Методическая Разработка
методическая разработка
Данная методическая разработка содержит в себе некоторый перечень критериев оценки образовательной ситуации, проводимой педагогом детского сада и Прогноз возможных проблем при организации образовательной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерии оценки образовательной ситуации | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Оценка образовательной ситуации.
Я, как методист-эксперт, получила запрос на оценку качества организации совместной образовательной деятельности педагога и детей в старшей группе детского сада. Мне предстоит оценить качество образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Воспитатель, которому требуется экспертное мнение, готовится к получению высшей аттестационной категории, для чего и прибегнул к запросу экспертизы его деятельности. Образовательная ситуация — это такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения в различных видах деткой деятельности. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности. Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций. В образовательной ситуации происходит освоение содержания обучения и способов учебной деятельности.
Критерии оценки образовательной ситуации познавательно-исследовательской направленности в старшей группе детского сада
Критерий | Показатель |
Интегративность |
|
Педагогическое сопровождение |
|
Индивидуализация |
|
Системность |
|
рефлексия |
|
Прогноз возможных проблем организации образовательной ситуации:
- Не четко сформулирована тема проекта, не понятна детям, не соответствует образовательной программе;
- Несоответствие цели проекта ее содержанию;
- Образовательные результаты проекта не соответствуют психологическим особенностям детей данного возраста (снижены или завышены);
- Образовательные задачи не соответствуют образовательным результатам;
- Дети не мотивированны на деятельности;
- Дети не активны, у них нет выбора деятельности, дети следуют четко за инициативной воспитателя;
- Выбор необходимого материала не способен мотивировать детей на активность действий;
- Деятельность детей не спланирована (особенности размещения воспитателя и детей в группе, учет индивидуальности, методы обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...