Индивидуальные планы работы по самообразованию
материал

Аверьянова Руфина Шамилевна

Самообразование– целенаправленная деятельность педагога-психолога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования образовательного процесса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

на 2017-2019 учебный год

Ф.И.О: Аверьянова Руфина Шамилевна

Должность: педагог-психолог

Образование: высшие

Тема: «Взаимодействие педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников».

Работа начата: 01.09.2017г.

Предполагается закончить: 25.05.2019г. 

Цель: изучить  методическую тему по  взаимодействию педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников.

Задачи:

  • провести анализ в  базе нормативной документации по теме самообразования;
  • познакомиться с учебной литературой и методическими рекомендациями;
  • изучить проблемы современного родителя;
  • изучение современных программ, проектов, новейших педагогических технологий, авторских методик, а также передового опыта других дошкольных учреждений;
  • качественное расширение личного образовательного кругозора, совершенствование общекультурного уровня.

Этапы работы.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Предполагаемый результат

1.

Теоретический.

Анализ нормативной документации по теме самообразования

В течение 2017-2019г.г.

Правовая грамотность в направлении деятельности взаимодействия педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников

Изучение учебной литературы и методических рекомендаций в сетях Интернет

В течение 2017-2019г.г.

Повышение профессиональной компетенции в направлении деятельности взаимодействия педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников

Изучить проблемы современного родителя

Октябрь 2017г.

Позволить выбрать эффективные формы работы по взаимодействию с родителями

Подготовка и оформление проекта

Октябрь 2017г.

Повышение профессиональной компетенции в направлении деятельности взаимодействия педагога-психолога образовательного учреждения с родителями воспитанников

2.

Практический.

Педагоги

Практикум «Игра у дошкольников: необходимость и закономерность существования и изменения»

Октябрь   2017г.

  • Позволит расширить знание педагогов об игровой деятельности в семье и в ДОУ, а также   необходимости удовлетворения в ней метапотребностей детей. 

Диагностика стиля общения педагогов

Февраль 2018г.

Анализ стиля общения позволит обозначить точки роста профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями 

Тренинг «Что должен знать воспитатель для эффективного общения с родителями»

Март 2018г.

  • Проведение тренинга (по результатам диагностики) позволит повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников

Анкетирование «Определение готовности к реализации инновационных технологий»

Сентябрь 2018г.

  • Анализ результатов анкетирования позволит выявить уровень мотивационной готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности, а также уровень новаторства в педагогическом коллективе и восприимчивости педагогов к новшествам

Консультация

 «Дошкольник и мир социальных отношений»

Декабрь 2018г.

  • Знания о функциях, структурных единицах и роли группы сверстников в социальном, личностном развитии ребенка–дошкольника

Родители

«Психолого-педагогическая вертушка»

Ноябрь

2017г.

  • Решение основных задач взаимодействия с родителями: открытости детского сада семье, создание атмосферы взаимоуважения, признание приоритета семейного воспитания.
  • Повышения родительской компетентности в области детской психологии и педагогики.

Тренинг «Перекресток мнений» 

Февраль

2018г

«Спорный вопрос:  дети, девайсы, гаджеты, виджеты».

Февраль

2019г.

Индивидуальные и групповые консультации

По запросу

Реализация проекта

«Жизненные навыки для дошкольников»

В течение 2017-2019г.г.

Родители:

а) увидят образцы конструктивного отношения к конфликтам и проблемам со стороны профессиональных и доброжелательных взрослых: психолога и воспитателей;

б) им предложат перенять некоторые хорошо зарекомендовавшие способы коммуникации с их ребенком;

в) покажут непредвзятый взгляд на их собственного ребенка, часто более адекватный, чем родительский;

г) у родителей появится больше доверия к ДОУ, чувство, что их ребенок в хороших руках.

Дети:

 а) станут «видимыми», почувствуют, что их лучше понимают;

б) в группах будет меньше насилия, неуважения между детьми;

в) детям подарят год или два замечательных интересных занятий, каждое из которых эмоционально включает ребенка и чему-то ненавязчиво учит;

г) в результате внедрения проекта постепенно изменятся правила детской группы, так что всем в ней будет спокойнее и радостнее жить;

  • д) дети получат ценнейший дар – навыки уважительного отношения к себе и другим людям, т. е. то, что пригодится им в течение всей жизни.

Изготовление дидактического и наглядного материала.

В течение 2017-2019г.г.

Пополнение развивающей среды

Обобщающий.

Анализ итогов работы по самообразованию и подготовка отчета.

Май 2019г.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение

города Когалыма «Золушка»

План работы по самообразованию

на тему:

«Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающих занятиях»

на 2019 – 2020 учебный год.

Составила: педагог-психолог Аверьянова Р.Ш.

г. Когалым 2019 год

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Аверьянова Руфина Шамилевна

Специальность: педагог-психолог

Образование: высшее

Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающих занятиях»

Работа начата: 01.09. 2019 год

Предполагается закончить:25.05. 2021год

Актуальность выбранной темы.

Мы живем в эпоху экономических кризисов и социальных перемен. Тем не менее, в одних и тех же обстоятельствах мы ведем и чувствуем себя по-разному. На некоторых людей жизненные сложности действуют угнетающе, приводят к ухудшению здоровья. У других те же проблемы способствуют пробуждению скрытых ранее ресурсов, духовному совершенствованию – как бы вопреки экстренным ситуациям.

Ребенок же беспомощен в этих ситуациях, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основой такого развития является психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье в целом.

Проблема сохранения психологического здоровья является актуальной. И особенно хорошо, что о его поддержании и формировании рассуждают педагоги и психологи дошкольного образования – люди, окружающие ребенка с первых его шагов. Через нас, взрослых и семью, ребенок постигает мир, от нас зависит, насколько легко войдет ребенок в сложный взрослый мир.

Главный путь, позволяющий сделать пребывание ребенка в детском саду интересным и желанным - это создание теплой, радушной атмосферы в группе, налаживание положительных взаимоотношений между детьми и взрослыми, интересной игровой среды и вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него разнообразные виды деятельности.

Эффективность педагогического процесса в значительной степени зависит и от правильной организации предметно-пространственной среды.

Действительно, если мы понаблюдаем за детьми, то поймём, что они страдают и теряют здоровье не от самих занятий, а от способа их организации. Ребёнок с рождения, как губка, впитывает всё, что его окружает.

Традиционно уделяя внимание физическому здоровью детей (зарядке, закаливанию, профилактике заболеваемости), педагоги  многих дошкольных учреждений до конца еще не осознают значение психического здоровья и эмоционального благополучия детей. А ведь проводя в детском саду большую часть времени и находясь в тесном контакте со сверстниками и взрослыми, дети испытывают серьезные психические нагрузки.

Многим детям свойственно нарушение равновесия и подвижности между процессами возбуждения и торможения, повышенная эмоциональность, тревожность, неуверенность в себе. Моя деятельность связана с эмоциональной нестабильности, развитием навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формированием подходов к взаимодействию с педагогами и родителями по вопросам охраны психического здоровья детей.

Поэтому учитывая основную цель МДОУ: обеспечение благоприятных условий для полноценного развития ребенка как личностипередо мной встала задача психологической поддержки детей, направленная на сохранение психологического здоровья в ДОУ.

Цель: Сохранение и улучшение здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий в  коррекционно-развивающих занятий.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы, интернет источников.        

2. Изучение опыта педагогов-психологов практиков использующих здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающих занятиях.

3. Разработка картотек здоровьесберегающих технологий.

4. Воспитание активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни. 

5. Проведение консультативной помощи педагогам, родителям, специалистам.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

1.Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями  (ЗСТ)

2.Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

3.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования.

4. Создать картотеки, коллекции мультимедийных и

интерактивных разработок по ЗСТ

Список литературы

1.  Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М. ; Сфера, 2008.

2. Михеева Е. В, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ // Методические рекомендации, М., 2009. с102,108.3.Бартенева Т.П «Использование ИКТ в процессе развития и обучения дошкольников».

3.Павлова М. А.,Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения.  – Волгоград: Учитель, 2009.

4. Сократов Н.В. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей. – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

5. Тихомирова Л. Ф. Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью. Ярославль, 1997.

6. Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства» Дошкольное воспитание.2004.N1.

7. Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», Методист. 2005.N4.

Интернет – ресурсы.

1.http:// nsportal.ru ( Здоровьесберегающие технологии Леукина И.А.)

2.http:// festival.1september.ru. (Теоретический семинар « Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога» Чеботарева О.В.)

Изучение статей и опытов работы коллег по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающих занятиях»

Повышение компетентности.

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года

Участие в работе по реализации ФГОС ДО.

Внедрение программы по дошкольному образованию в соответствии с ФГОС; обмен опытом.

Обобщение опыта

работы по теме

самообразования через конкурсы регионального

и всероссийского

уровня.

Методическая работа

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Сентябрь

Изучение методической литературы и других источников

Отбор наиболее эффективных  ЗСТ в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольников.

В течение 2019-2020г.

Подбор картотеки, коллекции мультимедийных и

интерактивных разработок по ЗСТ

Пополнение методической копилки.

Работа с документацией.

Работа и создание  картотеки, коллекции мультимедийных и

интерактивных разработок по ЗСТ

В течение 2019-2020г.

Повышение профессиональной компетентности в вопросах  ЗСТ,  обмен опытом.

В течение 2019-2020г.

Применение  ЗСТ  в коррекционно – развивающих занятий

Повышение профессиональной компетентности в вопросах внедрения  ЗСТ 

В течение 2019-2020г.

Распространение опыта на собственном сайте

Подведение итогов работы по самообразованию

Работа с детьми

Вид деятельности

Предметно-развивающая среда

1.

Ритуалы приветствия и прощания

Изготовление картотеки, коллекции мультимедийных и

интерактивных разработок по ЗСТ

Пополнение методической копилки.

2.

Дыхательные гимнастики

3.

Упражнения на развитие психофизической регуляции

4.

Упражнения на развитие двигательной координации

5.

Пальчиковые игры и упражнения;

6.

Релаксационные игры и упражнения

7.

Игры и игровые упражнения (на развитие ППП, взаимодействие детей, повышение самооценки, развитие произвольной сферы, личностной сферы, навыков общения и т.п.);

Самореализация

В течение 2019-2020г.

Публикация на  официальном сайте

Статьи по теме самообразования, мастер- класс.

В течение 2019-2020г.

Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное    учреждение

города Когалыма «Золушка»

План работы по самообразованию

на тему:

«Инклюзивное образование в дошкольном учреждении»

на 2021 – 2023 учебный год.

Составила: педагог-психолог Аверьянова Р.Ш.

г. Когалым - 2021

Индивидуальный план самообразования

ФИО: Аверьянова Руфина Шамилевна

Специальность: педагог-психолог

Образование: высшее

Тема самообразования: «Инклюзивное образование в дошкольном учреждении»

Работа начата: 01.09. 2021 год

Предполагается закончить: 25.05. 2023год

Актуальность выбранной темы.

Одной из актуальных проблем современной педагогической практики является проблема инклюзивного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Многочисленные публикации на эту тему говорят о том, что каждое образовательное учреждение пытается найти в этой области практики свои специфические подходы к еѐ организации.

В работе педагога-психолога на первый план выдвигается самоценность личности подрастающего человека, независимо от особенностей его развития и уровня здоровья.

Педагог-психолог должен обмениваться опытом на педсоветах, семинарах, тренингах, давать индивидуальный рекомендации по улучшению обучения и социализации детей с ОВЗ.

Цель: Повышение уровня профессиональной компетенции по организации психологического сопровождения детей с ОВЗ

Задачи:

  1. Изучение нормативных документов, регламентирующих образование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основной общеобразовательной программы, своем развитии и социальной адаптации, в том числе – обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  2. Изучение современных подходов к организации психологической деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО;
  3. Повышение своего профессионального уровня через обучение на курсах, семинарах, вебинарах;
  4. Повышение качества эффективности психолого-педагогического сопровождения;
  5. Апробация современных методов коррекции в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ;
  6. Обобщение и распространение своего опыта среди коллег.

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат

Изучение методической литературы

В течение года

1. Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

2.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования.

3. Создать картотеки, коллекции мультимедийных и

интерактивных разработок.

Список литературы

1. И.С. Макарьев «Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования»,

СПб.: СПб ГБ ПОУ «Охтинский колледж», 2015. - 84 с.

2. «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников

с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной, СПб.,

2014. — 386 с.

3. Н. В. Нищева «Вариативная примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет», СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – 199 с.

4. Попова, Е.В. Педагогика и психология инклюзивного образования [Текст]: учебно-практическое пособие / Е.В. Попова. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016. – 149 с.

5. Инклюзивное образование: перспективы развития в России [Электронный ресурс] // Перспектива: региональная общественная организация инвалидов. - URL: http://www.perspektiva-inva.ru/index.php (дата обращения: 18.10.2012).

6. Конвенция о правах ребенка: одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 нояб. 1989 г.; вступила в силу для СССР 15 сент. 1990 г.

7. Семаго М.М., Семаго Н.Я. Типология отклоняющегося развития: модель анализа и ее использование в практической деятельности. М.: Генезис, 2011. 400 с.

8. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы: постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.

9. О.В. Груздева Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа с детьми раннего и дошкольного возраста: практикум / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева.

– Красноярск, 2016. – 278 с.

10. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных учреждений по организации работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья в условиях инклюзивного образования/авт.сост.М.М.Панасенкова.–Ставрополь: СКИРОПКиПРО,2012.– 46с.

11. Интернет-ресурсы:

- http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-uslovijah-realizaci-fgos-do.html

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/11/06/inklyuzivnoe-obrazovanie-v-dou

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2015/01/20/osobennosti-korrektsionnoy-raboty-i-inklyuzivnogo

- https://infourok.ru/seminar-inklyuzivnoe-obrazovanie-v-usloviyah-realizacii-fgos-do-1052419.html

Создание базы конспектов занятий, развивающих игр и упражнений, и т.д. на основе опыта коллег.

Апробация их опыта на практике.

Повышение компетентности.

Участие в семинарах, курсах, вебинарах

В течение года

Повышение квалификации

Обсуждение вопросов теории, проблем практики, знакомство с новинками литературы и передовым опытом.

Обобщение опыта

работы по теме

самообразования через конкурсы регионального

и всероссийского

уровня.

Методическая работа

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Результат/

Выполнено

В течение 2021-2023г.

Изучение методической литературы и других источников

Повышение профессиональной компетентности

В течение 2021-2023г.

Пополнение методической копилки.

Работа с документацией.

Создание картотеки игр и упражнений, используемых как на групповых, так и индивидуальных занятиях с детьми. 

В течение 2021-2023г.

Курсы повышения квалификации

Повышение профессиональной компетентности

В течение 2021-2023г.

Применение  знаний в коррекционно – развивающих занятий

Изготовление методический пособий, игр, которые можно полноценно использовать для групповых и индивидуальных занятий с детьми с ОВЗ.

В течение 2021-2023г.

Распространение опыта на собственном сайте

Подведение итогов работы по самообразованию.

Подготовка материала для выступления на различных семинарах и конференциях, а так же, участие в качестве слушателя.

Работа с детьми

Вид деятельности

Предметно-развивающая среда

1.

Систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса обучающегося с ОВЗ в динамике его психического развития

Изготовление картотеки, коллекции мультимедийных и

интерактивных разработок.

Пополнение методической копилки.

2.

Внедрение в учебно-воспитательный процесс ДОУ психолого-педагогические технологии сопровождения воспитанников с ОВЗ

3.

Разработка и реализация проекта «Альбом успеха»

4.

Взаимодействие с социальными партнерами

Самореализация

В течение 2021-2023г.

Публикация на  о сайте

Статьи по теме самообразования, мастер- класс.

В течение 2021-2023г.

Участие в конкурсах всероссийского и международного уровня

Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...