Преемственность уровней дошкольного и начального образования.
методическая разработка на тему

Абрамова Ирина Александровна

  Проблема преемственности образования становится остроактуальной в связи с развитием вариативных организационных форм дошкольного образования: дошкольные образовательные учреждения, группы кратковременного пребывания, центры дополнительного образования, семейные детские сады и др. Все перечисленные формы дошкольного образования должны обеспечить равные стартовые возможности для детей при поступлении в школу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost.docx1.04 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Тема: Преемственность уровней дошкольного и начального образования.

ФИО: автор Абрамова Ирина Александровна

Место работы: ГБОУ Школа № 1161

Должность: старший методист

Контактный телефон: 8-910-408-08-92

  Радикальные изменения в современном отечественном образовании, актуализируют проблему преемственности при переходе из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу. С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственность психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

  Проблема преемственности образования становится остроактуальной в связи с развитием вариативных организационных форм дошкольного образования: дошкольные образовательные учреждения, группы кратковременного пребывания, центры дополнительного образования, семейные детские сады и др. Все перечисленные формы дошкольного образования должны обеспечить равные стартовые возможности для детей при поступлении в школу. Начало обучения в школе – один из самых сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – педагогическом, так и в физическом плане. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования – это непрерывное образование ребёнка. На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребёнка. Школа подхватывает достижения ребёнка и развивает его потенциал. Преемственность между дошкольным и начальным образованием актуально во все времена.

  Время дошкольного детства является благоприятным периодом для развития основополагающих навыков и умений. Ведущей деятельностью дошкольника является игровая. В этот период также активно развиваются основные психические процессы – память, внимание, мышление, воображение. При поступлении в начальную школу происходит кардинальные изменения в статусе, деятельности и образе жизни детей, посещавших дошкольные образовательные учреждения. Начинается трудный процесс приспособления ребёнка к новым условиям обучения и воспитания в начальной школе – адаптация. И наша задача – сделать этот процесс менее болезненным.

  Так что – же такое «преемственность?» Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, переход от одной ступени образования к другой. Надо организовать единый, развивающий мир – дошкольного и начального образования. Необходимо также учитывать физическое развитие детей, познавательную активность, умственные способности, творческое воображение, коммуникативные умения.

  Готовность ребёнка к школе является одним из показателей в реализации преемственности. Формирование базовой культуры личности ребёнка происходит благодаря дошкольному образованию. Развитие интегративных качеств дошкольника – это результат сотрудничества педагогов дошкольной и начальной ступени образования, а также родителей и воспитанников.

Список литературы:

  1. Должниковой Р.А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. Реализация преемствености при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. – М.: Школьная пресса, 2008. – 128 с.- («Дошкольное воспитание и обучения – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 181)
  2. Кучеренко Г.Н. Реализация программы преемственности дошкольного и начального общего образования / Г.Н. Кучеренко // Управление дошкольным образовательным учрежднием. – 2013. - № 1. – С.110-115
  3.  Бабиновой Н.В. Совместные мероприятия в работе дошкольной образовательной организации и школы / Н.В. Бабинова // Детский сад от А до Я. – 2014. - № 5. – С. 73-77.
  4.  Шаехова Р.К. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС дошкольного образования / Р.К. Шаехова, Г.А. Галеева // Детский сад от А до Я. – 2014. - № 5. – С.54 – 60.
  5. Шаталова Е.В. Алгоритм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения со школой в условиях стандартизации образования (из опыта работы)
    Е.В. Шаталова, С.А. Калашникова, М.А. Запара //Детский сад от А до Я. – 2015. - № 6. – С. 99-106
  6. Шемина Т. Преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях перехода на новые стандарты // Учитель. – 2011. - № 5. – С. 76-78.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.

Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН:"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ....

Педагогический марафон по теме: «Обеспечение технологической и содержательной преемственности уровней дошкольного и начального образования в части применения образовательных технологий»

6 апреля 2021г. в режиме видеоконференции проведён педагогический марафон по теме: «Обеспечение технологической и содержательной преемственности уровней дошкольного и начального образования...

Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в едином образовательном учреждении.

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. Под...

Выступление на педагогическом совете перед педагогами ДОУ. Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в едином образовательном учреждении.

Проблема преемственности во все времена являлась одной из самых насущных и важных проблем в образовании. Преемственность – это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выр...

Преемственность целей воспитания на уровне дошкольного и начального образования; Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

Данный материал направлен на помощь студентам и педагогам дошкольного, начального образования. В таблице четко выписаны задачи воспитания детских садов и школ по каждому направлению. Также выписа...

Региональный проект "Орлята-дошколята" Цель Проекта – содействие развитию социальной активности детей старшего дошкольного возраста в деятельности патриотической направленности и решения задач преемственности уровней дошкольного и начального общего образо

Цель Проекта – содействие развитию социальной активности детей старшего дошкольного возраста в деятельности патриотической направленности и решения задач преемственности уровней дошкольного...