ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МЛАДШАЯ ГРУППА
рабочая программа (младшая группа) по теме

Лаврик Екатерина Людвиговна

Младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 СЕНТЯБРЬ

НЕДЕЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обучение на занятиях)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (трудовая, двигательная, игровая)

1 НЕДЕЛЯ

В СЕНТЯБРЕ  дети проходят адаптацию, поэтому целесообразно первые две недели отвести на диагностику эмоциональной сферы детей. Вся деятельность детей может осуществляться под единой темой "Давайте познакомимся". Занятий в этот период не проводят, а только игры, мини- экскурсии; организуют художественно – творческую деятельность  и т.п.

     С    3 и 4 недели можно начинать реализовывать программу эмоционально-ценностного развития дошкольников в соответствии с предложенным перспективным планом.

2 НЕДЕЛЯ

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Тайна моего имени

- чтение стихотворений А.Барто (те произведения, где есть имена детей);

- игра "Поём имя"

Чтение детям сказок, составленными   родителями об именах своих детей.

-игра  " Колокольчик";

-игра "Ласковое имя", Поезд имен".

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Автопортрет.

- рассматривание  лиц людей на иллюстрациях и фотографиях;

- чтение  и заучивание загадок о глазах, ушках, носике, ротике.

Комплексное занятие  "Моё лицо".

-игры: "У меня есть...", "Веселые лица", "Узнай портрет сказочного героя".

 ОКТЯБРЬ

НЕДЕЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обучение на занятиях)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (трудовая, двигательная, игровая)

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Мой внутренний мир

- рисование  "Что мне  нравится";

- рисование "Ладошка"

 Игра – занятие "Знакомство-представление".

-игры: "Ветер дует на…", Свет мой зеркальце, скажи", "Солнечный зайчик".

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Мой любимый сказочный герой

- рисование "Угощение для любимого сказочного героя";

- игры по сказкам (серия "Карапуз")

 Комплексное занятие "Мой любимый сказочный герой"

-игры: "Знакомство со сказочным героем",  "Кто здесь кто?". "Волшебные превращения",  "Доброе слово". "Жмурки"

НЕДЕЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обучение на занятиях)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (трудовая, двигательная, игровая)

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Я и другие

-рассматривание фотогазеты "Наша группа" (что есть у всех детей, чем дети отличаются друг от друга).

Комплексное занятие "Как мы живем в детском саду"

-игры: "Я люблю", "Я умею",

"Любимая игрушка"

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Язык жестов и движений

-чтение потешек "Сорока – белобока", "Пальчик, пальчик, где ты был?";

-слушание песни В.Шаинского "Улыбка";

-рисование "Цветные ладошки"

Разучивание упражнений из серии  "Играем с пальчиками – развиваем речь".

-игры: "Покажи руками", " Пальчик – пальчик, где ты был?", " Ладушки – ладушки".

НОЯБРЬ

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Дружба крепкая

- показ детьми сценки "Ссора";

- чтение сказки "Крылатый, мохнатый и масленый";

- изготовление панно "Солнышко" в технике рисование ладошкой;

- чтение стихотворения М.Ивенсен "Кто поможет?"

Комплексное занятие "Друзья".

-подвижные игры: "Птички в домике", " покатаемся на лошадке", "Два мяча", "Построим дорожку". "Пузырьки".

-сюжетно – ролевые игры "Полечим Мишку". "Угостим куклу". "Едем на машине".

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Мальчики и девочки

-чтение стихотворения З.Александровой "Катя в яслях".

Разучивание стихотворения А.Усановой "Мамин помощник"

Занятие: "Оденем куклу на прогулку".

-дидактические игры: "Что для кого?". "Игрушки". "Лото".

НЕДЕЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обучение на занятиях)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (трудовая, двигательная, игровая)

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Радость

- слушание песенки из кинофильма "Крошка Енот";

- просмотр драматизации по сказке "Репка" (показывают дети старших групп);

- рассматривание иллюстраций по теме «Радость»;

- развлечение "Весёлый малыш".

Занятие «От улыбки хмурый день светлей».

-этюды "Вкусные конфеты", "Новая кукла", "Маме улыбаемся", "Кукла выздоровела", "Подарки".

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Грусть

- рассматривание сюжетных картинок к стихотворениям А.Барто;

- музыкальный калейдоскоп – слушание музыкальных произведений на тему грусти и радости;

- разучивание стихотворения  А. Барто "Мячик", С.Маршака "Перчатки";

- просмотр  инсценировки сказки  "Заюшкина избушка" (в исполнении детей средней группы).

Занятие "Грусть и радость".

- этюды:"Кукла заболела", "Зеркало",

"Доктор Айболит";

- игра с конструктором. Постройка машины. (Ситуация "В лесу загрустили зверята, давайте поедем к ним в гости на машине. Что мы им привезем?").

ДЕКАБРЬ

НЕДЕЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обучение на занятиях)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (трудовая, двигательная, игровая)

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Удивление

- чтение стихотворения А.Барто "Купание", С.Маршака "Путаница";

- рассматривание иллюстраций «Зайчик с веселым, грустным и удивленным выражением».

Беседа "Что нас может удивить?"

-этюд "Удивление".

-игра: "Зеркало".

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Страх

-показ кукольного спектакля "Волк и семеро козлят";

- чтение сказки "Пых" ( в обработке Н.Мялика).

- инсценировка сказки "Снегурушка и лиса";

- музыкальный калейдоскоп.

Занятие " Когда бывает страшно"(рассматривание пиктограммы "Страх" и изображений людей с испуганными лицами).

- этюд "Котенок боится".

- игры с конструктором "Домик для  зайчика» (Ситуация: зайчик  боится лисы. Спрячем его в домике от неё).

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Стыд

- просмотр показа детьми старшей группы драматизации по сказке "Колосок";

- рассматривание  иллюстраций к сказке "Мойдодыр".

Знакомство с пиктограммой  Стыд. Рассматривание рисунков Зайчика с выражением  разных эмоций.

-потешка "Водичка, водичка";

- этюд "Ваське стыдно".

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Гнев

- рассматривание иллюстраций к сказкам К.Чуковского "Мойдодыр", "Бармалей";

- показ кукольного театра по сказке "Три медведя".

Занятие Радость и гнев.

Знакомство с пиктограммой гнева,  рассматривание иллюстраций «Портреты кошечки с разными эмоциями».

-игры-упражнения: "Добрая и злая кошечка", "Выбиваем злость".

- упражнение "Надуем шарик злостью";

- этюды "Котенок злится", " Злая собака".

ЯНВАРЬ

НЕДЕЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обучение на занятиях)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (трудовая, двигательная, игровая)

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Обида

- рассматривание пиктограммы обида и иллюстраций людей с разными эмоциями;

- слушание детских песенок « Я водяной», «Рыжий, рыжий, конопатый».

Занятие «Изменение настроения».

-игры: "Зеркало", "Кошечка обиделась";

- этюд "Гномы обиделись".

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Наши эмоции

- музыкальный калейдоскоп;

- чтение стихотворений и сказок (с ярко выраженными  эмоцими страха, грусти, обиды).

Занятие "Калейдоскоп эмоций".

-игры "Изобрази", "Зеркало", "Гномики";

- разыгрывание этюдов психогимнастики на разные эмоции.

1

НЕДЕЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обучение на занятиях)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (трудовая, двигательная, игровая)

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: С кем я живу

- выставка поделок,  сделанных вместе с родителями "Умелые ручки";

- лепка "Угощение для мамы (папы, бабушки, дедушки")

- чтение рассказа К.Д.Ушинского "Вместе скучно, а врозь скучно", "Петушок с семьей", стихотворения И. Муравейко "Я сама", О. Карышевой "Подарок", Е. Благининой "Солнышко", сказки "Волк и семеро козлят";

- изготовление  праздничных открыток папам и дедушкам ко Дню Защитника Отечества;

- музыкальный калейдоскоп.

          Беседа  «Моя семья».

-словесные игры: "Назови своё имя", "Елка с подарками", "Ласковые слова";

-сюжетно – ролевая игра  "Дочки – матери".

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Мое генеалогическое древо

- рассматривание фотографий членов семьи детей;

- чтение стихотворения А. Квитко "Бабушкины руки", Ф. Фребеля "…Вот дедушка".

Беседа с детьми о бабушках и дедушках.

-дидактические игры "Кто заботится о нас?", "Помоги малышу найти маму и папу", "Кому, что нужно для работы", "Подари родным радость".

ФЕВРАЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Правила домашнего этикета

- чтение стихотворений А.Барто из цикла "Игрушки";

- рисование "Угощение для куклы".

Занятие "Волшебные слова".

-словесные игры: "У куклы Кати день рождения", "Здравствуйте – до свидания", "Любимая игрушка".

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Мой ласковый и нежный зверь

- рассматривание фотографий домашних животных, принесенных детьми из дома.

- лепка  "Угощение для  щенка (кошечки)";

- чтение  книг  и рассматривание иллюстраций о домашних животных.

Занятие "Домашние животные".

-дидактические игры:"Помоги детенышу найти свою маму", "Что кому?";

 -этюды"Веселая и грустная кошечка", "Злой щенок", "Ваське стыдно".

НЕДЕЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обучение на занятиях)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (трудовая, двигательная, игровая)

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Любимый город

- рассматривание иллюстраций, фотографий с видами Севастополя;

- слушание песен о Севастополе;

- чтение стихотворений о Севастополе;

- рисование "Украсим  город  воздушными шариками к празднику";

- рассматривание фотографий обитателей аквариума и дельфинария.

Занятие "День рождения Севастополя"

Беседа о домашних адресах.

Экскурсии по близлежащим  улицам (П.Корчагина, Героев Сталинграда)

-игры со строительным материалом»Дома на улице»;

-дидактические игры "Праздничный салют", "Спокойное и бушующее море";

- сюжетно – ролевые игры "Магазин",  "Поездка на транспорте".

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Родной край

- рассматривание иллюстраций и фотоальбомов о достопримечательностях Крыма;

- рассматривание фотографий животных из Крымского зоопарка, иллюстраций  "Поляна сказок".

Беседа " Обитатели зоопарка».

-дидактическая игра:"Кто живет в лесу»".

МАРТ

НЕДЕЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обучение на занятиях)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (трудовая, двигательная, игровая)

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Родная страна

- чтение украинских народных потешек, загадок, сказок, закличек, мирилок, колыбельных и др.

- разыгрывание детьми малых форм  фольклорных произведений;

- рассматривание иллюстраций  украинских городов и сел;

-рисование  "Платочек для мамы";

- слушание в грамзаписи украинских народных сказок и песен

Занятие « Знакомство с украинскими народными игрушками».

Игры детей с куклами в национальной одежде, подвижные украинские народные игры.

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Планета Земля

- рассматривание фотографий, иллюстраций, рисунков с изображением планеты Земля,  Луны, Солнца;

- чтение доступных  детям  рассказов, стихов, загадок по данной теме.

Занятие  «Мы живем на планете Земля».

-дидактические игры "Хорошо – плохо", "На воде, суше, земле", "Похожи – отличаются".

 

НЕДЕ

ЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обучение на занятиях)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (трудовая, двигательная, игровая)

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Горшочек умён – семь дырочек в нём.

-  разучивание потешки "Водичка, водичка".

Беседа  о том. зачем нам нужны уши, глаза, нос,  рот.

-игры-упражнения "Определи на вкус", "Горячо – холодно", "Кислое – сладкое ", "Соленое – горькое".

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Моё любимое занятие

- рассматривание картинок с разными видами детской деятельности в детском саду и выбор детьми того, что для них интересно;

- организация и проведения Дня сказок в группе.

Занятие " Чем мы любим заниматься в детском саду?"

-словесные игры:"Ласковые слова", "Кубик", "Наши занятия".

АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Хочу, хочется, нужно

- чтение книг из серии "Карапуз" .

        Занятие "Я знаю. я умею, я могу".

-развивающие игры «Проложи дорожку", "Разноцветное царство", "Прибежали ежики".

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Девчонки и мальчишки, давайте читать книжки

- рассказы детей о своей любимой книге дома и в детском саду;

-организация выставки домашних книг

«Любимая книга нашей семьи».

        Занятие "В гостях у книги".

-рассматривание  книжек – игрушек, книжек – раскладушек.

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Умелые руки не знают скуки

- изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры "Магазин";

- рассматривание игрушек (изделий народных умельцев)

- рисование пальчиками (тема по желанию);

- развлечение "Озорные пальчики".

               Беседа "Умелые руки" .

-пальчиковая гимнастика: "Веселые ладошки", "Ладушки-ладушки", "Пальчик – пальчик", "Мамины помощники".

-сюжетно-ролевая игра "Магазин".

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Все профессии важны

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание стихотворений по теме;

- рассказ детей о том, кем работают их мамы и папы.

Занятие "Кто кем работает"

-сюжетно-ролевая игра  "На приеме у врача", "Повар";

-дидактическая игра"Кому что нужно для работы".

МАЙ

НЕДЕЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обучение на занятиях)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (трудовая, двигательная, игровая)

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА:  Плохих народов не бывает

.- рассматривание иллюстраций детей разных стран мира.

Беседа "Дети мира"

-словесные игры "Ласковые слова", "Подарки".

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Никто не забыт и ничто не забыто

-рассматривание иллюстраций празднично украшенного Севастополя ко Дню Победы;

- просмотр музыкального развлечения детей старшей группы ко Дню Победы.

- рисование "Праздничный салют"

- рассматривание иллюстраций о военной технике, ветеранах

Беседа о празднике День Победы

-дидактические игры: "Волшебные шары", "Букет", «Зажги фонарики».

НЕДЕЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обучение на занятиях)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (трудовая, двигательная, игровая)

3 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Изобразительное искусство

- рисование  пальчиками и ладошками;

- изготовление изделий из пластилина для сюжетно-ролевой  игры "Магазин"

- аппликация  "Цыплята"

Занятие "Волшебные пальчики"

-рисуночные игры : "Праздничный салют", "Поляна красок", "Волшебные шарики".

4 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Музыкальная сокровищница

- слушание музыкальных произведение разного характера;

-  посещение концерта шумового оркестра детей старших групп;

Занятие "Песни веселые и грустные"

-музыкальные игры: "Веселый бубен", "Если весело живется",  "Весёлый оркестр".

ИЮНЬ

НЕДЕЛИ

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (изобразительная, музыкальная, художественно-речевая)

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (обучение на занятиях)

ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (трудовая, двигательная, игровая)

1 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Волшебство театра

- выставка кукол,  сделанных родителями для  кукольного театра;

- рассматривание картинок, иллюстраций по теме;

- рисование "Укрась маску".

Занятие "Кукольный театр"

-игры: "Волшебные превращения", "Зайка заболел", "Веселый и грустный клоун", "К нам пришел Петрушка".

2 НЕДЕЛЯ

ТЕМА: Красота родной земли

- рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с видами растительного и животного мира Крыма;

- разучивание песен, стихов, загадок о природе

- рисование "Цветочки на клумбе" .

Занятие : "Красота окружающей природы"

Использование всех ранее изученных игр, упражнений, этюдов психогимнастики на выражение эмоций и ценностного отношения к миру.

В ИЮНЕ (3 и 4 недели)  проводится заключительная диагностика после реализации перспективного плана по эмоционально – ценностному развитию дошкольников, подводятся итоги, планируется индивидуально – коррекционная работа с детьми на летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

Конспект занятия "Развитие эмоциональной сферы дошкольников второй младшей группы"

Занятие педагога психолога с детьми 3-4 лет. Занятие составлено на основе сказки Колобок и направлено на ознакомление детей с базовыми эмоциями, преодоление детского негативизма, развитие навыков само...

Конспект проекта по эмоциональному развитию во второй младшей группе №5 «Радуга Эмоций»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка - детский сад № 18143980, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Пионерская, д.13 а,тел...

Конспект проекта по эмоциональному развитию во второй младшей группе «Радуга Эмоций»

Современные дети стали все больше времени проводить у телевизора, компьютера и меньше общаться друг с другом, как в детском саду, так и в семье.Очень часто,  наблюдение за ребенком пока...

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе

Перспективное планирование по социально-эмоциональному развитию детей в старшей группе...

Паспорт проекта по эмоционально-волнвому развитию во второй младшей группе "Цветные эмоции"

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА  ПРОЕКТ: «Цветные эмоции» Автор проекта: Злобина А.О, Кравченко Н.Ю.Продолжительность проекта:  1 месяц.Тип проекта: ПознавательныйУчастник...

Конспект по развитию эмоциональной сферы во второй младшей группе " Ты улыбкой сумей поделиться"

Занятие поможет раскрепостить детей, настроить на позитивный лад....