Педагогический пробег
учебно-методический материал

Макарова Ольга Валерьевна

В помощи старшим воспитателям методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  № 7 «Родничок»

( МБДОУ «Детский сад № 7 «Родничок»)

Конспект методической разработки

педагогического пробега

«01 или 112»

(для воспитателей и специалистов)

        Подготовила:

старший воспитатель

Макарова Ольга Валерьевна

Нижний Новгород

2018 год

Цель: уточнение и систематизация представлений педагогов, как активных                                                                             субъектов противопожарной безопасности,  по теме «Пожарная безопасность».

Задачи:

1. Повышать теоретический уровень педагогов по проблеме «Пожарная безопасность».

2. Совершенствовать профессиональные компетенции по планированию игровой деятельности с воспитанниками.

3.  Способствовать творческому поиску педагогов.

4. Развивать профессиональную коммуникативность педагогов в командной  работе.

Оборудование: комплект «Пожарная безопасность», карточки с заданиями на станциях, «капельки» (фишки для оценивания), кроссворд, бросовый материал (пластмассовые бутылки, бумага, ткань, резинки, коробки и др.), материалы для труда (ножницы, клей, степлер, иголка с нитками и др.), выставка тематических авторских пособий педагогов, мультимедийная презентация для сопровождения педагогического пробега, мультимедий ная техника, 2 стола для 2 команд  и стулья по количеству педагогов.

План:

Педагоги разделились на 2 группы

Вступительное слово ведущего (старшего воспитателя): (1 слайд)

Добрый день, уважаемые педагоги! Наш педагогический пробег посвящён очень актуальной проблеме для всех участников образовательного процесса - «Пожарная безопасность». Вы самостоятельно уже разделены на 2 команды. Каждая команда себе придумывает название и выбирает капитана. Движение идёт по станциям. Выполнение заданий на станциях оценивается «начальником пробег», выбранным заранее. В конце пробега подсчитываются «капельки» (для тушения пожара), определяются победители. Чья команда больше набрала «капелек», та - «потушила  пожар».

1. Станция «Раздумье» (2 слайд)

Назовите  художественные произведения для детей, в которых автор затрагивает вопрос пожарной безопасности.

Л.Толстой «Пожарные собаки»

                   «Пожар»

С.Михалков «Пожар»

С.Маршак «Кошкин дом»

                      «Пожар»

                   «Рассказ о неизвестном герое»

Б. Житков «Пожар»

                  «В дыму»

                 «Что я видел»

М.Лазарев «Тревога»

Стихи С.Маршак, А.Усачёв, Е.Гладкова, Е.Устинова, В.Меркушева, Т.Шорыгина, В.Кузьминов, Л.Ведерникова.

Предоставляется слово «начальнику пробега».

Каждому педагогу раздаются памятки «Художественная литература для детей по пожарной безопасности»

2. Станция «Кроссворд» (3 слайд)

Каждой команде предлагается отгадать кроссворд и разгадать ключевое слово (4 слайд).  В результате работы на экране появится правильный вариант  (5 слайд).

1 

2 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

  1. Животное, которое помогает находить и спасать людей во время бедствий.
  2. Величина, характеризующая тепловое состояние чего-либо.
  3. Вещество, способное взрываться при пожаре.
  4. Обожженное место на теле.
  5. Пламя, широко охватившее что-либо.
  6. Мероприятие по спасению людей с места пожара.
  7. Система сигналов о пожаре.
  8. Один из путей эвакуации.
  9. Средство тушения огня.
  10. Частица горящего или раскалённого вещества. 8. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком.
  11. Прибор для защиты органов дыхания при пожаре.
  12. Накормишь - живёт, напоишь - умрёт.

Предоставляется слово «начальнику пробега».

3. Станция «Собери пословицу /поговорку» (6 слайд).

Составьте огненные пословицы/ поговорки  из отдельных слов.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин.

Слёзы пожара не тушат.

Нет дыма без огня.

Не шути с огнём, обожжёшься.

С огнём воюют, а без огня горюют.

Предоставляется слово «начальнику пробега» (7 слайд)

4. Станция  Мозговая атака» (8 слайд).

Ответьте на вопросы. Каждой команде по 4 вопроса, вопросы задаются по очереди. Члены команды совещаются, выбирают правильный ответ, капитан озвучивает его.

1-Какую пожарную технику вы знаете?

2-Чем тушат огонь?

1- По каким номерам телефонам можно сообщить о пожаре?

2- Как раньше пожарные узнавали о пожаре?

1- Ваши действия при пожаре в квартире.

2- Ваши действия при пожаре в подъезде.

1- Действия при загорании одежды.

2- Какие атрибуты есть на противопожарном щите?

Предоставляется слово «начальнику пробега».

5. Станция «На практике» (9 слайд).

Составьте перспективный план сюжетно – ролевой игры на месяц.

Игры: «Один дома», «Мы – пожарные».

Командам выдаётся сетка плана игры, которую команды заполняют и защищают.

Предоставляется слово «начальнику пробега».

6. Станция «Умелые ручки» (10 слайд).

Из предложенного вам материала создайте какой – либо атрибут для игры по теме «Пожарная безопасность» (например, огнетушитель)

Старший воспитатель обращает внимание педагогов на выставку авторских пособий по «Пожарной безопасности», созданных заранее педагогами нашей ДОО для деятельности с воспитанниками».

Предоставляется слово «начальнику пробега».

Подведение итогов, определение команды победителей и наиболее активных участников пробега,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический пробег

Играя - мы учимся сами....

Педагогический пробег для педагогов ДОУ «Русский фольклор»

Цель:Уточнить знания педагогов о жанрах русского фольклора...

Педагогический пробег для педагогов ДОУ «Русский фольклор»

Уточнить знания педагогов о жанрах русского фольклора...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ – ПУТЕШЕСТВИЕ

«Удивительные художественно-эстетические станции дошкольного учреждения»...

Педагогический пробег

материал для активизации знаний педагогов по решению годовых задач...

Проект деловой игры "Педагогический пробег"

Проект деловой игры "Педагогический пробег"...

педагогический пробег

Педагогический пробег, традиционно именуемый педсоветом, – орган коллегиального решения актуальных вопросов воспитательно-образовательной работы...