Программа профилактики детского дорожно-транспортного травматизма МКДОУ «Детский сад №6 «Берёзка» на 2018 – 2020 годы
методическая разработка на тему

Миронова Нина Викторовна

Программа разработана в соответствии с требованиями законодательства РФ, с учётом актуальности проблемы детского дорожно-транспортного травматизма в регионе и в стране в целом. Цель программы – повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности всего педагогического коллектива, а также консолидация деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_profilaktiki_detskogo_dor_transp_travmatizma.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №6 «Берёзка»

                                                                                    Утверждаю:

                                                                                           Заведующий МКДОУ

_____________  Е.А. Ткаченко

«10» января 2018 год

Программа

 профилактики детского

дорожно-транспортного травматизма

МКДОУ «Детский сад №6 «Берёзка»

на 2018 – 2020 годы

 

Разработчик программы-

воспитатель высшей

квалификационной категории,

руководитель отряда ЮИД

Миронова Н.В.

                 

2018 год

Пояснительная записка

   Настоящая программа разработана в соответствии со следующими законами и нормативными документами, регламентирующими деятельность по профилактике, предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и пропаганде безопасности дорожного движения:

– Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.

– Федеральный закон « О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г № 196-ФЗ.

- Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 г. № 864 «О Федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

– Правила дорожного движения РФ.

– Конвенция ООН о правах ребёнка (извлечения).

– ФЗ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ от 24.06.1998 года № 124-Ф с изменениями от 20.07.2000 года.

– Приказ МВД РФ от 02.12.2003 № 930 « Об образовании работы

Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ по пропаганде безопасности дорожного движения».

– Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 30.08.2005 года № 03-1572 « Об обеспечении безопасности в образовательных учреждениях».

– Указ Президента РФ от 22.09.2006 года № 1042 « О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

– Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.07.1996 года № 354 «О

повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся в России» (с изменениями и дополнениями).

– Письмо Министерства образования и науки РФ № ИК-174/06 МВД РФ № 13/8-50 от 16.03.2009 года « О взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма».

– Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 года № 1995-р о Концепции

федеральной целевой программы « Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг».

– Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 года № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

- Методические рекомендации по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденные Роспотребнадзором и Министерством внутренних дел РФ 21.09.2006 г.

    Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства. Резкое возрастание в последние годы автомобилизации городов, сельских поселений порождает множество проблем, среди которых дорожно-транспортный травматизм всё больше приобретает характер «национальной катастрофы».

     По данным официальной статистики ДТП в Российской Федерации за 2017 год произошло 19581 ДТП с участием детей, погибло в них 713, ранено 21136 детей.

     С участием детей-пассажиров – 8852, погибло 450, ранено 10206, в том числе с участием детей до 12 лет – 6692 ДТП, погибло 314 детей, ранено 7500. При нарушении водителями правил перевозки детей – 1009 ДТП, погибло 82, ранено 1181 детей.

     С участием детей пешеходов – 8622 ДТП, погибло 200, ранено 8715 детей, из них на пешеходных переходах – 3524 ДТП, погибло 57, ранено 3618 детей.

     ДТП с участием детей водителей механически транспортных средств – 567, погибло 26, ранено 542 ребёнка, из них водителей мототранспорта – 508 ДТП, 22 ребёнка погибло, ранено 487, из них мопедов и приравненных к ним ТС – 262 ДПТ, 11 погибло, ранено 251. С участием детей-водителей велосипеда – 1540 ДТП, погибло 32 ребёнка, ранено 1514 детей.

    С участием детей по их неосторожности – 4943 ДТП, погибло 132, ранено 4893 ребёнка, в том числе с участием детей пешеходов – 3431 ДТП, 89 погибло, ранено 3403, с участием детей-водителей механических ТС – 410 ДТП, погибло 17, ранено – 393, из них мототранспорта – 356 ДТП, 13 погибло, 343 ранено, в том числе мопедов и приравненных к ним ТС – 180 ДТП, погибло – 7, ранено – 173 ребёнка. С участием детей велосипедистов – 969 ДТП, погибло 20, ранено – 951. Из-за нарушения ПДД водителями – 15171 ДТП, 627 детей погибло, ранено – 16719.

   Всего ДТП и пострадавших в них детей до 18 лет – 24291, погибли 929 детей, ранены 26583 ребёнка, из них из-за нарушения ПДД водителями – 19118 ДТП, погибло 819 детей, ранено 21399.

    Каждый взрослый человек хорошо знает и понимает, что дорожно-транспортное происшествие - это всегда трагедия. ДТП с участием ребенка - трагедия вдвойне. Очень больно, когда из-за одного неосторожного шага травмируется или обрывается детская жизнь. Статистика вещь упрямая и она показывает, что дети - самая незащищенная категория участников дорожного движения.

      Пренебрежение водителей к использованию специальных удерживающих устройств и ремней безопасности при перевозке детей, несоблюдение водителями правил проезда пешеходных переходов, перекрёстков, скоростного режима, вождение в пьяном виде способствует увеличению числа пострадавших несовершеннолетних пассажиров  и детей пешеходов.

     В целях профилактики ДТП с участием несовершеннолетних на территории Ставропольского края регулярно проводятся профилактические мероприятия и акции,  в ходе которых сотрудниками полиции в организациях и предприятиях, детских садах и школах, с водителями - родителями проводятся дополнительные занятия по правилам перевозки детей автомобильным транспортом, правилам применения и использования детских автокресел  и ремней безопасности, показываются видеоролики и кинофильмы по правилам перевозки детей. Совместно с педагогами образовательных учреждений с несовершеннолетними проводятся дополнительные занятия, уроки, беседы, лекции, конкурсы, соревнования по безопасности дорожного движения, изучению правил поведения пешеходов и пассажиров транспортных средств, особое внимание уделяется ситуациям «дорожных ловушек», в зоне действия знака «пешеходный переход», у светофора, в местах скрытого обзора и т.д.               

   Сотрудниками ГИБДД  усилен надзор за движением транспорта и пешеходов, соблюдением скоростного режима, правил обгона, проезда пешеходных переходов, перекрёстков, перевозки детей, не остаются  без внимания и несовершеннолетние нарушители ПДД. Совместно с работниками коммунальных служб, ЖКХ проводятся обследования мест, находящихся в непосредственной близости от проезжей части, где возможно стихийное возникновение горок для катания детей на санках и других приспособлениях, в случае выявления таковых принимаются меры по их устранению.

      В соответствии с требованиями законодательства РФ, данными статистики ДТП с участием несовершеннолетних появилась необходимость в разработке в МКДОУ «Детский сад №6 «Берёзка» «Программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма» на 2018-2020 годы.  

Цель и задачи программы

    Цель программы – повышение эффективности педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма посредством научно-методического обоснования и систематизации деятельности всего педагогического коллектива, а также консолидация деятельности всех субъектов, ответственных за безопасность детей на дорогах.

      Задачи:

•  Разработать и внедрить единую педагогическую систему профилактической работы по безопасности дорожного движения, объединяющую деятельность педагогов МКДОУ.    

•  Разработать психолого-педагогическое обоснование содержания работы для разных возрастных групп детей.

•  Разработать и апробировать содержание и методы обучения детей безопасному  поведению на дорогах с учетом их возрастных особенностей.

•  Сформулировать методические рекомендации по подготовке педагогов в области педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Социально-педагогические основы

 профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

      В Государственном докладе о состоянии безопасности дорожного движения в Российской Федерации указывается, что «основной причиной аварийности по-прежнему является низкая дисциплина водителей и пешеходов, выражающаяся в их сознательном пренебрежении Правилами дорожного движения».

     Основными причинами ДТП по неосторожности детей чаще всего становятся: нарушение правил перехода проезжей части (61,9%); неподчинение сигналам светофора (11,8%); неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев (15,3%); игра на проезжей части (4,2%); неумелое управление велосипедом (3,0%). В течение календарного года наиболее опасными с точки зрения риска ДТП являются апрель-май, а также конец августа и сентябрь. Из дней недели наиболее часто ДТП с участием детей происходят в понедельник, меньше всего в четверг. Наиболее аварийное время суток – это утренние часы с 8 до 9, когда дети идут в школу, а дошкольников ведут в детский сад, а также с 15 до 20 часов. При этом с 17 до 18 часов происходит наибольшее число аварий, что объясняется увеличением потока транспорта, когда взрослые возвращаются с работы домой. Основной категорией детей, пострадавших в ДТП, являются школьники, из них мальчиков гибнет больше.

    Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

                - неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

                - неспособность адекватно оценивать обстановку;

                - быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

                - преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

                - преобладание потребности в движении над осторожностью;

                - стремление подражать взрослым;

                - недостаток знаний об источниках опасности;

                - отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

                - переоценка своих возможностей в реальной ситуации;

                - неадекватная реакция на сильные резкие раздражители и др.

    Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного навыка-предвидения скрытой опасности.

    Эффективность и, соответственно, направления профилактических мероприятий тесно связаны с возрастными особенностями детей.

      Основой профилактической работы с детьми дошкольного возраста является формирование знаний о Правилах дорожного движения и устойчивых навыков их применения.

      В рабочих материалах по профилактике ДДТТ, подготовленных сотрудниками ГИБДД, приводятся следующие данные об особенностях детского восприятия и действий в экстремальных ситуациях: «Часто дети с большим трудом могут дать правильную оценку увиденной дорожно-транспортной ситуации и не способны принимать решения, соизмерять скорость движения автомобиля с тем расстоянием, на котором автомобиль находится от них. Они еще не способны предугадывать все возможные варианты поведения водителя. Больше того, в экстремальной ситуации, и вообще в случаях, когда ребенок поставлен перед срочным выбором: как поступить, он легко впадает в состояние безысходности, незащищенности, он просто теряется. Чем труднее ситуация для ребенка, и чем большую сообразительность и скорость в принятии решения ему надо проявить, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе ребенка. И, таким образом, возникает замкнутый круг: чем опаснее ситуация, тем ребенок медленнее и ошибочнее принимает решение».

      Вместе с тем оценка детьми собственного безопасного поведения существенно различается в зависимости от возраста. Дошкольники часто завышают оценку собственной дисциплинированности на дорогах, стараясь произвести хорошее впечатление на педагога. Авторитет воспитателя  может быть выше авторитета родителей. Помимо формирования знаний о Правилах дорожного движения, педагогу и родителям  необходимо обсудить с детьми безопасный маршрут движения в детский сад и обратно, определить опасные участки на улицах посёлка, поведение во дворах, дорогах между домами, где ездят автомашины.

      Дети дошкольного возраста часто становятся участниками и виновниками ДТП по причине проявления поведенческих рисков, связанных с подражательным поведением. В этом случае ребёнок действует,  исходя из следующего понимания: так делать опасно, но старшие ребята так делают, и ничего не происходит! Наиболее действенными мерами профилактики данной модели поведенческих рисков является демонстрация негативных последствий такого типа поведения, а также постоянный контроль родителей за тем, когда, где и с кем находится их ребёнок. Большое значение имеет формирование у детей знаний о динамике движения транспортных средств, умения правильно соизмерять свои физические возможности и, самое главное, формировать стремление к самоутверждению в общественно значимых видах деятельности.

Направления педагогической профилактики

детского дорожно-транспортного травматизма.

       Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей целесообразно проводить по пяти направлениям:

•  Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

 Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

•  Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

•  Методическое – методическое обеспечение деятельности субъектов профилактики ДДТТ.

•  Контрольное – система контрольных мероприятий по оценке эффективности внедрения программы профилактики ДДТТ.

Направления работы сотрудников МКДОУ

Заведующий

распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;

проведение инструктажей;

решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.).

определение места системы обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями;

участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации  предметно-развивающей среды:

- уголки безопасности в группах;

- информационные стенды для родителей;

- площадки для практических занятий с детьми (на территории детского сада).

Воспитатели

создание условий для обучения детей ПДД в группах:

- оформление уголков безопасности

- подбор литературы, фотографий по ПДД

- изготовление атрибутов к играм

взаимодействие с родителями

Музыкальный руководитель

разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД

подбор музыкальных произведений

Младшие  воспитатели

помощь в организации предметно-развивающей среды;

участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

План-программа

обучения воспитателей

правилам безопасного поведения детей на дороге

Тема

Форма работы

Ответственный

Срок

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия.

Теоретическое занятие.

Сотрудник ГИБДД

Сентябрь

Дорога в детский сад.

Практическое занятие по изготовлению схем микрорайона и перекрестков вокруг детского сада.

Заведующий

Октябрь

Обязанности пешехода, пассажиров

Теоретическое занятие

Ноябрь

Методика построения системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения

Консультация

Заведующий

Декабрь

Предупредительные сигналы

Теоретическое занятие

Сотрудник ГИБДД

Январь

Виды транспортных средств. ДТП  и их причины

Февраль

Сигналы светофора и регулировщика

Теоретическое занятие

Сотрудник ГИБДД

Заведующий

Март

Дорожные знаки  и дорожная разметка

Апрель

Итоговое занятие

Зачет

Заведующий

Май

План-программа

обучения родителей методам формирования

у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах

Тема

Ответственный

Сроки

Детский дорожно-транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно- следственный механизм возникновения ДТП

заведующий

Сентябрь

Обеспечение безопасности движения  детей по пути в детский сад и домой (принципы определения безопасного маршрута движения)

воспитатели

Ноябрь

Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. Основные законы безопасного движения

Инспектор ГИБДД

Январь

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте

воспитатели

март

Обеспечение безопасности движения детей вне детского сада и взаимодействие  с воспитателями  этих учреждений

           воспитатели

Май

Правила поведения детей в общественном транспорте. Правила движения детей организованными группами

воспитатели

Июнь

Итоговое занятие. Особенности поведения детей на улице вне детского сада

воспитатели

Август

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения

п/п

Наименование мероприятия

Срок

Ответственные

Выход

1

Мероприятия в области нормативно-правового обеспечения МКДОУ

1.1.

Работа с нормативными документами по вопросу профилактики дорожно-транспортного травматизма и обучение детей правилам дорожного движения

В течение года

Заведующий МКДОУ

Документы

1.2.

Проведение целевых инструктажей с сотрудниками по обеспечению безопасности детей на дорогах

В течение года

Заведующий МКДОУ

Журнал инструктажа

2.

Организация работы с педагогами:

2.1.

Обновление и пополнение учебно-методического комплекса по ПДД. Организация предметно-развивающей среды в группах по обучению правилам дорожного движения.

В течение года

Заведующий МКДОУ, воспитатели

Информация

2.2.

Консультация:

«Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улицах и дорогах посёлка»

Октябрь

Заведующий МКДОУ

Печатный материал

2.3.

Консультация:

«Воспитательная работа с детьми старшего дошкольного возраста по соблюдению правил безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте»

Октябрь

Заведующий МКДОУ

Печатный материал

2.4.

Обновление макетов перекрестков в соответствии с возрастной группой

Летний период

Воспитатели

Макеты, дополнительное оборудование

2.5.

Разработка конспектов, сценариев, музыкальных развлечений, физкультурных досугов по ПДД

В течение года

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели

Конспекты, сценарии

2.6.

Распространение передового педагогического опыта  МКДОУ по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ в печатных, электронных СМИ, на сайте учреждения

В течение года

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели

Публикации

2.7.

Участие в конкурсе «Зеленый огонек»

Август-сентябрь

Заведующий МКДОУ

Аналитическая справка

3.

Организация работы с детьми:

3.1.

Пополнение и обновление пособий по обучению детей ПДД

В течение года

Воспитатели

Дидактический материал

3.2.

Проведение досугов, развлечений, спортивных праздников по обучению детей дошкольного возраста ПДД:

«Едем мы по правилам, светофор – наш друг»; «Зелёный, жёлтый, красный»; «Путешествие по письмам сказочных героев»»; «Три сигнала светофора»; «Зачем нужны дорожные знаки»; «Каждый маленький ребенок должен знать это с пелёнок" и др.

В течение года

Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатели

Конспекты

3.3.

Проведение игр по ознакомлению с правилами дорожного движения:

- дидактические

- подвижные

- сюжетно-ролевые

Еженедельно

Воспитатели

План ППР

3.4.

Мониторинг знаний, умений и навыков детей по ПДД.

Октябрь, май

Воспитатели

Карты, аналитическая справка

3.5.

Конкурс детских рисунков «Добрая дорога детства»

В течение года

Воспитатели

Выставка

3.6.

Экскурсии:

- на регулируемый перекресток;

- на нерегулируемый перекресток;

- «Дорожные знаки для пешеходов»;

- «Виды и сигналы светофоров»;

- «Виды транспорта».

Тренировки по фигурному вождению велосипеда.

В течение года

Воспитатели

Конспекты

3.7.

Выступление агитбригады отряда ЮИД «Огоньки» воспитанников старшей группы

Ноябрь,

Апрель

Воспитатели, музыкальный руководитель

Видеозапись выступления

4.

Организация работы с родителями:

4.1.

Включение вопросов по ПДД в повестку родительских собраний

В течение года

Заведующий МКДОУ

Протоколы

4.2.

Рекомендации:

«Использование световозвращающих элементов в одежде детей», «Ваш друг светофор»

Ноябрь-декабрь

Заведующий МКДОУ

Печатный материал

4.3.

Консультации «Родителям о правилах дорожного движения», «Игра как ведущий метод обучения детей безопасному поведению на улицах».

Февраль

Заведующий МКДОУ

Печатный материал

4.4.

Привлечение родителей к участию в праздниках, конкурсах, выставке рисунков.

 

В течение года

Воспитатели

Сценарии мероприятий, мастер-класс, выставка рисунков

4.5.

Обновление информации о количестве дорожно-транспортных происшествий в Красногвардейском районе и Ставропольском крае.

1 раз в полгода

Заведующий МКДОУ, ОМВД России по Красногвардейскому району

Информация

4.6.

Обновление информации на стенде «Зелёный огонёк», на сайте учреждения.

1 раз в квартал

Заведующий МКДОУ

Информация

5.

Совместная работа с ГИБДД:

5.1.

Участие представителя ГИБДД в общем родительском собрании «Безопасность детей на улице»

Сентябрь,

декабрь

Инспектор по

ПБДД

Информация

5.2.

Участие представителя ГИБДД в  проведении консультации для родителей «Правила дорожного движения»

Февраль

Инспектор по

ПБДД

Информация

5.3.

Информирование о состоянии аварийности в районе и крае.

ежемесячно

Инспектор по

ПБДД

Информация, листовки

5.4.

Беседы и занятия по безопасности дорожного движения

с сотрудниками и дошкольниками

1 раз в квартал

Инспектор по

ПБДД

Конспекты

  Предполагаемые результаты реализации  «Программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма»:

  • сформированность навыков безопасного поведения воспитанников на улице, на проезжей части дорог, в транспорте;
  • знание детьми правил дорожного движения, понимание значения дорожных знаков;
  • развитие мотивации ответственного и сознательного отношения к своей жизни и жизни других людей;
  • построение системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ, разработка методических материалов, сценариев мероприятий по профилактике ДДТТ;
  • повышение ответственности родителей воспитанников за их жизнь и здоровье, за воспитание  законопослушных граждан.

               ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах города. – М, «АСТ-ЛТД», 2006.
  2. Галеева Г.А. Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. – Казань, Издание ГУ «НЦ БЖД», 2009.
  3. Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора» - Москва «Мозаика – Синтез»,2009.
  4. Сборник материалов и методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях, ГИБДД, Москва, 2013.
  5. Яворовский И. Дети и дорога. – М., «ФЕНИКС», 2008.
  6. Бирина Т.А. Планирование работы по профилактике ДДТТ https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2018/01/24/dorozhnaya-bezopasnost-0 
  7. Пархоменко Н.Ю. Дети и дорога. Образовательный проект для детей от 5 до 7 лет https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/11/30/obrazovatelnyy-proekt-deti-i-doroga 
  8. Пудова О.Ф. Азбука дорожного движения в ДОУ https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/12/06/azbuka-dorozhnogo-dvizheniya-v-dou 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕРОПРИЯТИЯ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду

1. Работа с субъектами воспитательного процесса: воспитателями, педагогами дополнительного образования по оказанию им методической помощи в проведении разнообразных форм проведения мероприятий п...

Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МКДОУ детского сада «Буратино»

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы с детьми....

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в средней группе "Цветочки" на 2017-2018 год

Цель: Формировать у воспитанников устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде....