Программа по дополнительному образованию
рабочая программа (подготовительная группа)

Диянкова Алёна Владимировна

Пояснительная записка

Современная педагогикаиз дидактической постепенно становится развивающей.

   Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

                  Филиал №2 «Солнышко» МДОУ детский сад «Родничок»

Рассмотрено                                                                               Утверждено

на заседании  педагогического                                                             приказ № _34

совета                                                                                                  от 29.08.2018 г.

протокол № 5                                                                            заведующий филиала

от  29.08. 2018 г.                                                                            «Солнышко»      № 2      

                                                                                ____С. Н.Шипунова.

 ПРОГРАММА

по дополнительному образованию

по театрализованной деятельности

в подготовительной к школе группе

на 2017 – 2018 учебный год

                                                                                

                                                                                                                           Составитель:

                                                                                     Диянкова Е.В.

                                                                                                                       

                


                                                                                                 

Пояснительная записка

Современная педагогикаиз дидактической постепенно становится развивающей.

   Что подразумевается под этим? Прежде всего то, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают осознавать и видеть результаты своей воспитательной и образовательной деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

В этом плане невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающей мир и является средством общения.

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

Привычку к  выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлениями перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия. Они всегда радуют детей, пользуются у них неизменной любовью.
            Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.).

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста  - средняя группа. Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для ДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.

Цель программы – создание условий для  развития способностей детей средствами театрального искусства.
      
 Задачи
1. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
2. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
3. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
4. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
5. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
6. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.). 
7. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Продолжительность занятия – 20 минут.
Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.



Тематический план

 месяц

п/п

Тема занятия

Базовая

программа

Компонент ДОУ

Октябрь

1

 2

 

 

3

 

 4

Вводное

 Знакомство с карточками с изображением пиктограмм.

 Игры, речевые упражнения.

“Угадай , кто я?”

Первое посещение кружка

 Имитационные этюды.

 

 

Создание игровой мотивации.

Беседа с детьми, ряженье в костюмы.

 

 

 

 

 

 Знакомство с народными костюмами.

1

 

 2

 

 

 3

 

 

 4

Обыгрывание знакомых сказок.

 

Чтение сказки “Красная шапочка”.

 

Распределение  ролей для показа настольного театра ”Красная шапочка”.

“Красная шапочка.”

Показ и рассказывание сказок воспитателем, затем детьми.

 Чтение сказки воспитателем, перессказ детей.

 

 Мини-репетиция в образе.

Драматизация сказки.

Изображение с помощью мимики, жестов.

 

 Выразительный перессказ с изменением интонации в речи (дети).

Ноябрь

1

 

 2

 

 

 

 3

 4

   

Мини - сценка “Три мамы”.

 

 Обыгрывание сказки К.И. Чуковского “Айболит”.

 

 “Разное лицо”

 

 «Как дед уху хотел сварить »

Драматизация с детьми.

Общий танец.

 

Игры на развитие двигательных способностей: ”Что мы делали не скажем, а что делали покажем.”

Игры на выражение эмоциональных состояний:”Cделай лицо”, ”Хитрая лиса”.

 

Отгадывание загадок. Обыгрывание под веселый танец.

 Артикуляционная гимнастика.

 

 

 

Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).

 

Использование русских народных костюмов.

Декабрь

1

 

 

 2

 

 3

4

“Не ошибись”,”Поймай хлопок.”

 

 ”Кошкин дом”.

Показ сказки «Теремок» родителям своей группы.

“Шел веселый дед Мороз.”

Ритмопластика. Выполнение упражнений с детьми.

Инсценировка сказки.

 

 Танец-инсценировка с детьми.

С применением  музыкальных инструментов.

 

.Январь

1

 

 2

 

 

 3

 

 

 4

«Игровой урок»

 

 «Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

 «Люблю-не люблю”

 

 

 Показ сказки «Волк и семеро козлят» малышам.

Этюды на выразительность движений.

 Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина  избушка». Пантомимические этюды.

 

Игры для развития мимики. Пальчиковая гимнастика.“Веселые человечки”

 

Этюды на выразительность основных эмоций.

 

Обогатить словарь: ледяная, лубяная

 

 Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

 

 Использование атрибутики(маски)

Февраль

 

1

 

 2

 

3

 

 

 4

Разучивание стихов о животных.

 

“Три медведя”

 

 “Вредные привычки”

 Знакомство со сказками К.И.Чуковского

Имитация и  звукоподражание.

 

Показ настольного театра детьми.

Драматизация русской народной сказки:”Заяц-хвастун”

Просмотр мультфильмов на проекторе.

Пантомимические этюды.

 

 Упражнение в интонировании диалогов.

Посещение сельской библиотеки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

1

 

 2

 

3

 

 4

“Дружные звери”

 

«Сказка о невоспитанном мышонке.

“Тараканище”

 

 Показ сказки малышам.

Имитационные

 

 Игра на интонирование вежливых слов. Драматизация сказки детьми.

Чтение сказки, проговаривание по ролям.

 Сюжетно-ролевая игра”Театр”

 Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, приветливо, небрежно, угрюмо, уверен-но, вежливо .)

Апрель

1

 

2

 

3

 

 4

 

 

 

“Не ходите, дети, в Африку гулять”

 “У меня зазвонил телефон”

“Кто же солнышко украл?

Показ сказки “Краденое солнце” на ширме.

  Придумывание окончания истории и показ на ширме.

Музыкальная загадка.  Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

Рассказывание и разыгрывание сказки:”Краденое солнце”

Рассматривание иллюстраций, сравнение настроения героев.

Игра на выразительность мимики.

 Зарядка для языка”Конфетка”

Май

1

 

 

 2

 

 

3

 

 4

«А не чистым трубочистам стыд и срам»

 

 ”В лесу”,”В зоопарке”,”Летний день”

 

“Муха-Цокотуха”

 

Показ сказки родителям и детям “Муха-Цокотуха.”

Сюрпризный момент -    загадка. Рассказывание сказки К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Творческая игра со словом

Распределение ролей. Репетиция.Подготовка к драматизации.

 

 

Игра-конкурс ”Кто чище?”

 

 

 Игра-имитация «Пойми меня».

Использование костюмов и атрибутов.

Содержание программы:

 Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам.
1. «Музыкальное воспитание» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ. 
2. «Изобразительная деятельность» - где дети знакомятся с репродукциями картин, близкими по содержанию сказки.
3. «Развитие речи» - на котором у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек. 
4. «Ознакомление с художественной литературой» - где дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.
5. «Ознакомление с окружающим» - где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.
6. «Хореография» - где дети учатся через танцевальные движения передавать образ какого-либо героя, его характер, настроения.

Работа с родителями: совместное изготовление атрибутов , костюмов.

Требования к уровню подготовки. 

 

 Должен уметь: заинтересованно заниматься театрально-игровой  деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств» (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;
Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Должен знать: — некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.); — некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.
В апреле  месяце показать спектакль на день открытых дверей.


Литература

1. Михайлова М.А. Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Ярославль, 2002.
2. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду и школе. М., 2000.
3. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в деском саду. М., 2000.
4. Поляк Л. Театр сказок. СПб., 2001.
5. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий центр «Сфера» Москва, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет

Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы -  педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....

Конкурс. Разработка программы. Рабочая учебная программа по дополнительному образованию. Кружок «Почитай-ка». Возрастная группа: подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР

Книга – великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из н...

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование

Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...

Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)

Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок -  «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...

Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...

Программа кружка (дополнительного образования дошкольников) "Цветная логика. Блоки Дьенеша - как дополнительное развитие дошкольников"

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования в работе с дошкольниками с использованием в игровой деятельности, как элемент НОД  блоков Дьенеша....