План самообразования на период с 2018г. по 2022г.
учебно-методический материал на тему

Хаернасова Венера Музафаровна

План самообразования по теме "Формирование мотивации к инновационной деятельности у педагогов в ДОУ, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu_haernasovoy.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

старшего воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №6 села Актаныш» Актанышского муниципального района Республики Татарстан Хаернасовой Венеры Музафаровны

Тема самообразования: Формирование мотивации к инновационной деятельности у педагогов в ДОУ, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО

Актуальность темы.  Формирование мотивации к инновационной деятельности у педагогов в ДОУ — приоритетное направление деятельности методической работы, которая занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением и представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кадров, так как, прежде всего, способствует активизации личности педагога, развитию его творческой личности.

На сегодняшний день Российское государство находится на этапе активных преобразований и развитие образования определено одним из главных национальных проектов (внедрение Федерального государственного стандарта дошкольного образования). Инновационные изменения идут сегодня для того, чтобы сформировать новое содержание образования. Инновационные процессы, развивающиеся в системе дошкольного образования, усилили необходимость в педагогических работниках, готовых включиться в инновационную деятельность. В научной статье рассматриваются модели мотивации, само понятие «мотивация», «стимулирование», с целью побуждения педагога к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Совокупность качеств педагога определяет его готовность к инновационной деятельности.

 

Цель самообразования:

Расширение общепедагогических знаний, повышение образовательных компетенций старшего воспитателя в реализации модели методической работы по формированию мотивации к инновационной деятельности у педагогов в ДОУ .

Задачи:

  1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
  2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по формированию мотивации к инновационной деятельности у педагогов в ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по формированию мотивации к инновационной деятельности у педагогов.
  3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
  4. Разработать оптимальную модель методической работы по формированию мотивации к инновационной деятельности у педагогов  ДОУ.
  5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.

Форма самообразованияИндивидуальная

Срок реализации программы самообразования:  2018 - 2022 гг.

План мероприятий

1 этап сопровождения инновационной деятельности педагогов

Дата

Название мероприятия

Цель мероприятия

Форма проведения

Ответственный

Сентябрь, 2018

«Инновационная деятельность в образовании»

Расширение знаний и представлений педагогов об инновационной деятельности в образовании

Консультация

Старший воспитатель

Октябрь, 2018

«Педагогическое взаимодействие в условиях инновационной деятельности»

Способствовать активному позитивному взаимодействию педагогов в коллективе в условиях инноваций, развитие социально-коммуникативных компетенций

Семинар - практикум

Старший воспитатель

Ноябрь, 2018

«Как повысить уровень педагога в инновационной деятельности?»

Развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов

Мозговой штурм

Старший воспитатель

Декабрь, 2018

«Самообразование педагогов ДОУ»

Формировать мотивацию к самообразованию и саморазвитию

Консультация

Старший воспитатель

Январь, 2019

«ИКТ как средство организации образовательного процесса в ДОУ»

Информационная пропаганда педагогов, расширение кругозора, повышение уровня профессиональной компетенции

Семинар

Старший воспитатель

Февраль, 2019

«Возможности интернет ресурсов в педагогической деятельности»

Расширение знаний и представлений педагогов о возможности интернет ресурсов, повышение уровня профессиональной компетенции

Круглый стол

Старший воспитатель, педагоги

Март, 2019

«Есть контакт!»

Сплочение коллектива, способствовать созданию положительной и доверительной среды в коллективе

Тренинг

Психолог

Апрель, 2019

«Я воспитатель, а это значит…»

Развитие коммуникативных и творческих способностей педагогов

Конкурс презентаций своей профессии

Методист ОУ

Май, 2019

«Использование в методической работе интернет ресурсов»

Обмен опытом среди педагогов по использованию интернет ресурсов в профессии, формирование мотивации у педагогов на инновационную деятельность

Семинар, представление опыта работы молодых педагогов

Старший воспитатель, педагоги

Сентябрь, 2019

«Предметно-развивающая среда в ДОУ»

Развитие творческих способностей, профессиональной компетенции, обмен опытом работы

Семинар – практикум

(презентации, фотогазеты)

Старший воспитатель

Октябрь, 2019

«Золотые ручки»

Способствовать личностному саморазвитию,

Мастер – класс по кулинарии с использованием видео - урока

Психолог

Ноябрь, 2019

«Самообразование современного педагога»

Саморазвитие и самообразование педагогов, развитие творческих способностей

Консультация

Старший воспитатель

Декабрь, 2019

«ИКТ как средство взаимодействия педагога и родителя»

Обмен опытом среди педагогов по использованию интернет ресурсов в профессии, развитие мотивации у педагогов на инновационную деятельность

Семинар

Старший воспитатель

«Методический багаж»

Подведение итогов работы за год, рефлексия педагогов

Круглый стол с чаепитием

Старший воспитатель

2 этап сопровождения инновационной деятельности педагогов

Январь,  2020

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»

Способствовать положительному настрою педагогов на реализацию программы; снятие эмоционального напряжения в коллективе.

Выезд на природу (поход)

Педагоги

Февраль, 2020

«Детский сад: зарубежный опыт»

Расширение кругозора педагогов, развитие профессиональной компетентности, формирование положительной мотивации на работу

Просмотр видео-фильма

Старший воспитатель

Март, 2020

«Создаём презентации и фильмы с помощью ПК»

Развитие творческих способностей, закрепление навыков работы с ПК

Мастер - класс

Педагоги, Старший воспитатель

Апрель, 2020

«Моя профессия воспитатель»

Развитие творческих способностей, закрепление навыков работы с ПК

Конкурс презентаций

Старший воспитатель

Май, 2020

«Самообразование современного педагога»

Саморазвитие и самообразование педагогов, развитие творческих способностей

Круглый стол

Старший воспитатель

Сентябрь, 2020

«ИКТ и творчество»

Расширять знания и представления педагогов о возможности ИКТ, закрепить положительное отношение к инновациям

консультация

Старший воспитатель

Октябрь, 2020

«Я профессионал своего дела»

Совершенствование своих профессиональных знаний и навыков, рефлексия педагогической деятельности в условиях инноваций

Открытое занятие с использованием ИКТ

Старший воспитатель

Ноябрь, 2020

«Создание методических пособий с использованием ИКТ»

Информационная пропаганда педагогов

Консультация

Старший воспитатель

Декабрь, 2020

«Аукцион педагогических идей»

Обмен опытом работы среди педагогов, самообразование и саморазвитие

Ярмарка методических пособий с использованием ИКТ

Старший воспитатель педагоги

Февраль, 2021

«Инновации в педагогической деятельности»

Совершенствование коммуникативных способностей, педагогической компетентности

Групповая дискуссия

Старший воспитатель

Март, 2021

«Ах, какая женщина»

Сплочение коллектива, развитие творческих способностей, повышение самооценки педагогов

Презентация своей коллеги в форме видео-фильма

Старший воспитатель

Апрель, 2021

«В здоровом теле здоровый дух»

Формирование психологически комфортных условий для педагогов

Спортивное развлечение

Инструктор по физ. культуре

Май, 2021

«Мои достижения»

Повышение самооценки, рефлексия своей профессиональной деятельности

Семинар - практикум

Старший воспитатель

«Организация инновационной работы в ДОУ»

Подведение итогов реализации программы

Круглый стол

Старший воспитатель

III ШАГ заключительный (контрольный):   выявить эффективность реализации проекта, сделать сравнительный анализ.

  1. Методика оценки уровня инновационного потенциала педагогического коллектива (модификация методики Т.В. Морозовой)

Цель: выявить спектр условий, которые оказывают влияние на развитие инновационной деятельности педагогов.

  1. Карта педагогической оценки способностей педагога к инновационной деятельности

Цель: показать уровень готовности педагогов к инновационной деятельности.

  1. Методика «Способности педагога к творческому саморазвитию» (И.В. Никишина)

Цель: изучить способности педагога к творческому саморазвитию в процессе инновационной деятельности.

  1. Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В. Бойко)

    Анкетирование педагогов, анкета «Выявления уровня владения ИТ»

Цель: выявить уровень владения и представления педагогов об информационных технологиях.

Ожидаемые результаты:

1. Включение в инновационный процесс 80% педагогического коллектива;

2. Модернизация организационной структуры управления – создание управленческой команды.

3. Расширение работы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в   ДОУ;

4. Повышение профессионального уровня и профессиональной компетентности педагогов.

5. Повышение качества  образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...