая по авторской программе «Интеллектуальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 5-7 лет средствами кинезиологических практик» для припоминания и повторения практического материала с педагогами проведены Квест-игры по использованию художественного материала кинезиологических практик в работе с детьми по лексическим темам «Осень. Признаки осени», «Дикие животные», «23 февраля. Мужские профессии», «Посуда».
Например: в Квест-игре на тему «Путешествие в Осенний лес» педагоги, выполняя задания, прикрепленные на дождинках к зонтику, помогли Осени вернуть волшебный осенний букет. В своем путешествии они встретились с Белочкой и Ежиком. Были использованы артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика, подвижная игра, пальчиковый массаж, психогимнастика, релаксация. За каждое правильно выполненное педагогами задание, Осень получала по одному красивому листу в свой букет.
В другой Квест-игре на тему «Кинезиологическая сказка «Как генерал служивых отбирал?», приуроченной к лексической теме «23 февраля. Мужские профессии», педагоги решали задачу – ранней профориентации детей. В ходе спора с персонажами данной Квест-игры Генералом, Бабой-Ягой и Лешим были использованы игра малой подвижности «Погоны», дыхательная гимнастика «Чей ветер сильнее?», артикуляционная гимнастика «Матрос гребет веслом», пальчиковая гимнастика «Аты-баты!», психогимнастика «Часовой», Су-Джок упражнение «Пограничник» и музыкально-ритмическое упражнение «Барабанщик».
Как показала практика, результаты использования Квест-игр в работе с педагогами порой превышали ожидания. После окончания мероприятий педагоги долго еще раздумывали о пройденном пути Квеста, обсуждали свои точки зрения. По отзывам педагогов, для многих эти игры оказываются «эмоциональной и интеллектуальной встряской, которая периодически бывает им необходима».
Нужно ли играть в Квест?
Плюсы Квест-игры:
- необычность формата мероприятия;
- активность каждого участника;
- игра не просто развлекательная, но и развивающая;
- гибкость формата.
Минусы Квест-игры:
- предварительная серьезная и глубокая подготовка;
- от взрослых требуется расслабиться и побыть немного детьми, хотя не у всех это получается.
Любая Квест-игра улучшает восприятие учебного материала, способствует развитию у педагогов функции целеполагания, дает им возможность почувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявить самостоятельность при решении проблем, популяризирует идеи педагогики сотрудничества, способствуют повышению профессионального мастерства и инновационного потенциала педагогов, раскрытию творческих способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы «Особенности форм и методов работы по развитию связной речи дошкольников ДОУ»
В данном материале представленны формы и методы по развитию связной речи дошкольников ДОУ....
Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении
Ведущие формы работы старшего воспитателя с педагогами в детском дошкольном учреждении...
Выступление из опыта работы «Использование квест-технологий в работе с родителями» 8.11.2018 г.
Активное вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность ДОО является одним из современных инновационных требований. С целью его реализации педагогические коллективы используют разные фо...
Выступление из опыта работы "Квест-игра", как средство повышения качества дошкольного образования
Квест-игра, как средство повышения качества дошкольного образования...
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Организация методической работы с педагогами образовательных учреждений и родителями по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма»
Выступление из опыта работы на методическом семинаре-практикуме «Интегрированный подход по изготовлению светоотражающих элементов»...
Выступление из опыта работы на ГМО старших воспитателей «Роль старшего воспитателя для повышения качества образования в ДОУ»
laquo;Роль старшего воспитателя для повышения качества образования в ДОУ»...