Справка по результатам смотра-конкурса
методическая разработка

Литвиненко Юлия Викторовна

Справка по результатам смотра-конкурса "Лучший ценр по ИЗО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_tsentr_izo.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам  смотра-конкурса  МАДОУ «Березка»

 «Лучший центр развития детского творчества в группе ДО

        На основании годового плана работы МАДОУ «Березка» на 2018 -2019 учебный год, приказа МАДОУ от ……. 2019г. № …… проведен смотр-конкурс  с 11.03.2019 г.  по 15.03.2019г. комиссией в составе:______________________________

Цель : Создание развивающей предметно-пространственной  среды в группах по развитию изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО,  в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования ДОО, позволяющей развивать детское творчество в соответствии с интересами и способностями каждого ребенка.

Задачи :

  • Обновление, дополнение содержания центров развития детского творчества в группах с учетом возрастных особенностей воспитанников;
  • Развитие творчества, инициативы и профессиональной активности педагогов;
  •  Выявление и распространение лучшего педагогического опыта по организации РППС по художественно-эстетическому развитию детей.
  •  Создание  в группах условий для развития самостоятельной художественной деятельности детей.
  •  Активизация  взаимодействия воспитателей с родителями по данному направлению.
  • Основные критерии.

Комиссия руководствовалась  следующими критериями:

  • Соответствует ли возрасту, требованиям ФГОС ДО, основной образовательной программы ДОО: полифункциональность, трансформируемость, вариативность, учёт интеграции образовательных областей, учёт гендерной специфики, учёт специфики национально-культурных условий.
  • Соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 (хорошее освещение, соблюдение безопасности).
  •  Расположение центра изобразительной деятельности: доступность, рациональность, эстетичность в оформлении.
  •  Содержание и наполняемость центра соответствует возрасту детей. Наличие материала инновационного характера для использования нетрадиционных техник в рисовании,  соответствие с возрасту детей.  Использование детского дизайна в оформлении центра.
  •  Наличие материалов: для лепки, аппликации; для развития цветовосприятия (палитры, стаканчики для получения цветной воды, цветные пленки, стеклышки и т.д.), дидактические игры; для развития графических навыков (линейки, трафареты, линейки спирографы (для разных видов штриховки) и т.д.), дидактические игры; для развития воображения и фантазии (учебно-методический материал, дидактические игры - для композиционных умений); для знакомства с разными видами искусства (живописью, декоративно-прикладным искусством и т.д.), жанрами живописи (пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой жанр и т.д.);для знакомства с народным декоративно - прикладным искусством (не менее 3 пособий – учебно-дидактический материал, дидактические игры). для знакомства с народно – прикладным искусством родного края.
  • Наличие материалов и оборудования  инновационного характера (штампы, трубочки для кляксографии и т.д.).
  • Наличие оборудования для ручного труда - в старших группах (образцы тканей, швов, пяльцы, цветные нитки и т.д.).
  •  Наличие правильно оформленной выставки детских работ в группе.
  •  Наличие игрового персонажа - особенно в младших и средних группах (девочка - кисточка, братцы - карандаши, шапка художника и т.д.).
  • Оборудование: доски, мольберты, фланелиграфы, стенды, технические средства обучения.

        Участие в смотре конкурсе приняли 16 групп МАДОУ. Анализируя созданные условия предметно-развивающей среды можно сделать вывод, что во всех группах созданы необходимые условия для творческой активности детей,  условия для возникновения и развития самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

          Центры творчества отвечают требованиям ФГОС ДО: доступности, содержательности, насыщенности, безопасности.

         Во многих группах отмечено новое оформление центра, внесены яркие декоративные элементы.  Во всех группах присутствует разнообразие материала:

- оборудование для рисования, аппликации, лепки  традиционной и инновационной направленности: кисти, карандаши, фломастеры, восковые мелки,  свечи, гуашевые краски, акварельные, пастель и др.

- наличие учебно-наглядного материала: иллюстрации, альбомы для рассматривания на разные лексические темы ( животные, транспорт, природы Югры и др), портреты художников,

- дидактические игры для работы с цветом, линией, формой.

- наличие пособий изобразительного творчества (образцы лепки, рисования, аппликации),

-материалы, инструменты основных и нетрадиционных техник рисования (трафареты, шаблоны, разнообразные печатки,  каталки с узорами, скалочки с печатками и др.) ;

- наличие произведений искусства: репродукции картин, живопись – пейзаж, натюрморт, прикладного творчества.

- учтена специфика национально-культурных условий (региональный компонент).

- наличие технологических карт, схем последовательности рисования, лепки, аппликации.

- алгоритмы оборудования рабочего места, техника безопасности при работе с инструментами, правильная осанка при работе за столом, правильное положение пальцев при работе с кистью, карандашом, ножницами; уборки рабочего места.

- во многих группах имеется игровой персонаж-хозяин уголка ИЗО (кукла-художник, сова – художник, принцесса- кисточка, Карандаш)

- соблюдается сменяемость материала в соответствии с темой недели и изучаемым материалом.

- большое количество раскрасок в соответствии с блочным планированием.

            Отмечено во многих группах аккуратное хранение работ детей в индивидуальных папках-портфолио. Регулярно оформляются выставки детских работ для ознакомления родителей, также имеются материалы для родителей в виде : папок раскладушек, ширм.

Педагоги всех групп  проявили старание и творчество в организации центра изобразительного творчества. Несмотря на то, что общее содержание материалов в центрах  групп  однотипное, в каждой группе имеется что-то, чего нет в других группах.

  • №___ особенностью является создание напольного стеклянного экрана для рисования.
  • №___ приобретен напольный традиционный мольберт для рисования, по высоте в соответствии с особенностями детей раннего возраста.
  • №___- имеется все необходимое для детского творчества, в небольшом количестве, в соответствии с возрастными особенностями детей этих групп, все очень эстетически оформлено.
  • № ____ есть все самое необходимое для художественного творчества детей в небольшом количестве.
  • №___ создано несколько дидактических игр из нестандартного оборудования  на закрепление у детей сенсорных эталонов ( цвет. величина, форма).
  • №__ оформлен центр с героем м-ф Карандашом, оформлены оригинально стаканчики под карандаши…………………………
  • №__ большое количество дидактических игр, создан Лэпбук- эстетично и качественно оформленный, такого же качества Лэпбук в гр. №9.
  • № __- большое количество дид.игр. , нестандартное пособие «Маша и медведь рисуют пейзаж», лесенка для выставки работ по лепке, изготовлен деревянный мольберт, сшиты два костюма художников для сюжетно-ролевой игры.

Вывод: РППС групп значительно обогатилась  оборудованием и материалами по программе «Социокультурные истоки». Представленные педагогами материалы и пособия отличаются, в целом, эстетичностью, качественностью, творческим подходом.

Подведение итогов

По итогам смотра конкурса наградить  участников дипломами победителей в смотре – конкурсе на «Лучший центр  ИЗО деятельности в группах» в следующих номинациях:

Рекомендации: 

- Создать картотеку алгоритмов  (оборудования рабочего места, техника безопасности при работе с инструментами, правильная осанка при работе за столом, правильное положение пальцев при работе с кистью, карандашом, ножницами; уборки рабочего места) сделать более наглядными и доступными, систематически использовать при проведении организованной деятельности, подготовки рабочего места и самостоятельной деятельности детей.

- Использовать содержимое центров не только в совместной деятельности педагога и детей, но и в самостоятельной деятельности детей в полной мере.

-  группе №_ использовать наличие материалов в кружковой деятельности в старшей группе.

- группам №_______ продолжить пополнение среды центра  в течении 2018-19 учебного года.

Решение

Сроки исполнения рекомендаций  до 31 августа 2019 года.

Справку подготовила: старший воспитатель Литвиненко Ю.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка об итогах смотра-конкурса "Зеленый огонек"

Аналитический материал по результатам проведения смотра-конкурса "Зеленый огонек" в  ДОУ района. Полезен для дошкольных работников....

Справка по результатам смотра-конкурса уголков театрализованной деятельности.

Справка по результатам смотра-конкурса уголков театрализованной деятельности....

справка по результатам смотра-конкурса на тему "Новая жизнь старых газет, журналов, открыток".

справка по результатам смотра-конкурса на тему "Новая жизнь старых газет, журналов, открыток"....

СПРАВКА по итогам смотра-конкурса на лучший информационный уголок для родителей

Цели и задачи смотра-конкурса:Активизация творческого потенциала педагогов детского сада, развитие наглядных форм работы с родителями.Повышение профессиональной компетентности родителей   по вопр...

Справка по результатам смотра – конкурса «Лучший физкультурный уголок для развития двигательной активности детей в ДОУ»

Цель: создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей  в группах, побуждения воспитателей к творческой деятельности, обмен педагогическим опытом, а также пополнение уго...