Главные вкладки

    Педсовет РППС
    методическая разработка

    Степурка Светлана Юрьевна

    -

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pedsovet_po_rpps.docx21.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Педсовет: «Организация РППС в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
    Цель – активизирование педагогов на проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ для оптимального обеспечения активности дошкольника. 
    Задачи:
    • Определить актуальность проблемы по оснащению РППС. 
    • Развивать способность к восприятию новизны, освоению и активному созиданию, разработке педагогических технологий. 
    • Формировать потребность к поиску и выявлению своих оригинальных находок. 

    План

    I. Вступительное слово -  заведующий
    II. Анализ презентаций РППС групп .Самоанализ - ст.воспитатель
    III. Практико-ориентированная часть. «Моделирование образовательных областей для создания педагогами РППС в группах ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» - воспитатели

    IV. Деловая игра «Знатоки ФГОС»

    V.Решение. 

    Ход педсовета. 

    Вопрос организации РППС является особо актуальным, т.к. – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. 
    Одним из первых, кто предложил рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности, был Ж-Ж Руссо. Он считал, что благодаря ей ребёнок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности, а роль взрослого – правильно смоделировать эту среду. 
    В отечественной педагоги понятие «среда» появилось в 20-е годы и связано оно с понятием «педагогика среды» (С. Т. Шацкий, «общественная среда ребенка» (П. П. Блонский, «окружающая среда» (А. С. Макаренко) В целом ряде исследований последовательно и обстоятельно доказывалось, что объектом воздействия педагога должен быть не ребенок, не его черты (качества) и даже не его поведение, а условия, в которых он существует: внешние условия — среда, окружение, межличностные отношения, деятельность. 
    Короткова Н. А., Михайленко С. И. и др считают, что окружающее ребенка пространство должно изменяться в соответствии с развитием потребностей и интересов детей. 

    «Мозговой штурм»

    Уважаемые педагоги, предлагаю вам разбиться на группы и сделать небольшую разминку. Вы должны достать из мешочка бумажки, на которых написаны вопросы, обсудить  и ответить на них. 

    1. Что должна обеспечивать РППС? (должно обеспечивать возможность общения и совместной деятельности (в т.ч детей разного возраста и со взрослыми, двигательной активности, а также возможность уединиться) .
    2. Какой должна быть РППС? (содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной, безопасной) .
    3. Назовите общие принципы отбора игровой продукции для детей? (п-п безопасности: физические риски, психологические риски, нравственные риски; п-п развития с учетом ЗБР; п-п соответствия: возрастным особенностям, индивидуальным особенностям, специальным особенностям) .
    4. Какие выделяют объективные показатели негативного влияния? (сенсорная агрессия; провокация к совершению аморальных и безнравственных поступков; формирование негативных установок личности; чрезмерное развитие определённых сторон личности и чувств за счет общего развития (превосходство, зависть, жадность) ; формирование прежде временных потребностей, в т.ч сексуальных; снижение активности ребенка, культивирование его несамостоятельности (гиперзаданность игрушки) ; тщеславие от «имения» игрушки вместо «умения» (различные способы игры, сделанная своими руками) ; культивирование индивидуализации вместо развития социальности, соборности, включенности в социум) ..
    5. Какие зоны могут быть выделены в группах младенческого и раннего возраста по программе «Радуга»? (приме пищи и занятий, развития движений, сюжетных игр, игр со строительным материалом, изо деятельности, музыкальных занятий, чтения и рассматривания иллюстраций, игры с песком и водой, отдыха, уголки природы) .
    6. Какие критерии направлены на обеспечение гармоничного развития ребенка? (полифункциональность, применение элементов РППС в совместной деятельности, дидактическая ценность, эстетическая ценность) .
    7. Назовите автора письма Минобразования РФ «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»? (А. Г. Асмолов) 
    8. Что должна обеспечивать организация образовательного пространства? (игровую, познавательно-исследовательскую и творческую активность; экспериментирование с доступными материалами; двигательную активность, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением, возможность самовыражения детей) .
    Среда в группах полифункциональна, трансформируема и безопасна. Хорошо представлены были зоны наблюдений за погодой, для сюжетно-ролевых игр, изоматериалы, книжные полки, знакомство с ПДД, театрализованная деятельность, музыкальная деятельность, конструирование. Также обращалось внимание, что в организации РППС принимают участие родители. Материал в группах сменяется в зависимости от образовательной ситуации. 
    каждой группы. 
    Мне хотелось бы услышать ваше мнения о тех трудностях, с которыми вы столкнулись при организации РППС в совей группе. (обсуждение проблем) .

    Будем работать над составлением «шпаргалки» - что должно входить в РППС по каждой образовательной области. 
    Социально-коммуникативное развитие – желтый цвет
    Речевое развитие – зеленый
    Познавательное развитие – синий
    Художественно-эстетическое развитие – оранжевый
    Физическое развитие – красный. 
    На данную работу отводится 30-40 мин, а затем мы обсудим и дополним. 
    IV.Заключительная часть. 
    Как мы видим, значение правильно организованной среды огромно для развития ребенка. Мы не можем повлиять на наследственность и ситуацию в образовании в масштабах всей страны, но мы в состоянии изменить среду, в которой находится ребенок, к лучшему. 

    Практическая часть: Деловая игра «Знатоки ФГОС»

         Деление воспитателей на две команды.

    1 задание

         Каждой команде нужно называть слова по очереди, относительно темы педсовета. Слова не повторять. Побеждает команда, которая назовёт последнее слово. Варианты ключевых слов: (Среда. Проектирование предметно-развивающей среды в группе.   Виды детской деятельности. Центры. Принципы и др.).

    2 задание  Командам раздаются листочки с заданиями.

         Нужно вписать слова по смыслу, которых не достаёт в тексте. Речь пойдёт об особенностях ППР среды.

    1 команда. Младший дошкольный возраст

    1.Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в ………………

    2.Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с ………… и со ………….., понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

    3.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль ……………. деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит ………… благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

    Ответ:                                                                                                        

      1. Для детей этого возраста – достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности.

    2.Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

    3.При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии, это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

    2 команда. Средний дошкольный возраст

    1.Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения……………………………………………………, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

    2.Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей …………………………………………………….. 3Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного ……………………………….. дошкольника, где он может подумать, помечтать.

    Ответ.

    1.Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию.

    2.Предметно-развивающая среда группы организуется с учётом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами.

    3.Пособия и игрушки располагаются так, чтобы не мешать их свободному перемещению. Необходимо предусмотреть место для временного уединения дошкольника, где он может подумать, помечтать.

    3.задание.                                                                                                                                    1 команде

    При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

    1-

    2-

    3-

    Ответ. При проектировании предметно-развивающей среды в группе необходимо выделять следующие основные составляющие:

    - пространство;

    - время;

    - предметное окружение.

    2 команде

         Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

    1 -

    2 -

    3 -

       Ответ.   Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. Проектирование среды с использованием таких составляющих, позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребенка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного рода видов активности:

    1 - рабочая

    2 - активная

    3 - спокойная

    4 задание

          Педагогический сундучок: особенности развивающей предметно-пространственной среды.

          В сундучке находятся особенности предметно-пространственной среды. Каждая группа берет из сундучка один вопрос и отвечает на него, остальные помогают.

    Вопросы:

    - От чего, зависит предметно-пространственная среда в группе? (От возраста, уровня развития ребенка, содержания воспитания, опыта деятельности, типа образовательного учреждения.)

    - Почему, среда называется развивающей? (Среда должна создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу, развивать все потенциальные возможности каждого ребенка.)

    - Перечислите,  основные принципы развивающей предметно-пространственной среды. (Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной).

    - Перечислите, основные центры развития в группах. (Игровой, природный, двигательный, познавательного развития, продуктивный, музыкально-театральный).

    5 задание.

          Смоделировать компонент предметно-развивающей среды центра по желанию.

          Подведение итогов экспертной комиссией: Сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали наши знания в области ФГОС ДО. Благодарю, коллеги, за активность и проявленный профессионализм.

    РЕШЕНИЕ. 
    1. Стремится к тому, чтобы среда группы была насыщенной, полифункциональной, трансформируемой, доступной, безопасной. 
    2. Менять материалы и атрибуты в соответствии с образовательной ситуацией и интересами детей. 
    3. Использовать в работе собственные разработки. 
    4. Создавать условия для поддержки детской инициативы. 
    5. Привлекать родителей к обогащению РППС. 
    6. Повышать свою компетентность в вопросах организации РППС. Использовать опыт лучших педагогов. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Доклад к педсовету по теме "Организация РППС по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО"

    анализ содержания развивающей предметно - пространственной среды по художественно - эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...

    Выступление на педсовете "РППС в группах раннего возраста"

    Назначение и цели организации РРПС ДО, формирование предметной среды в группахдетей раннего возраста....

    Педсовет "Организация РППС в группах в соответствии ФГОС ДО"

    Цель: проведение системного анализа педагогической деятельности по проектированию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в возрастных группах ДОУ и определение путей совершенствования...

    РППС средняя группа (2013г.) и РППС старшей группы,мини-музей "Чудеса со всего света" (лето-осень).2017г.

    1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям  общаться «глаза в глаза...

    педсовет РППС В ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

    laquo;Моделирование  развивающей  предметно-пространственной среды в ДОО в условиях ФГОС»...