ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
учебно-методический материал на тему

 Билалова Энже Хафизовна

план по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план по самообразованию35.66 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

воспитателя по обучению детей татарскому и русскому языку

первой кв. категории на 2014-2018 годы

Билаловой Энже Хафизовны

МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №12

«Ладушки» города Нижнекамск

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Билалова Энже Хафизовна

ДАТА РОЖДЕНИЯ: 03.01.1972 г.

ОБРАЗОВАНИЕ: Средне-специальное, Бугульминское педагогическое училище по специальности  «Преподавание в начальных классах», учитель начальных классов – 1991 год. Профессиональная переподготовка в сфере «Воспитание детей дошкольного возраста»  на базе ГАОУ СПО г. Нижнекамск, 2014год;

Высшее «Институт социальных и гуманитарных знаний» , «Психология», г. Казань,  2016 год.  

МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ № 12  города Нижнекамска

ДОЛЖНОСТЬ: Воспитатель по обучению татарскому и русскому языкам

ДАТА НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ: 2012 год

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 20 лет

СТАЖ В ДАННОЙ ДОЛЖНОСТИ:  с19.10. 2012 года

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, ДАТА ПРИСВОЕНИЯ: первая, 30.12.2013 год.

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:

  • ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», по программе: «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО  » 72 часа, удостоверение РТ № 001338  17  января 2015 года

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

Тема самообразования: «Роль дидактических игр в национальном воспитание дошкольников»

Цель:  развитие языковой способности, ознакомление с татарским языком как средством общения и с культурой татарского народа. повышение профессиональной компетенции по вопросу развития интереса у детей к татарскому языку и закрепление знаний, используя дидактические игры в ходе НОД.

Задачи: Воспитывать интерес и уважение к культуре, традициям и обычаям татарского народа посредством дидактических игр.

Развивать с помощью дидактических игр первоначальные умения и навыки практического владения татарским языком в устной речи .

Обучать детей игровыми дидактическими методами восприятию и пониманию татарской речи на слух и говорить по-татарски в пределах доступной им тематики игровым дидактическим методом.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно–методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности детей;
  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Форма самообразования: анализ психолого-педагогической литературы; анализ продуктивной деятельности детей; наблюдения; непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста; индивидуальная, подгрупповая работа с детьми; участие в конкурсах, семинарах, методических объединениях; индивидуальная, подгрупповая работа с педагогами и родителями.

Предполагаемый результат: повышение качества работы педагога по данной теме; разработка проектов, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического и наглядного материала; проведение тренингов, мастер-классов; разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей по данной теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Форма отчета по проделанной работе: самоанализ, обобщение опыта работы по теме самообразования, творческий отчёт по результатам профессиональной деятельности.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

2014-2015

Посещение курсов повышения  квалификации.

Изучение ФГОС.

Реализация УМК.

Изучение теоретической, практической, психолого –педагогической, методической,   литературы.

Создание мини-сайта.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы)

2015-2016

Систематизация материалов по теме самообразования.

Обновление средств обучения, дидактического и наглядного материала.

Разработка проектов, докладов, консультаций, рекомендаций, выступлений, буклетов.

 Участие в тренингах и семинарах.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад, в котором указаны промежуточные результаты) на сайтах или периодических изданиях.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка плана работы по теме самообразования.

Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2016-2017

В течение срока

Изучение опыта работы педагогов региона в публикациях на сайтах, в периодической печати.

Выступление на совете педагогов ДОУ по исследуемой теме.

Проведение мастер-классов, тренингов, презентаций в рамках методических объединений.

Участие в конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление самоонализа.

2017-2018

В течение срока

Творческий отчет по результатам профессиональной деятельности.

Обобщение опыта по теме самообразования.

Соотнесение полученных результатов с запланированными, самоанализ.

1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

№ п\п

Содержание работы

Сроки

 выполнения

1.

Изучаемая литература:

Программа «Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү». Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казан,2013.

2014-2018

Методические пособия:

1. Обучение русскоязычных детей татарскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Татарча сөйләшәбез” (Говорим по татарски). Зарипова З.М., Кидрячева Р.Г., Исаева Р. С.и др., Казань, 2012.

2.Обучение детей татарской национальности родному языку – УМК для детей 2-7 лет “Туган телдә сөйләшәбез” (Говорим на родном языке), Хазратова Ф.В., Зарипова З.М., Казань, 2012. 3.Обучение детей татарской национальности русскому языку – УМК для детей 4-7 лет “Изучаем русский язык” Гаффарова С.М., Казань, 2013.

4. Подготовка к обучению грамоте детей татарской национальности – УМК для детей 6-7 лет “Мәктәпкәчә яшьтәгеләр әлифбасы” (Азбука для дошкольников), Шаехова Р.К., Казань, 2012.

5. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. Зарипова З.М., Габдрахимова А.Х., Миникаева А.Т.-

 

В течение срока

Казань, 2013.

6. Региональная программа дошкольного образования. Шаехова Р.К., Казань, 2012.

7. Как играть с ребёнком. – Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. М.,  Обруч, 2012г.

8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

9. «Развивающие игры». Зарипова З.М., Исаева Р. С., Казань,2013.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»

«Дошкольное воспитание»

 «Ребенок в детском саду»

«Обруч»

«Мәгариф»

«Наука и школа»

В течение срока

2. Организационно-методическая работа в ДОУ

Обогащение кабинета дидактическими и мультимедийными играми.

Пополнение материалов по УМК:

- мультимедийные игры;

- игры с пиктограммами;

- демонстрационные и раздаточные рисунки;

- маски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

-дидактический материал для диагностической и коррекционной  работы с детьми;

-тетрадь выдачи материалов по УМК воспитателям;

-оформить и создать условия для хранения наглядно-демонстрационных материалов

В течение срока

Практический этап

Оформление дидактических игр. Пополнение картотеки дидактических игр.

2014-2018

Планирование и методика проведения ОД  с использованием мультимедийных  дидактических игр.

В течение срока

Посещение городских  методических объединений, региональных и республиканских семинаров.

В течение срока

Изучение опыта работы сетевых сообществ для обмена опытом с другими регионами (Социальная сеть работников образования  ns portal.ru).Систематическое размещение материала из опыта работы на сайтах для педагогических работниках и на персональном сайте «INFOUROK».        

В течение срока

Периодическое изучение нового материала по УМК на сайте Министерства образования и науки РТ (мон.татар.ру)

В течение срока

Посещение   открытых  ОД проводимые по линии управления образования города Набережные Челны, участие в их работе.

В течение срока

Использовать УМК “Татарча сөйләшәбез” в работе с детьми 4-7 лет по обучению татарскому языку.

В течение срока

Продолжать проводить обучение детей государственным языкам РТ, используя в работе УМК, инновационные технологии (мультимедийные игры, анимационные сюжеты, аудиозаписи, моделирование, схемы, мнемотехнику, пиктограммы, проектирование…).

В течение срока

Индивидуальная, коррекционная работа  использованием авторских мультимедийных  и настольно-печатных дидактических игр.

В течение срока

 Создание языковой среды в кабинете татарского языка, в группах.         

В течение срока

Работа с родителями

-Разработать постоянно действующую папку-передвижку  на все группы «Изучаем татарский язык»

-Выступление на общем родительском собрании “Обучение татарскому языку  русскоязычных детей в дошкольном  образовательном учреждении“

- Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного  материала.

- Проведение индивидуальных консультаций  и бесед.

- Провести консультацию для родителей «Обучение детей государственным языкам РТ через дидактические игры».        

-Итоговое занятие для родителей “Встреча на планете “Дружба”

-Систематическое участие на  общих и групповых родительских собраниях, семинарах, конференциях:

-Заседание родительского клуба “Все обо всем” “Роль языка в становлении личности ребенка”

-Круглый стол “Новые подходы в обучении детей государственным языкамРеспублики Татарстан”

-Создать раздаточные буклеты «Памятки для родителей».

2014

2014

2015

В течение срока

2016

2018

2017

2016

Работа с педагогами ДОУ

Семинары

 -«Система работы по обучению дошкольников татарскому языку с использованием УМК в ДОУ №12»

-Мастер класс «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях»

Консультации

-Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми родного языка на основе ФГОС»

-Практикум для начинающих педагогов «Система работы с детьми по УМК в условиях внедрения ФГОС»

-Консультация «Качество проведения мониторинга по освоению детьми родного языка на основе ФГОС»

-Деловая игра «Учебно-методический комплект и дети»

-Ана теле - онлайн обучение

-Дидактические игры для закрепления пройденного материала по обучению детей татарскому языку

- Консультация «Закрепление татарских слов в рамках УМК узкими специалистами на ОД»

Выступления на педагогических советах:

-«Обучение детей татарскому языку на основе внедрения УМК»

-«Проблемы достижения реализации УМК в ДОУ»

-«Презентация авторских мультимедийных игр для диагностики и коррекции татарского языка»

Тематические проверки

- « Новые подходы в обучении детей родному языку и выполнения программы (Коррекционной работы с детьми по речевому и интеллектуальному развитию)

-«Создание языковой среды в средних, старших, подготовительных группах»

2017

2016

2017

2018

2016

2015

2014-2016

2015

2016

2017

2018

2016

2014-2018

2014-2018

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

1.  Разработка рабочей  программы по обучению детей татарскому и родному языку.

Ежегодно

Рабочая программа

-Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения;

-Размещение программы  на сайте ДОУ.

2. Разработка приложения по татарскому и родному  языку для рабочей программы воспитателей групп для всех возрастов.

Ежегодно

Приложение к рабочей программе

  -Рассмотрение на совете воспитателей образовательного учреждения.

-Утверждение на педагогическом совете образовательного учреждения;

3.  Разработка авторской анимационной игры для диагностики и закрепления пройденного материала по татарскому языку по УМК (4-7 лет) «Веселый цирк»

2016г.

Методическая разработка диагностического материала в CD диске и методические рекомендации к нему.

-Размещение материала на Всероссийском интернет сайте «ns portal.ru», -Выступление на КМО воспитателей, 25.02.2016

5. Разработка методического пособия «Распределение материала по УМК для закрепления с русскоязычными детьми по татарскому языку на музыкальных и физкультурных занятиях»

2016 г.

Методическая разработка диагностического материала в CDдиске и методические рекомендации к нему.

-Выступление на семинаре воспитателей МБДОУ 12,

2016г.

6. Проведение праздника для аксакалов города «Айлак ой» в старших группах

2015г.

Развлечение

Размещение на Всероссийском сайте

https://nsportal.ru/endzhe-1972

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи и содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчет о выполнении работы

Выступление на региональном семинаре на тему «Диагностическая деятельность по обучению детей татарскому языку»

2014-2018г.

Выступление, презентация

Представление опыта работы на  Региональном семинаре педагогов дошкольного образования   на тему: «Диагностическая деятельность по обучению детей татарскому языку»  в  г.Нижнекамск РТ

 «Анимационные игры по УМК для обучения русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)»

2015 г.

Организация выставки авторских игр и пособий.

Представление опыта работы на  Республиканском семинаре педагогов дошкольного образования   на тему: ««Анимационные игры по УМК для обучениия русскоязычных детей татарскому языку (4-7 лет)»

«Использование ИКТ в обучении детей государственным языкам РТ»- презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет)

2018 г.

 Выступление, презентация.

Презентация авторских мультимедийных дидактических игр по обучению детей татарскому языку (4-7 лет)на  малом совместном педсовете ДОУ № 12

«Балаларга татар теле өйрәткәндә мәгълүмәти коммуникатив технологияләр кулланып диагностика һәм коррекция үткәрү»

2014-2018 г.

Выступление, презентация,  организация выставки авторских игр и пособий.

Представление опыта работы на  городской конференции для педагогов дошкольных  образовательных учреждений   на тему: «Инновационная педагогическая деятельность в современном дошкольном образовании» в г. Набережные Челны.

«Авторские игры по развитию речи»

2015 г.

Организация выставки авторских игр

Организация выставки на майском совещании для учителей-логопедов по теме «Реализация современных подходов при подготовке детей с ОНР и ФФНР к школе»

Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом  персональном сайте «INFOUROK», «Педагогическая газета», «Педагогический журнал», «Социальная сеть работников образования»

2014-2018г.

Конспекты, сценарии, конспекты, методические пособия из опыта работы

Всероссийские сайты педагогических работников,

персональные сайты: «INFOUROK», «Социальная сеть работников образования»

 4. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения

Сроки

Длительность

 «Реализация учебно-методических комплектов по обучению детей двум государственным языкам в условиях введения ФГОС ДО  »  удостоверение РТ № 001338  17  

ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж

Январь, 2015год

72 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года

Индивидуальный план профессионального развития межаттестационный период 2010-2015года...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...