СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
статья на тему

Яцкова Галина Александровна

В наше время родителям воспитанников приходится нелегко из – за дефицит времени и большой загруженности на работе, в следствие чего возникают проблемы с посещением родительских собраний и открытых мероприятий, в какой-то мере недостаточной компетентности в вопросах воспитания и обучения детей. Наша задача – это привлечь родительскую общественность к взаимному сотрудничеству. Но как это сделать? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и дошкольной организации, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Как заинтересовать родителей жизнью детского сада? Для этого нужно искать новые технологии и средства сотрудничества. Какие?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnye_seti_doklad_na_vebinar.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

«Социальные сети – новые инструменты взаимодействия ДОО с родителями»

Подготовил:

старший воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Непоседы»

Яцкова Галина Александровна

   В наше время родителям воспитанников приходится нелегко из – за дефицит времени и большой загруженности на работе, в следствие чего возникают проблемы с посещением родительских собраний и открытых мероприятий, в какой-то мере недостаточной компетентности в вопросах воспитания и обучения детей. Наша задача – это привлечь родительскую общественность к взаимному сотрудничеству. Но как это сделать? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и дошкольной организации, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Как заинтересовать родителей жизнью детского сада? Для этого нужно искать новые технологии и средства сотрудничества. Какие?

      Одним из таких средств, на наш взгляд, являются информационные технологии, которые стали неотъемлемой частью информационно-образовательной среды современной дошкольной организации, которые отвечают требованиям современной жизни. Сегодня информационные технологии выступают как для родителей, так и для педагогов привычным средством коммуникации и получения разнообразной актуальной информации. Родители детей дошкольного возраста комфортно чувствуют себя в информационной сети. Для них естественно использовать возможности компьютеров, мобильных приложений, общаться в Интернет-форумах и социальных сетях.

      На педагогическом совете в нашей дошкольной организации мы активно обсуждали вопрос о вовлечении родителей в жизнь детского сада. И одним из решений данной задачи стало создание страницы группы в социальных сетях, что является удобной альтернативой непосредственной коммуникации педагога и родителей в их общении в информационной среде.

      Был проведен опрос родителей и обсуждение с ними проблемы использования сети интернет для активизации сотрудничества родителей и педагогов ДОО. В результате опроса было выявлено что большинство респондентов широко пользуются современными информационными технологиями, проводят много свободного времени в Интернет пространстве. Родители воспитанников хотели бы больше получать информации от педагогов ДОО с помощью современных средств коммуникации и таким образом повышать свою родительскую компетентность и, следовательно, быть полноправными и активными участником образовательного процесса.

      По результатам опроса было решено создать сайты групп, где родители не просто выступали бы в роли пассивных слушателей, а проявляли бы активность, делились опытом воспитания, давали советы, строили общение не только с воспитателями группы, но и между собой.  Было решено использовать простые, известные большинству родителей способы общения, например, социальная сеть vkontakte.ru. или odnoklassniki.ru.

  • Группа «Винни – пух» - 33 участника
  • Группа «Незнайка» - 37 участников (https://vk.com/club71810823)
  • Группа раннего развития «Непоседы» – 57 участников
  • Группа МАДОУ «Детский сад «Непоседы» -  участников

      Страницы этих групп являются закрытыми. Администратор группы размещает необходимую информацию, консультации, рекомендации педагогов в вопросах воспитания и обучения детей, фото и видеоматериалы досуговых мероприятий, утренников, режимных моментов.

        Родители получили возможность комментировать размещаемые в сети материалы, обсуждать те или иные вопросы, касающиеся жизни группы, не только с педагогами, но также и между собой. Такое неформальное общение сближает родителей, педагогов, дает возможность выслушать мнение родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы, улучшает обратную связь, которая дает возможность высказать свои предложения, пожелания, несогласие по тем или иным вопросам. На форуме сайта родитель может задать педагогу любой вопрос, касающийся своего ребенка, а также внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.

Страницы групп имеют следующие разделы:

  • Описание – размещена фотография группы, указано ее местоположение, размещено обращение, приветствие к посетителям группы.
  • Участники – в этом разделе размещены все участники группы. Напомним, что группа является закрытой. У группы есть администратор, который регулирует посещение страницы.
  • Обсуждение – здесь размещается информация о жизни группы, мероприятиях, которые планируются проводиться или уже провелись. Консультационные материалы по воспитательно – образовательной работе с детьми.
  • Фотоальбом – размещаются фотографии и видеозаписи детей группы как в режимные моменты, так и с мероприятий, утренников т.д.
  • Стена – размещается информация от воспитателя, родителей. В этом разделе каждый может высказать свои пожелания и предложения.

      Преимущества данной формы работы очевидны – это возможность родителей узнать конкретную информацию о деятельности группы быстро и своевременно.

Такой выход из сложившейся ситуации, дает такие преимущества как:

  • возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы, видеоматериалы и аудиоматериалы;
  • обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
  • оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
  • оперативное получение информации родителями;
  • обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
  • оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Работа в данном формате ведет к обновлению форм и методов взаимодействия детского сада с семьей, повышению компетентности педагогов и родителей,

Кроме работы с родителями воспитанников детского сада интернет технологии помогают привлекать в образовательное пространство детского сада и родителей детей не посещающих дошкольную организацию. На страницах социальной сети vkontakte.ru. есть группа раннего развития детей «Непоседы» для детей, не посещающих детский сад. Этой группой руководит педагог – психолог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение компьютерных технологий во взаимодействии педагогов с родителями воспитанников

Одна из актуальных проблем, относящихся к вечным проблемам человечества, – воспитание детей. Сегодня эта проблема обсуждается педагогами, психологами, родителями, социологами. Отечественными исс...

творческий отчет "Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников по повышению качества семейного воспитания"

1.Актуальность темы2.Цели, задачи, принципы взаимодействия детского сада и семьи3.Недостатки, противоречия, проблемы сотрудничества ДОУ и родителей4.Эффективные формы работы с родителями...

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем».

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников.  Мастер-класс «С ребенком играем – речь развиваем»....

Социальные сети как форма взаимодействия ДОУ и родителей воспитанников.

Повышение статуса детского сада через социальные сети...

«Использование ресурсов сети Интернет в работе с родителями воспитанников».

Оптимизация процесса становления речи детей.Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение родителей и семей в целом в процессе организации их работы в сети....

Выступление на тему «Гость группы» как эффективная форма взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников» на семинаре – практикуме: «Взаимодействие семьи и ДОУ по вопросам ранней профориентации детей»

Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями воспитанников является такой формат встреч как «Гость группы». Чаще всего эта форма взаимодействия используется как средство...

Взаимодействие с социальными партнерами образовательной огранизации и с родителями воспитанников

Годовой план работы МАДОУ "Березка":  2023-2024 уч.г. (стр.24-25), 2022-2023 уч.г. (стр.26 - 27), 2021-2022 уч.г. (стр.24-25), 2020-2021 уч.г. (стр.22-23), 2020-2021 уч.г. (стр.22-...