Главные вкладки

    Организация внеурочной деятельности в контексте требований ФГОС ДО
    методическая разработка на тему

    Давыдова Юлия Александровна

    В настоящее время, в связи с вступлением в силу Федеральных Государственных Требований к структуре основной образовательной программы, введением Федеральных государственных стандартов изменилась работа по воспитанию и развитию детей в дошкольном учреждении. Дополнительное образование играет большую роль в воспитании и развитии ребенка. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования заложен основной принцип дошкольного образования - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

    Согласно теории Л. С. Выготского сущность развития ребенка заключается в его постепенном вхождении в человеческую культуру через овладение различными видами деятельности, через развитие возможности видеть мир и взаимодействовать с ним существующими способами.

    Сейчас широко применяется на практике в дошкольном учреждении с

    воспитанниками кружковая работа. Кружки являются составляющей единого образовательного пространства ДОУ и создаются для детей, с целью расширения кругозора, развития творческих и познавательных способностей, осуществления реализации их потребностей и самораскрытия.

    Кружок это не что иное, как свободное объединение детей в группу для определенного вида деятельности, основанном на общем интересе под руководством педагога.

    При организации кружковой работы необходимо учитывать интересы, желания, потребности детей, необходимость развития определенных навыков у ребенка. При помощи анкетирования необходимо выяснить пожелания родителей по организации кружковой работы. Целесообразно побеседовать с родителями, проконсультировать их по данному вопросу.

    Кружковая работа относится к дополнительному образованию, цели и задачи кружка перекликаются с целями и задачами ДОУ проблемой, выявленной в процессе образовательно-воспитательной работы педагогами ДОУ. Какие же задачи можно рассматривать при организации кружковой работы:

    • создание условий для развития личности;

    • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

    • создание эмоционального благополучия - развитие интеллектуальной и духовной стороны личности ребенка;

    • развитие инициативы, воли, смекалки;

    • развитие чувства коллективизма;

    Занятия кружка проводятся во второй половине дня, четыре раза в месяц, по времени не превышает время непосредственно организованной деятельности в утренний промежуток времени. Начинаются занятия кружковой работой с октября, заканчиваются в мае. Дети включаются в деятельность непринужденно. Педагог организует рабочее пространство, создает условия для деятельности, мотивирует детей при помощи игровых ситуаций. Кружковая работа может вестись по образовательным направлениям:

    • Социально-коммуникативное развитие

    • Познавательное развитие

    • Речевое развитие

    • Художественно-эстетическое развитие

    • Физическое развитие

    Игра является ведущим видом деятельности детей. На основе игры педагог выстраивает деятельность кружковой работы. Учитываются возрастные особенности детей, индивидуальные особенности.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация валеологического обучения в системе образовательного пространства современного дошкольного учреждения в контексте требований ФГОС ДО.

    статья для воспитателей с целью пропоганды организации оздоровительной работы в формировании убеждений и привычек здорового образа жизни ребенка на основе валеологических знаний....

    Особенности организации развивающей игровой среды в контексте требований ФГОС ДО

    ФГОС ДО - стандарт условий раз­вития ребенкаСтруктура ФГОС ДО, по аналогии со стандартами других уровней об­разования, включает три группы требований: 1) к структуре про­граммы; 2) к условиям ее реали...

    ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧЕМ ПО ОСВОЕНИЮ ПРОСТРАНСТВА В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    В работе описывается  организация предметно-практической деятельности детей с церебральным параличём по освоению пространства в контексте требований ФГОС дошкол.ного образования....

    Значение игровой деятельности в воспитании детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО.

    Игра обладает мощными развивающими характеристиками. Она влияет на развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти и, конечно же, воображения.Игра организует чувства ребенка и ...

    Организация игровой деятельности в соответствии требований ФГОС

    Организация игровой деятельности в соответствии требований ФГОС...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС ДО

    Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзныеизменения, которых не было с момента её создания.В связи с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Законаоб образовании ...

    содержание и организация эколого-этического образования детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС

    содержание и организация эколого-этического образования детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС...