Проект "Повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ"
проект

Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Данный проект разработан с целью повышения компьютерной грамотности педагогов, помощи в  освоении работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый педагог ДОУ мог ис­пользовать современные компьютерные технологии в образовательной, методической деятельности, для подготовки и проведения занятий, мероприятий с детьми на качественно новом уровне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

[Введите название организации


Если сегодня будем учить

Так, как учили вчера,

Мы украдем  у наших

детей завтра.

(Джон Дьюи).

Актуальность

Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-компьютерной компетентности.

Решение проблем формирования профессиональной компетенции педагога в условиях информатизации современного образования требует изменения содержания существующей подготовки педагогических кадров и создания благоприятных организационно-педагогических условий для внедрения современных компьютерных и информационных технологий в методическую деятельность и в воспитательно-образовательный процесс. Однако профессионально-личностные особенности педагогов могут затруднять формирование у них информационно-компьютерной компетентности.

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную школу. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в школе и обществе в целом, где наиболее важным значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации должны стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Назначение проекта. Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно – образовательный процесс ДОУ информационно – коммуникативных технологий, развитие ИКТ – компетентности педагога ДОУ.

Цель проекта. Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Объект проекта: ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.

Предмет проекта: повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.

Задачи проекта:

1. Организовать работу по повышению квалификации и методической поддержке педагогов в области использования информационных технологий;

2. Использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);

3. Создать банк информационно – образовательных ресурсов, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе ДОУ;

      Ожидаемые результаты:

  • Создание единого информационного пространства ДОУ;
  • Повышение ИКТ – компетентности педагогов;
  • Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов;
  • Активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов педагогами и как следствие повышения качества и эффективности образовательного процесса;
  • Повышение уровня освоения воспитанниками программного содержания, познавательной активности;
  • Создание банка медиаресурсов (мультимедийных презентаций, компьютерных обучающих программ для детей, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ)

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный (ноябрь, декабрь 2017 г.)
  • Изучение уровня владения ИКТ, потребности педагогов в повышении ИКТ – компетентности;
  • Разработка плана работы по повышению ИКТ – компетентности участников образовательного процесса;
  1. Основной (январь – май 2018 г.)
  • Оснащение образовательного пространства средствами ИКТ;
  • Обучение педагогов ИКТ;
  • Активное использование ИКТ и цифровых образовательных ресурсов в работе с детьми;
  • Организация работы с семьей посредством привлечения информационных ресурсов.
  1. Заключение (май 2018 г.)

Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов.

4. Материально-техническое оснащение в ДОУ:

- Компьютеры 1 шт,

- Принтер-2 шт., МФУ-1шт.

- Ноутбуки 4 шт;

- Мультимедийные проекторы 1 шт;

- Музыкальная установка;

- Фотоаппарат 1 шт;

- Подключение к сети Интернет.

План мероприятий

Мероприятия, направленные на повышение ИКТ -  компетентности педагогов

Вид деятельности

Ответственные

Сроки

1.

Постоянное методическое сопровождение Педагогов к изучению и внедрению ИКТ

Постоянно

Старший воспитатель

2.

Проведение педагогических советов, совещаний, мероприятий с родителями с использованием ИКТ

Постоянно

Старший воспитатель

3

Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно-образовательном процессе.

Декабрь

Старший воспитатель

4.

Круглый стол с использованием презентации «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ»

январь

Старший воспитатель

5.

1. Семинар - практикум  

Работа в «Microsoft Word». Требования к оформлению текстовых документов. Работа с таблицами в Word.

Январь

Старший воспитатель

6.

 2. Семинар - практикум  

Работа в «Microsoft Word».

Упрощаем работу в текстовом редакторе «Microsoft Word».

Горячие клавиши.

Февраль  

Старший воспитатель

7.

3. Семинар - практикум  

«Особенности работы с интернет-ресурсами. Ведение персональных сайтов»

Март

Старший воспитатель

8.

4. Семинар - практикум  

Работа Microsoft Word PowerPoint

Март

Старший воспитатель

1. Круглый стол

Тема: «Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс»

Предварительная работа.

 1.тематический контроль:  Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий (метод проектов, ТРИЗ, ИК – технология)

План  

1. Вступительное слово «Актуальность использования инновационных технологий в образовательной деятельности»

2. Справка по итоговому контролю  «уровень ИКТ – компетентности педагогов и степени использования информационно-компьютерных технологий в педагогической деятельности».

3. Разработка плана мероприятий по применению ИТ в образовательном процессе.

4. Обсуждение и утверждение проекта решения.

2.  Тематический контроль:

«уровень ИКТ – компетентности педагогов и степени использования информационно-компьютерных технологий в педагогической деятельности».

Апрель

Старший воспитатель

8.

Провести мониторинг уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ по использованию ИКТ в работе с детьми

Май

Старший воспитатель


Приложение 1

Анкета оценки ИКТ- компетентности педагога ДОУ

 Не использую

Использую  редко

Использую часто

Использование ИКТ в повседневной практике педагога

Текстовый редактор

Электронные базы данных

Электронные таблицы

Программы для создания презентации

Распечатка дополнительных материалов и упражнений

Программы для работы с видео, звуком и графикой

Электронная почта

Поиск информации в Интернет

Интернет-форум

Электронные тесты

Компьютерное  моделирование

Обучающие программы

Цифровые энциклопедии и словари

Обучающие игры

Реализация профессиональных задач педагога

Делаю тематическое планирование с использованием ИКТ

Готовлю занятия с использованием ИКТ

Подбираю программное обеспечение для учебных, воспитательных целей

Ищу учебные материалы в Интернет

Использую ИКТ для мониторинга развития воспитанников

Эффективно использую ИКТ для объяснений на занятиях, НОД, мероприятиях

Использую ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями

Итого:

|

Сумма:


Приложение 2

Анкетирование педагогов

«Уровень ИКТ-компетентности педагогов ДОУ»

Уважаемый коллега!

Для определения необходимости проведения семинаров-практикумов, мастер-классов по использованию ИКТ в педагогической деятельности, ответьте на следующие вопросы.

  1. Знаете ли Вы основные правила работы с персональным компьютером (подключение к сети электропитания, последовательное включение/выключение компьютера и внешних устройств)?
  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать
  1. Знаете ли Вы приёмы работы с приложениями (Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как)?
  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать
  1. Знакомо ли Вам понятие буфера обмена на уровне файлов (операции Копировать, Вырезать и Вставить)?
  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать
  1. Знакомо ли Вам создание и редактирование текстовых документов (работа в программе Microsoft Word)?
  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать
  1. Знакомо ли Вам создание и редактирование презентаций (работа в программе Microsoft Power Point)?
  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать
  1. Владеете ли Вы операцией Вывод на печать текстовых документов?
  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать
  1. Знакомо ли Вам понятие почтового ящика и почтового адреса, отсылка писем, приём корреспонденции, прикрепление и получение файлов?
  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать
  1. Владеете ли Вы основами поиска информации в Интернет?
  • Конечно, знаю и могу научить (показать)
  • Представляю в общих чертах
  • Ничего не могу сказать

Спасибо за сотрудничество!

Приложение 3

Анкета для определения степени использования информационно – компьютерных технологий.

Уважаемый, коллега!

Для определения степени использования информационно – компьютерных технологий в педагогической деятельности ответьте на следующие вопросы.

  1. Должность

_____________________________________________________________

  1. Когда вы обучались на курсах ПК, какие курсы прошли

_____________________________________________________________

  1. Используете ли вы информационно – компьютерные технологии (нужное подчеркнуть)
  • При подготовке к занятию
  • На занятии
  • Для самообразования
  • Другое (укажите)___________________________________________________
  1. Какие средства информационно – компьютерных технологий вы используете (нужное подчеркнуть):
  • Текстовый редактор
  • Электронные таблицы
  • Электронные презентации
  • Мультимедийные диски
  • Специализированные программы
  • Интернет
  • Другое (укажите)_____________________________________________________

     5. Как часто вы используете информационно – компьютерные технологии  

   (нужное подчеркнуть):

  • Ежедневно
  • 1 раз в неделю
  • 1-2 раза в месяц
  • 1-2 раза в четверть
  • Другое (укажите)_____________________________________________________
  1. Считаете ли вы, что использование информационно – компьютерных технологий существенно облегчает подготовку к занятиям и позволяет разнообразить их?

_______________________________________________________________

  1. Созданы ли условия в ОУ для использования информационно – компьютерных технологий?

_______________________________________________________________

8.Поощряет ли администрация ОУ использование информационно – компьютерных технологий?

_______________________________________________________________

  1. Ваши достижения в области использования информационно – компьютерных технологий?

 _______________________________________________________________

  1. Какие проблемы возникают при использовании информационно – компьютерных технологий?

_____________________________________________________________

  1. Какие цифровые образовательные ресурсы чаще всего вы используете?

______________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

ИКТ-компетентность педагога (базовый уровень)

  1. Провести занятие с использованием электронного учебника или других цифровых образовательных ресурсов;
  2. Провести занятие с использованием  своей компьютерной презентации;
  3. Оформить конспект урока с использованием текстового процессора Word (с включением графических объектов, диаграмм, таблиц и др.), распечатать его на принтере и сдать в ресурсный центр;
  4. Создать документ в электронной таблице Excel: рассчитать качество знаний каждого воспитанника группы, построить диаграмму;
  5. Овладеть методикой поиска информации в глобальной сети Интернет: найти материал для проведения НОД, мероприятия.
  6. Зарегистрироваться на образовательном сайте и участвовать в работе форумов и телеконференций на этом сайте;
  7. Зарегистрироваться на сайте «Коллекция цифровых образовательных ресурсов», научиться использовать ЦОРы в своей работе;
  8. Создать свой электронный ящик на сайте mail.ru, отправить и получить письмо с помощью электронной почты. Письмо должно содержать вложения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях ФГОС."

Данный материал может быть использован заведующими для работы с кадрами, в качесте косультации при подготовке к педагогическим советам и т.д....

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Обобщение педагогического опыта по теме: "Самоанализ деятельности педагога ДОУ как средство профессиональной компетентности педагога".

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физичес...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»

Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

Практикум для педагогов ДОУ в рамках работы клуба молодого педагога «Компетентность педагога в сфере общения с родителями»

Цель: повышение уровня профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников.Задачи:- уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с семьями воспи...