Индивидуальный план музыкального руководителя по самообразованию
учебно-методический материал на тему

Мияссарова Лена Наилевна

По музыкальному воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon индивидуальный план64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

по самообразованию музыкального руководителя Мияссаровой Лены Наилевны

Тема: «Развитие вокально-хоровых навыков детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения»

Задачи

Развивать пространственные представления и навыки, координацию движений, тонкую произвольную моторику и мимику лица;

Воспитывать чувство ритма и темпа в движении;

Развитие подвижности речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;

Снятие звукового  напряжения, создание условий для самовыражения;

Воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, согласовывать движения с характером музыки.

Преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других;

Развитие позитивного самоощущения собственного эмоционального благополучия, своей значимости в коллективе, сформированной положительной самооценки.

Актуальность  проблемы

Уровень цивилизации общества во многом оценивается его отношением к подрастающему поколению.  Согласно концепции модернизации образования, именно дошкольные учреждения призваны создавать основу для дальнейшего развития ребенка и обеспечивать  максимально благоприятные условия для формирования и развития  в нём музыкальных навыков . И педагог  детского сада занимает ключевую позицию в этом процессе. От его квалификации, личностных качеств, творческого потенциала, инициативы  и профессионализма во многом зависит музыкальное развитие дошкольников.

 

Этапы работы.

Содержание

Формы работы и средства решения задач

Сроки

Диагностический

1.Анализ диагностики музыкального развития с целью выявления одаренных детей.

2.Изучение передового педагогического опыта и литературы по проблеме.

Прогностический

Организационный

  1. Создание развивающей среды.

  1. Работа с педагогическим коллективом

  1. Работа с родителями

Практический и коррекционный

  1. Анализ результатов работы, затруднений.

2. Отслеживание динамики процесса самообразования.

Обобщающий

1 Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей.

2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты.

3.  Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.

  1. Анализ программ, технологий по данной проблеме.
  2. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
  3. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.

1. Проводить корректировку перспективного  плана работы с учетом данной проблемы.

2. Отслеживать результаты         реализации  поставленных задач.

  1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы.
  2. Создать картотеку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений логоритмических попевок, коммуникативных игр и танцев.
  3. Изготовить демонстрационный материал и атрибуты к занятиям
  4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием ИКТ технологий

  1. Провести консультацию для воспитателей на тему «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального развития в соответствии с ФГОС ДО»
  2. Провести консультацию для воспитателей на тему «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
  3. Осуществлять творческие связи со школой
  1. Провести анкетирование родителей на тему «Музыкальное воспитание» с целью определить уровень их музыкальных способностей, интересов и предпочтений, а также просвещенность родителей в вопросах музыкального воспитания ребенка.
  2. Дать методическую рекомендацию по теме «Характеристика условий для музыкального развития ребёнка в семье»
  3. Провести консультацию  на тему «Советы родителям по музыкальному воспитанию»
  4. Выступление на родительском собрании с консультацией «Использование игровых методов для развития художественно – творческих способностей дошкольника»

  1. Провести диагностику и сравнить с первичной диагностикой.
  2. Провести самоанализ деятельности.

    Откорректировать планы для дальнейшей работы

  1. Проанализировать и дать оценку результатам работы за год.
  2. Принимать участие в районных
  3. РМО.
  4. Представить результаты работы на педагогическом совете

  Октябрь

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

В течении года

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Февраль

Март-Май

Апрель – Май

Май

В течении года

Май

Результаты работы за год: Обогащение содержания музыкального образования различными видам деятельности. Повышение эффективности овладения детьми музыкальной деятельностью.  Положительная динамика развития по результатам диагностики.

Используемая литература: 

  • Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» в первой младшей  под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»  второй младшей под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»  в средней под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

  • Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»  в старшей  под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильево
  • Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы»  в подготовительной группе под редакцией  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
  • «Занятия с детьми старшей и подготовительной групп» автор  Н.Б.Улашенко;
  • «Играем с малышами» авторы Г.Г. Григорьева,  Н.П. Кочетова, Г.В. Груба;
  • «Календарные музыкальные праздники»  автор Н.В. Зарецкая;    
  • «Музыкальное воспитание в детском саду» с детьми 3-4 лет авторы  М.Б. Зацепина, Г.Е.Жукова;
  • «Музыкальное воспитание в детском саду» с детьми 2-7 лет автор М.Б.Зацепина
  •    «Учим петь детей 5-6 лет» автор С.И. Мерзлякова
  • «Играем и поём вместе» авторы А.А. Даньшова, Г.Я. Даньшова, Г.В. Листопадова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план музыкального руководителя

В материале представлен план работы музыкального руководителя на год...

Индивидуальный план музыкального руководителя межаттестационного периода на 5 лет

Индивидуальный план музыкального руководителя межаттестационного периода на 5 лет...

План индивидуального развития музыкального руководителя

План индивидуального развития музыкального руководителя на тему «Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста»...

Индивидуальный план музыкального руководителя

Индивидуальный план повышения профессионального уровня...

План работы музыкального руководителя по самообразованию на 2018-2019 гг

Тема самообразования - «Формирование знаний об интересных биографических фактах из жизни классических и современных композиторов»...

Индивидуальный план музыкального руководителя

Индивидуальный план музыкального руководителя...