Доклад на педагогическом Совете по теме: «Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание познавательной культуры, способствующей формированию здорового образа жизни»
методическая разработка

Морозова Людмила Ивановна

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

 

 

 

 

 

 

Доклад на педагогическом Совете  по теме:

«Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание познавательной культуры, способствующей формированию здорового образа жизни»  

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

 

 

 

 

 

г. Велиж, 2017г.

 

 

 

Здоровье является истинно человеческой ценностью. По словам А. Шопенгауэра, именно «здоровье превышает все блага человеческой жизни». Несмотря на систему мероприятий в нашей стране по охране здоровья, состояние его, постоянно ухудшается, что вызывает большую тревогу. Из года в год растет число детей с ослабленным здоровьем, этому способствуют различные факторы: экологические, наследственные, социальные, а так же психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения.

Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Поэтому усилия работников дошкольной организации направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни среди подрастающего поколения.

Приобщение воспитанника к здоровому образу жизни является приоритетным направлением в деятельности образовательных организаций и каждого педагога. В Федеральном государственном образовательном стандарте одной из важных задач, стоит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Полученные дошкольниками представления о здоровом образе жизни, позволят им в дальнейшей жизни находить способы укрепления и сохранения своего здоровья. Желание быть здоровым есть у каждого человека, но для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, одного желания мало. Нужно хорошо знать свой организм, иметь представление о том, что полезно и что вредно, а главное – активно о нем заботиться.

Дошкольный возраст самый благоприятный период для становления ценностей здорового образа жизни, поэтому в дошкольной образовательной организации необходимо создать условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья воспитанников, и будут способствовать формированию привычки вести здоровый образ жизни. Здоровому образу жизни нужно учиться, а обучение дошкольников должно проходить в деятельности.

Для того, чтобы решить комплекс задач по здоровьюсбережению и созданию здоровьесберегающей среды применяем различные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья - динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж и т.д.

Технологии обучения здоровому образу жизни - игровые занятия с использованием методической литературы Г.К. Зайцева «Уроки Знайки», «Уроки Айболита», «Познай себя», «Уроки здоровья для дошкольников» (Л.В. Гаврючина программа «Здоровый малыш») и др., проблемные ситуации, игротерапия и т.д.

Медико – профилактические технологии - закаливание, лечебно-оздоровительные мероприятия, профилактика ОРВИ и гриппа и др.

Для того, чтобы реализовать работу по ЗОЖ необходимо сформировать в дошкольной организации здоровьесберегающую среду, способную стать содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и главное безопасной. Здоровьесберегающая среда – это, прежде всего комплекс социально- гигиенических, психолого-педагогических, морально – этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, которые обеспечивают ребенку психическое и физическое благополучие. Данная среда должна удовлетворять потребности воспитанника и способствовать формированию у него представлений о здоровом образе жизни, помогать, лучше узнать свой организм, научиться бережно, относиться к своему здоровью и здоровью других людей. Все пособия, атрибуты, игры должны быть красочными, яркими, интересными, чтобы привлечь внимание детей и желание с ними действовать.

  Роль педагога в детском доме состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, обеспечивает восхождение воспитанника к культуре здоровья.

  На базе детского дома  созданы условия для  физического развития,  восстановления, сохранения, укрепления здоровья детей и оздоровления детей.

И за время существования учреждения сформировалась определённая система физкультурно-оздоровительной работы. В ходе работы по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни, возникла идея о создании отдельной  комнаты. На протяжении  полугода оформлялась и наполнялась комната для физкультурных занятий и проводимых развлечений и спортивных праздников (своими силами, с помощью спонсоров).

 Цель: создать условия максимально возможного для каждого ребенка физического развития, компенсации отклонений в развитии, что обеспечит возможность социальной адаптации наших воспитанников в настоящем и интеграцию в общество в будущем.

Задачи:

1. Укрепление здоровья детей.

2. Физическое развитие детей.

3. Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики доступными средствами адаптивной физической культуры.

4. Обеспечение и развитие физической активности воспитанников детского дома.

5. Формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой.

 В систему физкультурно-оздоровительной работы в доме ребенка входят физкультурно-оздоровительные занятия и игры по развитию основных видов движения, общеразвивающие упражнения, занятия со спортивным инвентарем. Эти занятия проводит   воспитатель с использованием стандартного и нестандартного физкультурного оборудования  для детей с синдромом Дауна, ДЦП, детей с иными индивидуальными особенностями развития, выполнение упражнений на тренажере Гросса.

 В сезонные периоды организуются игры со спортивным инвентарем на прогулочной площадке – санками, мячами, велосипедами, каталками, самокатами.

 В Доме ребенка оборудована и действует комната для физкультурных занятий и спортивных развлечений, где имеется мягкий инвентарь  для активизации двигательной деятельности воспитанников.  В комнате у детей появляется максимальная возможность увеличить непроизвольную двигательную активность. Они передвигаются в пространстве, овладевают двигательными навыками без риска для здоровья в безопасных условиях.

О здоровьесберегающих технологиях мы говорили на предыдущем педсовете, поэтому остановлюсь  на результатах.

Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов:
- повышение уровня развития физических способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости

Мною проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливание босохождением по массажным коврикам с использованием спортивного инвентаря (гимнастические палки, мячи, гантели и т.д.), проведение дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой, психогимнастики по М. Чистяковой, гимнастики для глаз, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, самомассаж лица, использование подвижных и спортивных игр, ритмопластика, динамические паузы, релаксация и др..

Моя работа направлена на укрепление здоровья  и  снижение уровня заболеваемости детей, что в наше время очень актуально. К нам в детский дом поступают дети с различными заболеваниями: органов зрения; кожи; ларингита; отита; ринита; сердечно сосудистыми заболеваниями; нарушением центральной нервной системы; поражением желудочно-кишечного тракта. Такие виды заболевания детей вызывают обеспокоенность всего коллектива детского дома, что приводит к целостному подходу использования нетрадиционных форм оздоровительной работы. Эффективность в этом направлении определяется следующими показателями:

- соответствие уровня физического развития возрастным критериям;

- обучение детей необходимым движениям, наиболее важным для саморазвития;

- формирование культуры поведения в отношении своего здоровья на основе знаний о строении и функциях организма человека;

- позитивная динамика прироста физических качеств – быстрота, ловкость, сила, выносливость;

- оптимальное развитие основных психических процессов;

- способность к самореализации в двигательной деятельности;

- наличие стойких привычек по уходу за своим телом в целях сохранения и укрепления своего здоровья.

Целью работы стало сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Режим дня – это один из основных факторов, влияющих на здоровье детского организма. Он включает в себя сон, прогулки на свежем воздухе, занятия, игровую деятельность, питание, личную гигиену, физическую культуру. Рассмотрим поподробнее режим дня в  детском доме:

Утром я вежливо здороваюсь с детьми, положительно настраивая их на предстоящий день. – «Вы уже проснулись? Ну-ка покажите какие вы большие выросли пока спали.» Также я читаю ребяткам веселые стихотворения:

«Вы спокойно ночью спали?

Ручки ножки отдыхали.

Хорошо вам было спать?

Но пора уже встряхнуться!

На зарядку собираться,

На день силы набираться!».

1. Утренняя гимнастика.

Гимнастика у нас проводится ежедневно после подъема. Дети с удовольствием повторяют под стихотворный текст за мной движения:

«Ребятишки улыбнитесь,

На зарядку становитесь.

Упражненья начинаем,

О плохом мы забываем.

Приседаем, не ленись!

Вправо, влево повернись.

Мы попрыгаем на месте,

Пошагаем в ногу вместе.

Дружно все мы потянулись

Ну теперь то вы проснулись?

Дальше будем одеваться,

И пойдем мы умываться!».

2. Умывание.

Следующим этапом является личная гигиена ребенка. Воспитывать данную потребность необходимо с раннего возраста. Ребенок должен держать свое тело в чистоте, от этого напрямую зависит его состояние здоровья. Как гласит русская пословица «В здоровым теле - здоровый дух».

«Открываем кран с водой,

Умываем шею, уши

Нос умоем мы с тобой.

И глаза мы не забудем

И здоровыми все будем.

Чистим зубы мы умело,

Смело мыло мы нальём.

На ладошки все кладем,

Не боимся ничего.

Друг другу улыбаемся.

Полотенцем вытираемся.

Мы собою все гордимся

Теперь можно подкрепиться!»

3. Завтрак.

Во время приема пищи, я обращаю внимание на то, как дети сидят за столами, правильно пользуются столовыми принадлежностями, тщательно пережевывают пищу закрытым ртом. Также напоминаю детям, что «Аппетит приходит во время еды» (русская пословица).

«Настало время подкрепиться,

В руку ложку мы кладем!

Будем есть не торопиться,

Кашу вкусную берем».

4. Занятие по предметной деятельности.

Занятия помогают детям сформировать представления, получить знания, активизировать внимание и воображения. Чтобы снять напряжение и усталость с детьми проводится физкультминутка.

«Чтобы вырасти здоровым

Крепким, смелым и веселым,

Будем делать мы зарядку

Приучать себя к порядку.

Потянулись, разогнулись,

Влево, вправо повернулись,

Покружились, сил набрались,

Быстро все в кружок собрались!».

Дети продолжают заниматься, развивают мелкую моторику. Затем проводится пальчиковая гимнастика, которая помогает развивать внимание, память, образное мышление.

«Кулачки мы разжимаем,

Пальчики мы сосчитаем,

Раз два три четыре пять

Будем ручки укреплять».

После занятия провожус детьми самомассаж биологически активных точек, который необходим для профилактики простудных заболеваний.

«Мы себе погладим нос,

Почему? у нас вопрос.

Чтоб не кашлять, не чихать

Про болезнь и не слыхать!

Не забуду и про ушки

Дам совет своей подружке

А теперь погладим лоб

И забудем про озноб!

Хорошо все разотрем

Мы здоровье бережем!»

5. Прогулка.

Прогулка является важным фактором для здоровья ребенка. В основную часть прогулок входят подвижные игры, которые позволяют детям выполнять двигательные задания, учитывая все правила. Почти во всех играх присутствуют элементы соревнований, без которых бы дети не смогли проявить свою активность, ловкость, быстроту, выдержку - двигательные и волевые качества.

«Ты дружишь с солнцем, ветром,

С прохладой и водой.

Ты не боишься снега,

И дождика с грозой.

 

Ты крепкий и здоровый,

В игре не устаешь!

Ты любишь быстро бегать,

Играть большим мячом,

На велосипеде ехать

Растешь ты крепышом!»

Такой подход к режимным моментам, который помогает детям лучше запоминать распорядок дня, не уставать, весело и интересно проводить время в детском доме, а также закалять и укреплять детский организм.

Чтобы привлечь внимание воспитанников, использую сказочные персонажи: Доктор Айболит, Аскорбинка и ее друзья, Королева зубная щетка, Микробы, Старуха Простуда и другие. Дошкольники любят, когда им читают книги, рассматривать картинки, поэтому возникла необходимость создать библиотеку художественной литературы и иллюстративного материала по здоровому образу жизни. Наличие развивающей здоровьесберегающей среды и системная деятельность в течение всего времени пребывания ребенка в нашем учреждении способствует формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни и подводит к осознанию вести такой образ жизни с детства.

На состояние здоровья воспитанников, благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни, как в детском доме. Традицией стало проведение  оздоровительных мероприятий, ведение  сменных стендов.

 

 

Поделившись своим опытом работы в данном направлении, хочется заинтересовать воспитателей творчески подходить к созданию условий по формированию и укреплению здоровья воспитанников.

 

   

 

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                                                                              

Спасибо за внимание!

Список литературы:

  1. Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 17.10.2013 N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании"
  2. Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.– М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.
  3. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2001.-№1.-с.114
  4. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера 2007. – 160 с.
  5. Здоровьесберегающее пространство ДОУ/Под ред. Н.И. Крыловой.- Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
  6. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  7. Оверчук Т.И. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных ОУ: проблемы и пути оптимизации». М.-2001.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy.docx349.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА "МИЛОСЕРДИЕ"

Доклад на педагогическом Совете  по теме:

«Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание познавательной культуры, способствующей формированию здорового образа жизни»  

Подготовила:

воспитатель Л.И. Морозова

г. Велиж, 2017г.

Здоровье является истинно человеческой ценностью. По словам А. Шопенгауэра, именно «здоровье превышает все блага человеческой жизни». Несмотря на систему мероприятий в нашей стране по охране здоровья, состояние его, постоянно ухудшается, что вызывает большую тревогу. Из года в год растет число детей с ослабленным здоровьем, этому способствуют различные факторы: экологические, наследственные, социальные, а так же психоэмоциональное напряжение, связанное с условиями жизни и обучения.

Неслучайно, именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Поэтому усилия работников дошкольной организации направлены на оздоровление воспитанников, культивирование здорового образа жизни среди подрастающего поколения.

Приобщение воспитанника к здоровому образу жизни является приоритетным направлением в деятельности образовательных организаций и каждого педагога. В Федеральном государственном образовательном стандарте одной из важных задач, стоит задача охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни. Полученные дошкольниками представления о здоровом образе жизни, позволят им в дальнейшей жизни находить способы укрепления и сохранения своего здоровья. Желание быть здоровым есть у каждого человека, но для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье, одного желания мало. Нужно хорошо знать свой организм, иметь представление о том, что полезно и что вредно, а главное – активно о нем заботиться.

Дошкольный возраст самый благоприятный период для становления ценностей здорового образа жизни, поэтому в дошкольной образовательной организации необходимо создать условия, которые гарантируют охрану и укрепление здоровья воспитанников, и будут способствовать формированию привычки вести здоровый образ жизни. Здоровому образу жизни нужно учиться, а обучение дошкольников должно проходить в деятельности.

Для того, чтобы решить комплекс задач по здоровьюсбережению и созданию здоровьесберегающей среды применяем различные технологии.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья - динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика для глаз и пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж и т.д.

Технологии обучения здоровому образу жизни - игровые занятия с использованием методической литературы Г.К. Зайцева «Уроки Знайки», «Уроки Айболита», «Познай себя», «Уроки здоровья для дошкольников» (Л.В. Гаврючина программа «Здоровый малыш») и др., проблемные ситуации, игротерапия и т.д.

Медико – профилактические технологии - закаливание, лечебно-оздоровительные мероприятия, профилактика ОРВИ и гриппа и др.

Для того, чтобы реализовать работу по ЗОЖ необходимо сформировать в дошкольной организации здоровьесберегающую среду, способную стать содержательно-насыщенной, вариативной, доступной и главное безопасной. Здоровьесберегающая среда – это, прежде всего комплекс социально- гигиенических, психолого-педагогических, морально – этических, экологических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер, которые обеспечивают ребенку психическое и физическое благополучие. Данная среда должна удовлетворять потребности воспитанника и способствовать формированию у него представлений о здоровом образе жизни, помогать, лучше узнать свой организм, научиться бережно, относиться к своему здоровью и здоровью других людей. Все пособия, атрибуты, игры должны быть красочными, яркими, интересными, чтобы привлечь внимание детей и желание с ними действовать.

  Роль педагога в детском доме состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, обеспечивает восхождение воспитанника к культуре здоровья. 

  На базе детского дома  созданы условия для  физического развития,  восстановления, сохранения, укрепления здоровья детей и оздоровления детей.

И за время существования учреждения сформировалась определённая система физкультурно-оздоровительной работы. В ходе работы по формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни, возникла идея о создании отдельной  комнаты. На протяжении  полугода оформлялась и наполнялась комната для физкультурных занятий и проводимых развлечений и спортивных праздников (своими силами, с помощью спонсоров).

 Цель: создать условия максимально возможного для каждого ребенка физического развития, компенсации отклонений в развитии, что обеспечит возможность социальной адаптации наших воспитанников в настоящем и интеграцию в общество в будущем.

Задачи:

1. Укрепление здоровья детей.

2. Физическое развитие детей.

3. Коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики доступными средствами адаптивной физической культуры.

4. Обеспечение и развитие физической активности воспитанников детского дома.

5. Формирование устойчивой мотивации к занятиям физической культурой.

 В систему физкультурно-оздоровительной работы в доме ребенка входят физкультурно-оздоровительные занятия и игры по развитию основных видов движения, общеразвивающие упражнения, занятия со спортивным инвентарем. Эти занятия проводит   воспитатель с использованием стандартного и нестандартного физкультурного оборудования  для детей с синдромом Дауна, ДЦП, детей с иными индивидуальными особенностями развития, выполнение упражнений на тренажере Гросса.

 В сезонные периоды организуются игры со спортивным инвентарем на прогулочной площадке – санками, мячами, велосипедами, каталками, самокатами.

 В Доме ребенка оборудована и действует комната для физкультурных занятий и спортивных развлечений, где имеется мягкий инвентарь  для активизации двигательной деятельности воспитанников.  В комнате у детей появляется максимальная возможность увеличить непроизвольную двигательную активность. Они передвигаются в пространстве, овладевают двигательными навыками без риска для здоровья в безопасных условиях.

О здоровьесберегающих технологиях мы говорили на предыдущем педсовете, поэтому остановлюсь  на результатах.

Применение в моей работе здоровьесберегающих технологий привело к достижению следующих результатов:
- повышение уровня развития физических способностей детей;
- стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
- повышение уровня речевого развития;
- снижение уровня заболеваемости

Мною проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка — технологии развития физических качеств, закаливание босохождением по массажным коврикам с использованием спортивного инвентаря (гимнастические палки, мячи, гантели и т.д.), проведение дыхательной гимнастики по методике А.Н. Стрельниковой, психогимнастики по М. Чистяковой, гимнастики для глаз, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, самомассаж лица, использование подвижных и спортивных игр, ритмопластика, динамические паузы, релаксация и др..

Моя работа направлена на укрепление здоровья  и  снижение уровня заболеваемости детей, что в наше время очень актуально. К нам в детский дом поступают дети с различными заболеваниями: органов зрения; кожи; ларингита; отита; ринита; сердечно сосудистыми заболеваниями; нарушением центральной нервной системы; поражением желудочно-кишечного тракта. Такие виды заболевания детей вызывают обеспокоенность всего коллектива детского дома, что приводит к целостному подходу использования нетрадиционных форм оздоровительной работы. Эффективность в этом направлении определяется следующими показателями:

- соответствие уровня физического развития возрастным критериям;

- обучение детей необходимым движениям, наиболее важным для саморазвития;

- формирование культуры поведения в отношении своего здоровья на основе знаний о строении и функциях организма человека;

- позитивная динамика прироста физических качеств – быстрота, ловкость, сила, выносливость;

- оптимальное развитие основных психических процессов;

- способность к самореализации в двигательной деятельности;

- наличие стойких привычек по уходу за своим телом в целях сохранения и укрепления своего здоровья.

Целью работы стало сформировать у ребенка мотивы самосохранения, воспитать привычку думать и заботиться о своем здоровье.

Режим дня – это один из основных факторов, влияющих на здоровье детского организма. Он включает в себя сон, прогулки на свежем воздухе, занятия, игровую деятельность, питание, личную гигиену, физическую культуру. Рассмотрим поподробнее режим дня в  детском доме:

Утром я вежливо здороваюсь с детьми, положительно настраивая их на предстоящий день. – «Вы уже проснулись? Ну-ка покажите какие вы большие выросли пока спали.» Также я читаю ребяткам веселые стихотворения:

«Вы спокойно ночью спали?

Ручки ножки отдыхали.

Хорошо вам было спать?

Но пора уже встряхнуться!

На зарядку собираться,

На день силы набираться!».

1. Утренняя гимнастика.

Гимнастика у нас проводится ежедневно после подъема. Дети с удовольствием повторяют под стихотворный текст за мной движения:

«Ребятишки улыбнитесь,

На зарядку становитесь.

Упражненья начинаем,

О плохом мы забываем.

Приседаем, не ленись!

Вправо, влево повернись.

Мы попрыгаем на месте,

Пошагаем в ногу вместе.

Дружно все мы потянулись

Ну теперь то вы проснулись?

Дальше будем одеваться,

И пойдем мы умываться!».

2. Умывание.

Следующим этапом является личная гигиена ребенка. Воспитывать данную потребность необходимо с раннего возраста. Ребенок должен держать свое тело в чистоте, от этого напрямую зависит его состояние здоровья. Как гласит русская пословица «В здоровым теле - здоровый дух».

«Открываем кран с водой,

Умываем шею, уши

Нос умоем мы с тобой.

И глаза мы не забудем

И здоровыми все будем.

Чистим зубы мы умело,

Смело мыло мы нальём.

На ладошки все кладем,

Не боимся ничего.

Друг другу улыбаемся.

Полотенцем вытираемся.

Мы собою все гордимся

Теперь можно подкрепиться!»

3. Завтрак.

Во время приема пищи, я обращаю внимание на то, как дети сидят за столами, правильно пользуются столовыми принадлежностями, тщательно пережевывают пищу закрытым ртом. Также напоминаю детям, что «Аппетит приходит во время еды» (русская пословица).

«Настало время подкрепиться,

В руку ложку мы кладем!

Будем есть не торопиться,

Кашу вкусную берем».

4. Занятие по предметной деятельности.

Занятия помогают детям сформировать представления, получить знания, активизировать внимание и воображения. Чтобы снять напряжение и усталость с детьми проводится физкультминутка.

«Чтобы вырасти здоровым

Крепким, смелым и веселым,

Будем делать мы зарядку

Приучать себя к порядку.

Потянулись, разогнулись,

Влево, вправо повернулись,

Покружились, сил набрались,

Быстро все в кружок собрались!».

Дети продолжают заниматься, развивают мелкую моторику. Затем проводится пальчиковая гимнастика, которая помогает развивать внимание, память, образное мышление.

«Кулачки мы разжимаем,

Пальчики мы сосчитаем,

Раз два три четыре пять

Будем ручки укреплять».

После занятия провожус детьми самомассаж биологически активных точек, который необходим для профилактики простудных заболеваний.

«Мы себе погладим нос,

Почему? у нас вопрос.

Чтоб не кашлять, не чихать

Про болезнь и не слыхать!

Не забуду и про ушки

Дам совет своей подружке

А теперь погладим лоб

И забудем про озноб!

Хорошо все разотрем

Мы здоровье бережем!»

5. Прогулка.

Прогулка является важным фактором для здоровья ребенка. В основную часть прогулок входят подвижные игры, которые позволяют детям выполнять двигательные задания, учитывая все правила. Почти во всех играх присутствуют элементы соревнований, без которых бы дети не смогли проявить свою активность, ловкость, быстроту, выдержку - двигательные и волевые качества.

«Ты дружишь с солнцем, ветром,

С прохладой и водой.

Ты не боишься снега,

И дождика с грозой.

Ты крепкий и здоровый,

В игре не устаешь!

Ты любишь быстро бегать,

Играть большим мячом,

На велосипеде ехать

Растешь ты крепышом!»

Такой подход к режимным моментам, который помогает детям лучше запоминать распорядок дня, не уставать, весело и интересно проводить время в детском доме, а также закалять и укреплять детский организм.

Чтобы привлечь внимание воспитанников, использую сказочные персонажи: Доктор Айболит, Аскорбинка и ее друзья, Королева зубная щетка, Микробы, Старуха Простуда и другие. Дошкольники любят, когда им читают книги, рассматривать картинки, поэтому возникла необходимость создать библиотеку художественной литературы и иллюстративного материала по здоровому образу жизни. Наличие развивающей здоровьесберегающей среды и системная деятельность в течение всего времени пребывания ребенка в нашем учреждении способствует формированию у воспитанников представлений о здоровом образе жизни и подводит к осознанию вести такой образ жизни с детства.

На состояние здоровья воспитанников, благоприятное физическое развитие влияет весь уклад жизни, как в детском доме. Традицией стало проведение  оздоровительных мероприятий, ведение  сменных стендов.

C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5302.jpg

Поделившись своим опытом работы в данном направлении, хочется заинтересовать воспитателей творчески подходить к созданию условий по формированию и укреплению здоровья воспитанников.

 C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5306.jpg C:\Users\user\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN5305.jpg

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»                                                                                              

Спасибо за внимание!

Список литературы:

  1. Приказ Минобрнауки Р.Ф. от 17.10.2013 N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании"
  2. Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях.– М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 112 с.
  3. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2001.-№1.-с.114
  4. Гаврючина, Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера 2007. – 160 с.
  5. Здоровьесберегающее пространство ДОУ/Под ред. Н.И. Крыловой.- Волгоград: Учитель, 2009. – 218 с.
  6. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
  7. Оверчук Т.И. «Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных ОУ: проблемы и пути оптимизации». М.-2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация познавательного проекта по формированию здорового образа жизни "Ветер, воздух, человек"

Проект направлен на формирование здорового образа жизни, с использованием исследовательской деятельности, наблюдений, бесед, подвижных и театрализованных игр, ручного труда, изодеятельности. Подробно ...

Консультация «От формирования гигиенической и физической культуры к формированию здорового образа жизни»

Обучение здоровому образу жизни. Знакомство со множеством различных правил сохранения и укрепления здоровья....

Семинар-практикум на тему: "Создание условий по формирование здорового образа жизни у дошкольников"

                                             Создания условий по формированию ...

Доклад на педагогическом совете "Формирование здорового образа жизни воспитанников в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО"

Дошкольный возраст считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. Именно  в этом возрасте очень интенсивно развиваются самые различные способности, вырабатываются ч...