Рекомендации по формированию имиджа образовательного учреждения (из опыта работы)
консультация

Даны практические рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа образовательного учреждения "Детский сад №69" ЭМР Саратовской области

Скачать:


Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ ФОРМИРОВАНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ИМИДЖА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД №69»

Практические рекомендации по развитию имиджа

дошкольного учреждения

При работе над имиджем ДОУ, как и любого другого образовательного учреждения, необходимо соблюдать определенные принципы. Во-первых, следует ответить на вопросы о миссии, целях, ориентирах, приоритетных направлениях деятельности образовательного учреждения. Во-вторых, определиться с целевой аудиторией дошкольного образовательного учреждения.

Особое внимание следует уделить индивидуальным особенностям  ДОУ. Если таковых нет, то, может быть, стоит подумать над их разработкой. И хотя мы не рассматриваем дошкольное учреждение как участника конкурентной борьбы, можем согласиться с тем, что однотипные учреждения, расположенные в соседних районах, могут отличаться друг от друга радикально. Но главным образом, смысл деятельности PR сводится к формированию благоприятного имиджа организации и нейтрализации неблагоприятных событий и слухов. Наличие собственного сайта уже давно не факультативный элемент имиджа дошкольного учреждения. Но не просто наличие, а доступность сайта, удобство навигации, своевременность обновления.

Анализ позволит соотнести заявленные цели ДОУ, его миссию, заявленный имидж с реальностью, наметить программу достижения желаемого результата. Проработанный имидж – реальная выгода для любой организации.  Имидж всегда направлен на стимулирование положительных эмоций и их проецирование, на те услуги, которые оказывает дошкольное образовательное учреждение. Имидж, как правило, является средством воздействия на общественное мнение. Итак, можно предложить следующие практические рекомендации для повышения имиджа дошкольного учреждения:

  • необходимо налаживать систему более тесного взаимодействия с общеобразовательными школами и музыкальными школами, используя все имеющиеся возможности и формы, ориентируясь на то, что образовательнуе учреждения имеют определенную свободу в выборе партнеров;
  • необходимо активное сотрудничество с местными средствами массовой информации, используя для этого любые информационные поводы и аргументы (средства массовой информации являются своеобразными посредниками между дошкольным учреждением и обществом: именно благодаря своевременному информированию о планах или достижениях, можно сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих);
  • поскольку представление о перечисленных составляющих имиджа ДОУ формируется благодаря распространению в обществе знаний о ней, то основная маркетинговая задача, в этом случае, состоит в поиске способов передачи этой информации (самые распространенные – это статьи и публикации в газетах и интервью на радио, участие в концертах и фестивалях; также для этого необходимо использование всех возможностей Интернета с ориентированием на аудиторию для создания имиджа дошкольного учреждения).

Среди других рекомендаций по формированию имиджа ДОУ можно назвать следующие:

  • содействие в обучении и повышении квалификации педагогов (кроме того, следует предъявлять высокие требования при приеме на работу, что дает коллективу ДОУ ощущение особой ценности рабочего места);
  • предоставление педагогам возможности творческой и профессиональной реализации;
  • необходимо постоянно проводить анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом.

Сама заинтересованность образовательного учреждения в обретении хорошей репутации, производит приятное впечатление на окружающих. Человек, который говорит: «Мне дорога наша репутация», демонстрирует окружающим не только заботу о своей организации, но и важность корпоративных усилий, ориентированных на сотрудничество и развитие.

«Хорошая репутация более важна, чем чистая рубашка. Рубашку можно выстирать, репутацию - никогда» (А. Нобель).

Подводя итог третьей главе можно сделать следующие выводы.

Несмотря на значимые успехи в формировании положительного имиджа забота о его укреплении и о высокой репутации дошкольного образовательного учреждения должна вестись постоянно и быть направлена на увеличение количества воспитанников.

Для повышения имиджа ДОУ необходимо активное сотрудничество с местными средствами массовой информации; использование всех возможностей Интернета с ориентированием на  аудиторию  родителей для пропаганды дошкольного учреждения и создания имиджа ДОУ.


Тест «Оценка имиджа образовательного учреждения»

Независимо от того, какое ваше образовательного учреждения, у него наверняка есть сформированный имидж. Предлагаю вам ответить для себя на некоторые вопросы теста, чтобы реально оценить в каком состоянии находится этот имидж.

Напротив каждого вопроса поставьте вариант ответа:

Да                                                  

          +

Нет

           -

Затрудняюсь сказать, может быть, частично, иногда

           *

                                      Вопрос                                                                    

ответ  

  баллы  

1.Полностью ли, на Ваш взгляд, сформирован имидж вашего руководителя ОУ?        

2. Полностью ли, на Ваш взгляд, сформирован имидж вашего ДОУ?        

3. Считаете ли вы важным фактором в сфере образования грамотный имидж ДОУ?        

4. Есть ли у каждого сотрудника  портфолио?        

5. Есть ли в ДОУ  сайт ?

6. Есть ли фирменный бланк для писем и документации?        

7. Есть ли фирменный логотип ДОУ?

8. У каждого ли сотрудника есть бейдж с указанием его фамилии и занимаемой должности?        

9.Эффективно ли, на Ваш взгляд, умеет руководитель взаимодействовать с сотрудниками ДОУ?

10. Каждый ли сотрудник знает деловой этикет, внедренный в данном ДОУ?        

11. Оформлен ли интерьер  в соответствии направлением ДОУ?        

12. Есть ли папка с благодарностями?        

13. Достаточно ли чисто и опрятно в ДОУ?

14. Каждый ли сотрудник знает цели и задачи ДОУ?        

15. Каждый ли сотрудник имеет описание своих должностных обязанностей?

16. Каждый ли сотрудник знает перспективы развития ДОУ?

17. Есть ли что-то, что мешает работать сотрудникам?

18. Есть ли четко сформулированная цель деятельности ДОУ?

19. Есть ли четко сформулированная идея имиджа ОУ?

20. Часто ли болеют сотрудники в ДОУ?   

21. Бывает ли так, что в ДОУ звонит телефон и долго никто не снимает трубку?

22. Есть ли место для питания в ОУ?

23. Регулярно ли проводится обучение персонала?        

24. Все ли сотрудники знают дресс-код ДОУ?        

25. Регулярно ли проводятся собрания персонала ДОУ?        

26. Есть ли что-то, что вы хотели бы изменить в имидже ДОУ?

27. Достаточная ли техническая оснащенность Вашего ДОУ?

28. Советуются ли сотрудники с руководителем Вашего ДОУ по вопросам, не связанным с работой?

29. Одобряет ли руководитель ДОУ творческий подход к работе?

Подведем итоги теста.

Напротив каждого ответа «Да» поставьте 5 баллов.

Напротив каждого ответа «Нет» поставьте 3 балла.

Напротив каждого ответа «Не знаю» поставьте 2 балла.

Теперь подсчитайте сумму баллов. И прочтите резюме:

Сумма баллов от 115 до 145: Вы отличный руководитель! Ваше ДОУ действительно по праву должна находиться в списке лидеров среди ДОУ. Имидж вашего ДОУ вызывает доверие у окружающих.

Сумма баллов от 85 до 115: Ваше ДОУ имеет все возможности быть первой в строчке лидеров, но вам нужна небольшая коррекция по имиджу ДОУ.

Сумма баллов от 50 до 85: Неверно сформирован имиджа ДОУ.

Сумма баллов от 15 до 50: Вам надо обратить серьезное внимание на тот факт, что по статистике только 5 процентов ДОУ серьезно не занимающихся своим  имиджем остаются на рынке в течение первых пяти лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система внедрения лыжной подготовки в практику дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Сообщение из опыта работы на методическом объединении для инструкторов по физкультуре по теме "Система внедрения лыжной подготовки в дошкольном образоватедльном учреждении"...

Физическое воспитание детей в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)

Доклад из опыта работы на городском семинаре "Физическое воспитание детей"...

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» из опыта работы

Родительское собрание «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»Белашова Татьяна Анатольевна Воспитатель первой младшей группы Цель: содействовать...

"Проект "Мини-музей "Город Снеговиков" - как одна из форм работы с родителями в условиях реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении» (из опыта работы)

В современных условиях родители являются основными заказчиками услуг дошкольного учреждения. Поэтому необходимо взаимодействие между родителями и педагогами. Одной из главных целей работы педагогов яв...

Система экологического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения Из опыта работы

      Актуальность педагогического опыта экологического воспитания  дошкольников состоит в том, что в настоящее время продолжается  интенсивно развиваться методика экол...

Формирование этнокультурной компетенции у детей в дошкольном образовательном учреждении (из опыта работы)

В статье описан опыт работы дошкольных групп МОБУ "Сенькинская средняя общеобразовательная школа"" по этнокультурному воспитанию и образованию детей дошкольного возраста. Раскрыт опыт с...

Создание современного имиджа дошкольного образовательного учреждения (из опыта работы)

Раскрываются особенности формирования имиджа образовательного учреждения на примере МДОУ "Детский сад №69" ЭМР Саратовской области...