Педагогический КВН "Знатоки ПДД"
методическая разработка на тему

Материал направлен на систематизацию знаний педагогов правил дорожного движения для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx52.2 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический КВН «Знатоки ПДД»

    Цель:  Повышение профессиональной компетенции педагогов.

Задачи:

  • Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
  • Развивать практические умения педагогов.
  • Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Игру проводится в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название и эмблему в виде нового дорожного знака.

  1. "Защита эмблемы команды" жюри оценивает все конкурсы по 5-бальной системе.
  2. "Дорожные знаки"

Каждой команде дается по 10 знаков. Их нужно назвать. Победитель тот, кто это сделает быстрее.

  1. "Скоростное шоссе"

Членам каждой команды быстро задаются вопросы по правилам дорожного движения. На них нужно быстро дать ответ. Учитывается время, за которое команда ответит на все вопросы. Выигрывает команда которая за меньшее количество времени ответила на большее число ответов.

Вопросы для 1 команды

  1. Зачерпнуло ветра
    Белое крыло,
    Нас с тобой кататься 
    В море унесло. (Парусник)
  2. Сердце машины - (мотор)
  3. Главная автомагистраль - (шоссе)
  4. Знак, обозначающий "Проезд запрещен" (кирпич)
  5. Край дороги - (обочина)
  6. Изменение направления движения - (поворот)
  7. Наказание за нарушение ПДД - (Штраф)
  8. Заторы транспорта на дороге - (пробка)
  9. Животное, обозначающее переход дороги - (зебра)
  10. Пересечение двух дорог - (перекресток)
  11. Транспорт, выравнивающий дорогу - (каток)
  12. Мужчина, держащий в руках полосатую палку - (инспектор)
  13. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью (велосипед)

Вопросы для 2 команды

  1. Человек, управляющий транспортом - (водитель)
  2. Человек, идущий вдоль дороги - (пешеход)
  3. Где люди ждут транспорт? (остановка)
  4. Многолюден, шумен, молод,
    Под землей грохочет город.
    А дома с народом тут,
    Вдоль по улицам бегут. (Метро)
  5. Транспортное происшествие - (авария)
  6. Какой переход самый безопасный? (подземный)
  7. Конец дороги - (тупик)
  8. Что означает знак в треугольнике с красным крестом? (врач)
  9. Машина с зеленым глазом - (такси)
  10. Человек несоблюдающий правила (нарушитель)
  11. Устройство, останавливающее движение людей и машин - (светофор)
  12. Транспорт с коляской - (мотоцикл)
  13.  Усатый транспорт - (троллейбус)
  1. "Найди правильный ответ"

На доске написаны ответы на предлагаемые командам вопросы: "Арба", "Колесница", "Омнибус", "Карета", "Автомобиль", "Колымага".

Вопросы командам.

  1. Когда человек в Египте приручил лошадей и заменил ими медлительных быков, то родился первый пассажирский экипаж. Как он назывался? (колесница)
  2. Французский физик Паскаль предложил новый вид больших многоместных экипажей. Как они назывались? (Омнибус)
  3. В 15 веке повозке прикрепили ремни. Кузов, как люльку, подвешивали к изогнутой раме повозки, что заметно смягчало движение. Что это за транспорт? (карета)
  4. В 1891 году по одной из улиц Одессы, пыхтя и громыхая, двигался странный экипаж, который вызвал всеобщее изумление и смятение. Пешеходы в испуге жались к стенам домов. По внешнему виду экипаж почти совсем не отличался от обыкновенной коляски. Что это было? (автомобиль)

Музыкальная пауза

Командам педагогов предлагается исполнить песню-переделку на знакомую мелодию.

На мелодию песни "Улыбка" (для 1 команды)

Никогда, нигде не забывай
Пешеходам быть внимательным, хорошим,
На проезжей части не играй
И на тротуаре не толкай прохожих

И тогда наверняка не получишь синяка,
И считать тебе не надо будет шишек.
Даже строгий постовой -
Старый или молодой -
Станет другом для девчонок и мальчишек.

На мелодию песни "Облака - белогривые лошадки" (для 2 команды)

Мимо белых полосок "переход",
Мимо красных сигналов светофора
Пешеход невнимательный идет,
Попадает в беду он очень скоро.

Пешеход - для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки?
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход,
Если рядышком находится переход.

Физминутка "Собери знак"

Командам предлагается на скорость собрать дорожный знак из частей.

  1. "Словарь определений"
  • Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.
  • Автомобиль транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.
  • Велосипед - двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.
  • Дорога - путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.
  • Движение - езда, ходьба в разных направлениях.
  • Транспорт - движущиеся перевозочные средства специального назначения.
  • Пешеход - человек идущий пешком.
  • Автостоп - вид спорта, путешествие на попутных машинах.
  • Автобус - многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
  • Гонка - быстрое движение, езда.
  • Инспектор - должностное лицо, занятое инспектированием.
  • Инспектировать - проверять правильность, чьих-то действий
  • Жезл - короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам. (толковый словарь русского языка)

Жюри подводят итог игры. Награждение победителей.

Ведущий. Завершить наш семинар-практикум мне хочется словами

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...