Педагогический совет "Внедрение ТРИЗ технологий в образовательную деятельность"
статья на тему

Ольга Викторовна Юсупова

Предлагается педагогический совет в нестандартной форме проведения "ТРИЗ-кафе". В процессе проведения данного педсовета можно определить уровень творческих способностей педагогов, уровень творческого мышления, воображния. Педагогический совет располагает  преодаление у дедагогов неловкости, необычная непренужденная обстановка стирает барьеры между педагогами разного ранга.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ №2

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА №12 «РУЧЕЕК»

Подготовил: Старший воспитатель

Юсупова Ольга Викторовна

2018г.

Цель: Внедрение технологии ТРИЗ в образовательный процесс ДО, как фактор самореализации педагога в условиях образовательной среды.

 Преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.

Материал: 2 набора пластилина, бутафория для украшения скульптур, карточки с вопросами к заданию №3, карточки со словом «ТВОРЧЕСТВО»,

Ход педсовета: 

Ст. воспитатель - Добрый день, уважаемые коллеги!

Вы уже знаете одну примету: если встретились два педагога, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов!

 - Я приветствую вас в творческой гостиной на открытии ТРИЗ - кафе «Нескучный сад». Почему сад? Надеюсь, что здесь произрастет много новых идей. Почему нескучный? Потому что в этом зале  собрались люди  творческие, инициативные. И очень надеюсь, что скучно нам не будет.C:\Users\Admin\Desktop\парк 1.jpg

       Итак, тема гостиной «Внедрение ТРИЗ технологии в образовательную деятельность» и эпиграфом для нашей встречи я выбрала такие слова:

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

 - Действительно, результат деятельности педагога не измерить общепринятыми мерками, результат нашей деятельности – создание ценностей. Каждое педагогическое решение должно исходить из нестандартных факторов. Педагог по определению не может быть не творческим!

 «Творчество». Слово такое знакомое и всегда такое новое. В нем столько граней, столько идей, планов и радости новых открытий.  Оно задает высокую планку успешному человеку, это и 

  • способность быстро анализировать ситуацию,
  • находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,
  • умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе, 
  • оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.

К решению проблем больших и малых, серьезных и не очень необходимо подходить с разных точек зрения – т.е. творчески.

И сегодня в раках нашего ТРИЗ - кафе я предлагаю вам поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Открываем новый сезон.

Предлагаю вам разделиться на 2 компании интеллектуально отдыхающих посетителей  нашего кафе.

 - Итак, что же такое творчество? Пассивный, но судьбоносный дар, счастливый случай, удача, которая появляется и исчезает независимо от желания человека?   Или это все-таки выбор, настойчивость, работа над собой  и «запланированное везение»?

-  На правах хозяйки кафе, хочу предложить вам легкую закуску, салат “Ассоциации”

   У каждой группы на столе находится карточка со словом «творчество» (карточки со словом «творчество», крупноформатные) Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «творчество»? Напишите слова/словосочетания, которые начинаются с букв ключевого слова, при этом они могут представлять любую часть речи.

Т – талант, терпение

В- восторг, великолепие

О- оригинальность, организованность

Р- развитие, результат, развития интуиция

Ч- чувство меры, чувство прекрасного, чрезмерная увлеченность

Е- единство…

С- стремление, сотрудничество, судьба, счастливый случай, соперничество, совершенствование, скорость, способность

Т- труд, тандем

В- вспышка

О- осведомленность, откровенность

(т- труд, терпение, толерантность; в- вдохновение, воображение, восхищение, воспитанность, вежливость, вера; о- оригинальность, одарённость, организованность; р- развитие, разум, радость, разнообразие, речь, результативность, работоспособность, решительность; ч- чувство новизны, чистота, чувство юмора, чёткость, человеколюбие, честность; е- единство целей и действий, естественность; с- сотворчество, созидание, солидарность, счастье, старание, свобода, совесть, стимул, сочувствие, свобода выбора, смелость, справедливость, старательность, самосовершенствование; т- талант, творчество, трудолюбие; в- время, варьирование, виртуозность, внимание, восторг, воля, вариативность, важность, великолепие; о- опыт, озарение, общение, одарённость, образованность, открытие, очарование.)

Ну что ж, очень интересный ассоциативный ряд у нас получился.

А теперь предлагаю перейти к первому блюду, суп - пюре «Открытая трибуна». 

Группам раздаются карточки с вопросами:

  • Что бы я сказал с трибуны, если бы был ребенком?
  • Что бы я сказал с трибуны, если бы был директором?
  • Что бы я сказал с трибуны, если бы был министром образования?
  • Каждый ли может быть педагогом-исследователем.  Почему вы так считаете?
  • Мозги ржавеют без употребления….?
  • Творчество и мастерство - одно и то же или нет? Аргументируйте ваш ответ…
  • Свобода творчества педагогов усиливает продуктивность труда и …
  • Назовите несколько вещей или вид труда к которым слово "творчество" не относится.
  • Скажите коротко, как достичь успеха в работе?
  • Какой должна быть успешная, творческая личность?
  • Как вы считаете современный педагог может носить креативную одежду, чтобы подчеркнуть свое внутреннее творчество?

(1 минута на размышление и ответы на вопросы)

- Переходим к основному блюду гарнир «Город креативных людей» с мясным суфле «Изобретатель».

  1. А теперь предлагаю вам по пробовать новое блюдо «Город креативных людей». Давайте представим город, где живут самые креативные люди на свете. Итак, по кругу каждый будет говорить по одному предложению:

- где может находится этот город,

- какие в нем дома,

- приблизительные названия улиц и таким образом мы вместе попытаемся составить описание этого города, а последний участник

- придумает ему название.

  1. Говорят, что настоящая женщина из ничего может сделать три вещи: салат, шляпку и конфликт. Мы с вами - настоящие женщины, и я убеждена, что кроме этих трех вещей мы сможем еще кое-что создать.

Сейчас вашему вниманию предлагается пластилин и различная атрибутика. 

Каждой группе предлагается создать скульптурную композицию, символизирующую 1) творчество педагога; 2) творчество воспитанников. Работа проводится без подготовки.

Участники композиции поясняют, что они хотели выразить и почему.

- К основному блюду хочу предложить соус «Кто ты?»

Не нужно ни бумаги, ни карандаша, ни калькулятора.

Просто следуйте моим инструкциям - так быстро как сможете. Не надо записывать задания и ответы, считайте в уме.

Сколько будет:

15+6?

3+56?

89+2

12+53

75+26

25+52

63+32

Я знаю, вычисления - это тяжелая работа, но финиш близок... Еще немного...

123+5

250+70

А теперь БЫСТРО! ЗАДУМАЙТЕ РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ И ЦВЕТ!

Итак…..Вы только что задумали красный молоток. Кто задумал красный молоток поднимите руку?

Если нет, то вы среди 2% людей, кто имеет "другое" или "нестандартное" мышление. 98% людей отвечают в этом тесте "красный молоток". Если вы не верите в это, проверьте на своих родственниках и знакомых.

Будущее за теми, кто приучил себя мыслить нестандартно.

- К основному блюду предлагаю вам коктейль «Рекламная пауза»

В течение 5 минут каждая команда составляет рекламное объявление об одном/нескольких предметах в газету, в раздел «КУПЛЮ, ПРОДАЮ…»,  необходимо чтобы все слова начинались на одну букву. Например: « Продается певчий пушистый попугай Петя.  Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси. Пожалуйста, приходите посмотреть».

Придумать слова по своему желанию. ( на букву «С» и букву «В»).

Пришло время расплатиться и оценить качество блюд в нашем ТРИЗ -кафе.

Обведите свою руку и закрасьте любой ноготь на вашей руке. Прошу  высказать  свое мнение кто закрасил:

  • Большой – для меня было все достаточно важным и интересным…
  • Указательный – по этому вопросу (ТРИЗ) я получила конкретную информацию…
  • Средний – мне было трудно (мне не понравилось)…
  • Безымянный – моя оценка отдана положительной психологической атмосфере…
  • Мизинец – для меня было недостаточно информации по этому вопросу, прошу индивидуальной аудиенции…

В заключении, чтобы наша встреча завершилась на позитиве предлагаю послушать  одну притчу:

«В сарае стояли два плуга. Один был ржавый и некрасивый, а второй весь блестящий, начищенный. Ржавый плуг с завистью смотрел на то, как солнце отражается на блестящих боках соседа. Однажды он не выдержал и сказал: - Это несправедливо! Мы с тобой одинаковые. Но ты такой красивый, весь блестишь, а я нет. Откуда у тебя это великолепие? Должно быть равноправие! Второй плуг усмехнулся и сказал: - Должна быть справедливость! Я с раннего утра и до позднего вечера работаю, отираю свои бока о сухую необработанную землю, поэтому и блещу. Мне просто некогда ржаветь!»

Уверена, что и вам, в потоке реального тоже некогда и незачем ржаветь.

 - Следуйте четко этому рецепту, рассматривайте любую ситуацию с разных сторон. Приятного вам аппетита, к своему труду и творчеству! До новых встреч в кафе «Нескучный сад»!

Решение педагогического совета.

1. Продолжать работу по реализации ТРИЗ –технологи  в ДОУ.

2. Внедрять в режимные моменты, как элемент на занятиях, игры с использованием ТРИЗ технологий.

3. Разработать пособия, игры с кругами Луллия по развитию словесного творчества.

4. Дополнить развивающую среду в группах играми ТРИЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Изобретатели с элементами ТРИЗ - технологии: непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ - технологии с воспитанниками старшего дошкольного возраста "Изобретатели"...

"Использование современных педагогических методов и технологий в образовательной деятельности с дошкольниками"

В сообщении рассказывается об использовании современных педагогических методов и технологий в образовательной деятельности дошкольников....

Мастер-класс на тему: «Применение ТРИЗ – технологии в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Практическое освоение педагогами идеи ТРИЗ - технологии через активные формы работы ....

Педагогическая практика «Квест – технология в образовательной деятельности с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста».

Цель практики:  создание условий для развития личности детей дошкольного возраста, в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психических и физиологических ос...

Статья на тему "Использование ТРИЗ технологии в образовательной деятельности дошкольников"

Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспита...

Консультация для воспитателей «Использование ТРИЗ – технологии в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений»

ТРИЗ - это одна из самых уникальных методик развития творческой деятельности дошкольников. В данной статье раскрываются методы и приемы использования ТРИЗ технологии. Приводится примерный перечень игр...

«Использование ТРИЗ - технологии в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений»

Усвоение программного материала доступнее всего происходит в игре.Игры по технологии ТРИЗ, используемые в ДОУ, по формированию математических представлений, увлекают ребёнка в сказочный мир, развивая ...