«Опыт создания условий, направленных на реализацию ОПДО в образовательной области художественно-эстетического развития средствами музыкальной и театрализованной деятельности»
методическая разработка

Организация и проведение муниципального семинара

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Опыт создания условий, направленных на реализацию ОПДО в образовательной области художественно-эстетического развития средствами музыкальной и театрализованной деятельности» МБДОУ «Детский сад №20 «Росинка» Март, 2016

Слайд 2

Этапы создания ОПДО: изучили законодательство по введению ФГОС ДО; создали необходимые нормативно-локальные акты, а так, же скорректировали уже имеющиеся (формирование банка данных НПБ федерального, регионального, муниципального уровней, разработка локальных актов ДОУ: планов, положений, порядков, издание приказов); провели педагогический совет с целью погружения в проблему; организовали проведение серии теоретических семинаров для повышения уровня знаний педагогов ДОУ по данному вопросу; проанализировали имеющуюся программу и обосновали необходимость разработки новой программы; определили цели и задачи образовательной деятельности ОУ; создали рабочую группу для написания проекта ОП (определение промежуточных результатов на каждом возрастном этапе, подбор технологий для достижения промежуточных результатов); провели круглый стол с обсуждением проекта; внесли изменения в проект образовательной программы; создали ОПДО. 2

Слайд 3

3 Художественно-эстетическое развитие предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС ДО

Слайд 4

4 обновление содержания образования (выбор программ и технологий); создание условий для эстетического воспитания (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание развивающей предметно-пространственной среды); организация учебно-воспитательного процесса (работа с детьми и родителями); координация работы с другими учреждениями и организациями. Взаимосвязанность компонентов:

Слайд 5

5 Содержание образования

Слайд 6

Функционал заведующего ДОУ: организация всего образовательного процесса; распределение функциональных обязанностей между членами коллектива; сотрудничество с органами управления образованием; организация повышения квалификации кадров в области художественно-эстетического воспитания; организация развивающей предметной среды; решение финансовых вопросов в развитии средств художественно-эстетического воспитания (приобретение оборудования, литературы, картин, костюмов, растений и т.п.); работа с родителями по выполнению целей и задач художественно-эстетического воспитания; - координация работы с другими учреждениями (школой, музеем, музыкальной школой, библиотекой, художественной школой). 6

Слайд 7

Функционал заместителя заведующего по УВР: ознакомление коллектива с существующими программами и методиками художественно-эстетического воспитания; выбор программы и методики (совместно с педколлективом ); определение места художественно-эстетического воспитания в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями; контроль за координацией работы всех специалистов и воспитателей; участие в диагностике детей и анализе её результатов, мониторинг деятельности всего коллектива; проведение методических семинаров для членов коллектива; участие в совершенствовании развивающей предметной среды; участие в распространении опыта работы ДОУ; организация родительских собраний, посвящённых проблемам художественно - эстетического воспитания; обобщение результатов работы; анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста; участие в составлении диагностических карт; присутствие на занятиях с целью определения особенностей поведения и характеристик дошкольников ; работа с родителями. 7

Слайд 8

Функционал музыкального руководителя : проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребёнком произведений искусства; согласование музыкальных занятий с тематикой занятий воспитателей, руководителя театральной студии; разработка сценариев, подготовка инсценировок, праздников; подбор музыкальных произведений к программе руководителя театрального кружка; музыкальное сопровождение игр; использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания; подготовка детей к участию в конкурсах детского творчества; согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; использование на занятиях музыкальных упражнений, танцевальных импровизаций, фольклорных и танцевальных игр; постановка танцев для детских спектаклей; участие в концертной деятельности. 8

Слайд 9

Функционал руководителя изо-студии : закрепление содержания занятий художественно-эстетического цикла в рисовании, аппликации; оказание помощи музыкальному руководителю, воспитателям в изготовлении наглядных пособий, костюмов к праздникам, конкурсам; совместное проведение занятий с музыкальным руководителем; участие в создании выставок детских работ; подбор репродукций, иллюстраций к программе руководителя театральной студии, помощь в оформлении декораций; координация своей программы с программой воспитателей; использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания (народная живопись, глиняные игрушки и т.п.). 9 Функционал инструктора по физической культуре: согласование своей программы с программой воспитателей с целью интеграции деятельности; включение в занятия определённых физических упражнений, подвижных игр с учётом целей и задач художественно-эстетического воспитания; участие в праздниках.

Слайд 10

Функционал воспитателя: использование элементов фольклора в целях художественно-эстетического воспитания ( потешки , пословицы, поговорки); включение в структуру занятия рассматривание и составление рассказов по образцам художественного творчества; участие в диагностике детей и анализе её результатов; участие в конкурсах детского художественного творчества; создание условий для художественно-эстетического воспитания в группах: организация центра детского творчества, центра для экспериментирования, выставочного центра, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и творчества; работа с родителями в системе художественно-эстетического воспитания; оформление портфолио личных достижений воспитанников. 10

Слайд 11

Кадровый потенциал 19 воспитателей: образование: высшее 16%, среднее специальное 84%; аттестация: 1-я квалификационная категория – 55%, соответствие – 5%, без категории 40% 2 музыкальных руководителя: образование среднее специальное, 1-я квалификационная категория 1 инструктор по физической культуре : образование среднее специальное, 1-я квалификационная категория 1 педагог-психолог: образование высшее, категории нет 1 педагог по ИЗО деятельности: образование среднее специальное, 1-я квалификационная категория 11

Слайд 12

РППС групп 12

Слайд 13

РППС групп 13

Слайд 14

Музыкальный зал 14

Слайд 15

15 Аудио и видео коллекции Аудио и видео аппаратура

Слайд 16

16 Выставка рисунков детей Выставка поделок изготовленных детьми

Слайд 17

Организация воспитательного процесса

Слайд 18

Формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия; праздники; развлечения, народные праздники – «Масленица», «Рождество» и т.д.; недели творчества, конкурсы чтецов (о временах года, праздниках); дидактические игры; выставки рисунков и поделок; создание книг – самоделок и т.д. 18

Слайд 19

Кружок рисования «На крыльях фантазии в мир образов» Театральная студия «Солнышко» Вокально-танцевальный кружок «Ритмическая мозаика» 19

Слайд 20

методический комплект: 20 Тематический модуль «Музыка» Куприна Л.С. Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Детство –Пресс» 2001 КаплуноваИ.Н ., Новоскольцева И.А. Программа музыкального воспитания дошкольников “Ладушки” «Композитор «Санкт-Петербург» 2003 Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей «Мозаика-Синтез» 2005 Картушина М.Ю. Развлечения для самых маленьких. Сценарии досугов для детей первой младшей группы «ТЦ Сфера» 2007 Конощук С.И. Фантазии круглый год: пособие для педагогический коллективов детских садов, студентов, родителей «Образовательные проекты» 2011 Николкина Т.А. Изобразительная деятельность: конспекты занятий в подготовительной группе В.: «Учитель» 2012 Мерзлякова С.И. Учим петь детей: в 4 ч. «ТЦ Сфера» 2014 Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Музыка о животных и птицах «ТЦ Сфера» 2014 Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Настроения, чувства в музыке «ТЦ Сфера» 2014 Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Песня, танец, марш «ТЦ Сфера» 2014 Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Природа и музыка «ТЦ Сфера» 2014 Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Сказка в музыке. Музыкальные инструменты «ТЦ Сфера» 2014

Слайд 21

Работа с кадрами 21

Слайд 22

Сотрудничество с родителями (законными представителями) 22

Слайд 23

Социальное партнерство

Слайд 24

Детская библиотека Дворец культуры КДЦ «Юбилейный» 24

Слайд 25

Оценка эффективности

Слайд 26

Педагогический мониторинг 26

Слайд 27

Планируемые результаты освоения модуля «Музыкальное развитие» : 27 2-3 года Проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности, стремится участвовать в ней, внимательно слушает музыку, действует под музыку в соответствии с ее настроением; обыгрывает музыкальные образы, подражает действиям взрослого под музыку, чутко и эмоционально реагирует на изменение громкости, темпа и ритма музыки, отвечает на простые вопросы по содержанию музыкального произведения; узнает многие знакомые музыкальные произведения. Систематически инициирует разные виды музыкальной деятельности, стремится к самостоятельности в выполнении действий, гордится результатами, стремится их демонстрировать взрослым.

Слайд 28

Планируемые результаты освоения модуля «Музыкальное развитие» : 28 3-4 года Узнает знакомые мелодии. Проявляет интерес к разным видам музыкальной деятельности, стремится участвовать в ней, действует под музыку в соответствии с ее настроением, обыгрывает музыкальные образы, подражает действия взрослого под музыку; ритмично двигается под аккомпанемент, топает, хлопает в ладоши под музыку, движениями реагирует на изменение громкости, темпа и ритма мелодии; внимательно слушает музыку, отвечает на простые вопросы по содержанию музыкального произведения. Придумывает движения под музыку, с удовольствием самостоятельно импровизирует.

Слайд 29

Планируемые результаты освоения модуля «Музыкальное развитие» : 29 4-5 лет Внимательно и заинтересовано слушает музыкальное произведение , ярко, эмоционально откликается на произведение, замечает его настрой, следит за динамикой музыкального образа; самостоятельно рассуждает, отвечая на вопросы о содержании и средствах выразительности музыкального произведения, имеет осмысленные, эмоционально окрашенные суждения. Выразительно передает музыкальные образы в пении, музыкально-ритмических движениях. 5-6 лет Проявляет устойчивый интерес к музыкальным произведениям; понимает и развернуто объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения; овладел навыками культуры слушания. Создает выразительные и оригинальные образы.

Слайд 30

Планируемые результаты освоения модуля «Музыкальное развитие» : 30 6-7 лет Имеет выраженные предпочтения в отношении жанров музыки. Определяет жанр музыкального произведения; стремится, получать знания в отношении жанров, средств выразительности, композиторов и исполнителей, задает соответствующие вопросы; понимает и объясняет смену настроения в музыкальном произведении, динамику музыкального образа и средства его воплощения; овладел навыками культуры слушания. Создает оригинальные музыкальные образы, пытается сочинять песенки. Мелодии, танцевальные движения.

Слайд 31

Достижения наших выпускников 31

Слайд 32

Благодарю за внимание и дельные замечания! 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Рабочая учебная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»

Рабочая учебная программапо реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»...

Календарно-тематическое планирование по реализации Программы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)

Календарно-тематическое планирование  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыка)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...

Рабочая программа Основной образовательной программы МАДОУ детский сад № 83 по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальная деятельность в группах общеразвивающей направленности для детей 2 - 7 лет на 2023-2024

Рабочая программаОсновной образовательной программы МАДОУ детский сад № 83 по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Музыкальная деятельность в гру...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы 4-7(8) лет комбинированной направленности Тема: «Цвета на палитре» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Дети учатся получать новый цвет путем смешивания цветов, знают основные цвета, оттенки;Умеют выделять цвет в окружающей среде, сравнивать, называть;Учатся экспериментировать с красками;Учатся давать о...