«Взаимодействие детского сада и семьи»
презентация на тему

Михеева Татьяна Владимировна

Презентация к проведению Деловой игры для педагогов  по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор». Отражает проблемы общения родителей и педагогив, рассматривает возникающие прудности в полноценном обучении и воспитаении детей. Показывает методы и приемы решения данных проблем.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Взаимодействие детского сада и семьи» Выполнила: ст.воспитатель Татьяна Владимировна Михеева «Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям!» Т. Харрис Новосибирск 2018

Слайд 2

Деловая игра для педагогов по эффективному взаимодействию с родительской общественностью «Откровенный разговор»

Слайд 3

Цель: * формирование умений дифференцированно подходить к организации работы с родителями; * искать оптимальные пути разрешения конфликтов; * поиск новых способов поведения в контактах с родителями; * приобретение опыта совместной работы педагогического коллектива.

Слайд 4

Форма проведения: две рабочие группы

Слайд 5

Педагоги и родители: не общаются не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения не выясняют, чем живет ребенок что его интересует радует огорчает.

Слайд 6

родители педагоги было анкетирование, в котором мы обо всем рассказали «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!»

Слайд 7

Трудностей в организации общения: - Н епонимание родителями важности режима детского сада - Постоянное его нарушение - Отсутствие единства требований в семье и детском саду - общение с молодыми родителями - из неблагополучных семей - имеющими проблемы личного характера - относятся к педагогам снисходительно - пренебрежительно - трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

Слайд 8

Одна цель, единые задачи: - счастливыми - активными - здоровыми - жизнелюбивыми - общительными - стали гармонически развитыми личностями

Слайд 9

Успех общения зависит от желания: пойти на контакт наладить отношения помочь друг другу увидеть в другом равного себе партнера услышать его признать право другого на иную позицию -понять эту позицию -если оно содержательно -основано на общих и значимых для обеих сторон темах -если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Слайд 10

В процессе общения, возникают трудности: - родители не проявляют интереса к сотрудничеству; - избегают контакта с педагогами; - не активны в жизни группы; - проявляется непонимание со стороны родителей; - наблюдается безответственное отношение к собственным детям; - нехватка времени для взаимодействия с родителями; - проявление скрытности в разговоре; - не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.

Слайд 11

Ведущая роль в организации такого продуктивного общения, конечно, принадлежит воспитателю: - коммуникативными умениями - ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи - быть в курсе последних достижений науки - компетентность - заинтересованность в успешном развитии ребенка - видит в них партнеров - единомышленников.

Слайд 12

«профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников» личностные качества и установки (личностный компонент); знания (содержательный компонент); умения и навыки ( деятельностный компонент). Составляющими личностного компонента являются: Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников. Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность...

Слайд 13

Содержательный компонент включает в себя знания: о семье, об особенностях семейного воспитания о специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания о методах изучения семьи о современных формах организации общения о методах активизации родителей.

Слайд 14

Составляющие деятельностного компонента – это: Владение методами изучения семьи Умение преодолевать психологические барьеры общения Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение конструировать программу деятельности с родителями Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями Коммуникативные умения и навыки: устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им; предвидеть результаты общения; управлять своим поведением; проявлять гибкость в общении с родителями; владеть этикетными нормами речи и поведения.

Слайд 15

Таким образом, педагог с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников – это педагог который, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и, главное, активно действует.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 17

630004, г. Новосибирск, ул.Сибирская, 23 ул. Охотская, 86 т./факс: 221-73-77, 203-65-15 e - mail : sibluchik -60@ yandex . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет в детском саду "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является  взаимодействие с с...

Педсовет в детском саду (ДОУ) "Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи"

quot;Дошкольное детство" - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности.В то же время это период, в течении которого ребёнок находится в полно...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Рабочая программа по взаимодействию детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей старшей группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей  старшей группы» разработана на основе «Основной образовательной программы м...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...