Программа самообразования "Мы работаем по ФГОС ДО"
рабочая программа (средняя группа)

Погодина Наталья Константиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie2.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Золотой ключик»

                                                                                         

                                                                             

Утверждаю:

                                                                                    Заведующий МБДОУ  

                                                                                     № 6 «Золотой ключик»

                                                                                     /________/Н.Н.Барышникова

                                                                                     «____»________20___г

Программа по самообразованию

Тема: «Мы работаем по ФГОС ДО»

2017 – 2019 уч.гг.

                                                                                                                  Автор: Погодина Н.К.

                                                                                                              воспитатель первой

                                                                                                                                квалификационной категории

                                                                                                                                   МБДОУ № 6 «Золотой ключик»

                                                                                                         

                                                                                               

 

2017 год

I. Актуальность темы:

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

образования.

Признаны утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской

Федерации:

от 23 ноября 2009 г. № 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных

государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской

Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный № 16299);

от 20 июля 2011 г. № 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к

условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного

образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14

ноября 2011 г., регистрационный № 22303).

Необходимость изучения ФГОС ДО и организации деятельности по его введению в

воспитательно – образовательные отношения Группы.

II. Нормативно – правовое обеспечение программы по самообразованию.

- Конституция Российской Федерации.

- Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября

2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №

1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

- Приказ Министерства труда и социальной защиты российской Федерации от 18

октября 2013 г. № 544н г.Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

- Проект национальной образовательной стратегии «Наша новая школа»

- Санитарно – эпидемиологические правила  и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13

- «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. Постановлением

Главного Государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26).

III. Цель и задачи программы по самообразованию

Решение данных проблем определили цель и задачи программы по самообразованию.

Цель:

Повышение профессионального уровня педагога (теоретических и практических знаний и

умений) по введению ФГОС ДО

Задачи:

1 Изучение теоретических и нормативно – правовых основ ФГОС ДО

2.Изучение и реализация требований ФГОС ДО:

- к структуре ФГОС ДО,

- к условиям реализации ФГОС ДО,

- к результатам освоения ФГОС ДО

IV Ожидаемые результаты

Блок «педагог», «Дети»

- накопление разработанных методических материалов;

- увеличение количества и качества проведенных мероприятий;

- рост количества воспитанников, педагогов, участвующих в мероприятиях по реализации проекта.

Блок «Родители»

Критерии:

- включенность родителей в деятельность:

- реализация программы родительского клуба по духовно – нравственному воспитанию детей «Светелка»

- участие родителей в подготовке и проведении праздников

- обобщение опыта работы семейного воспитания по проблеме духовно – нравственного воспитания

V. План реализации программы на 2017 – 2018  уч.гг.

№ п/п

Направление

Содержание

Срок

1 –ый этап Подготовительный Сентябрь 2017 - март 2018 г

Блок «педагог»

 

Изучение нормативно – правового обеспечения ФГОС

ДО

Сентябрь 2017 –

ноябрь 2017г

Подбор методической, справочной литературы

Сентябрь 2017 –

ноябрь 2017

Прохождение курсовой подготовки по ФГОС ДО

декабрь 2017г

Изучение подходов к проектированию воспитательно – образовательных отношений в Группе

Декабрь 2017 –

январь 2018г

Изучение теоретических и методических основ

составления карт индивидуально развития воспитанников

Декабрь 2017–

январь 2018г

Изучение нормативных, теоретических и, методических основ педагогической диагностики в соответствии с ФГОС ДО

Сентябрь 2017 –

ноябрь 2017 г

Участие в разработке ООП ДО в соответствии с ФГОС

ДО

Декабрь 2017 –

январь 2018г

Блок

«дети»

Анализ эффективности работы педагога по организации усвоения программного материала,

воспитанниками Группы по реализуемым в ДОУ

программам (мониторинг достижений на начало и середину учебного года)

Декабрь 2017–

январь 2018г

Блок

«Родители»

Информирование родителей о ФГОС ДО

Сентябрь 2017 –

ноябрь 2017

Оформление консультативного

материала для родителей под рубрикой «Мы работаем по ФГОС ДО»

В течение года

2-ой этап Аналитико – диагностический Сентябрь 2017 - март 2018 г

Блок

«педагог»

Изучение готовности Группы к введению ФГОС ДО

Сентябрь –

октябрь 2017г

Создание соответствующей развивающей предметно –

пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО

В течение года

Блок

«дети»

- Анализ эффективности работы педагога по организации усвоения программного материала,

воспитанниками группы по реализуемым в ДОУ

программам (мониторинг достижений на начало и середину учебного года)

- Анализ продуктов детской деятельности

- Анализ эффективности ОД (уровень решения

воспитательных задач)

- Определение качества взаимодействия дошкольников с педагогами (проективная рисуночная методика, автор Русина, «Моя любимая группа».)

Декабрь 2017 –

январь 2018г

Блок

«Родители»

Определение уровня информированности родителей о

ФГОС ДО

Сентябрь –

октябрь 2017г

Изучение мнения родительской общественности.

Анализ анкетирования, предложений родителей.

Декабрь 2017–

январь 2018г

3-ий этап Основной Апрель – 2018– январь 2019г

Блок

«педагог»

Разработка и ведение карт индивидуального развития

детей

В течение года

Планирование (проектирование) воспитательно –

образовательных отношений в соответствии с ФГОС ДО

В течение года

Участие в муниципальных мероприятиях (РМО,

семинарах, фестивалях и т.п.) по вопросам изучения и

введения ФГОС ДО

В течение года

Блок

«дети»

- Анализ эффективности работы педагога по организации усвоения программного материала,

воспитанниками Группы по реализуемым в ДОУ

программам (мониторинг достижений на начало и середину учебного года)

- .Анализ продуктов детской деятельности

- Анализ эффективности ОД (уровень решения

воспитательных задач)

- Определение качества взаимодействия дошкольников с педагогами (проективная рисуночная методика, автор Русина, «Моя любимая группа».)

В течение года

Блок

«Родители»

Изучение мнения родительской общественности.

Анализ анкетирования, предложений родителей.

В течение года

4 -ый Этап Рефлексивный

- Мастер – классы на РМО по реализации ФГОС ДО

- Выступления на РМО с опытом работ

- Презентация педагогического опыта на «Фестивале

педагогических идей »

Январь - март 2019г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция и программа экспериментальной работы «Технологии нравственно-патриотического воспитания дошкольников в рамках введения ФГОС»

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в воспитании подрастающего...

Опыт работы проектной деятельности в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО

В нашем ДОУ давно ведется проектная деятельность. С 2014 года у нас проектная деятельность ведется в соответствии с программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО....

«Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»

План самообразования  по теме «Организация работы по программе «Детство» в условиях ФГОС ДО с детьми пятого года жизни»...

Зачетная работа по КПК по теме : «Воспитание дошкольника на социокультурном опыте в процессе реализации программы «Истоки» в соответствии ФГОС ДО».

Тема зачетной работы: «Разработка конспектов основной образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки».Конспект образовательной деятельности в ДОУ по программе &laq...

Работа инструктора ФК с ребенком с ОВЗ/ребенком – инвалидом через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО

В презентации отражены основные аспекты работы в ДОУ с особенными воспитанниками через реализацию индивидуальной адаптированной образовательной программы в условиях реализации ФГОС ДО:- ребенок с ОВЗ ...

Коррекционная работа в Образовательной программе ДОУ в условиях ФГОС

Содержание коррекционной работы в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной помощи детям с тяжелыми нарушениями речи в освоении основной образовательной программы дошкольного обра...