Представление опыта работы по теме самообразования: «Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС».
методическая разработка
Информатизация образования неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. По сути, это процесс обеспечения сферы образования методологическими и практическими разработками, оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» приоритетом образовательной политики государства определяется необходимость информатизации образования и оптимизации методов обучения для достижения нового качества образования. Компьютерные технологии должны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка»
Представление опыта работы по теме самообразования:
«Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС».
Енбаева Ольга Сергеевна,
старший воспитатель
2019 г.
Информатизация образования неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. По сути, это процесс обеспечения сферы образования методологическими и практическими разработками, оптимального использования современных информационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года» приоритетом образовательной политики государства определяется необходимость информатизации образования и оптимизации методов обучения для достижения нового качества образования. Компьютерные технологии должны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество.
Информатизация образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, главными участниками которого являются администрация и педагогический коллектив ДОУ.
Основные направления информатизации дошкольного образования это:
-создание единого информационного образовательного пространства ДОУ;
-использование информационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ;
-повышение уровня ИКТ-компетенций педагогов;
-развитие дистанционных услуг.
Формирование единой информационно-образовательной среды в ДОУ определяется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»(ст. 16, п. 3) и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Информационная образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение обучающимися в полном объеме образовательных программ. Создание информационной среды невозможно без создания необходимой материально-технической базы по информатизации образовательного процесса. Материально-техническое обеспечение предполагает наличие в ДОУ административных компьютеров, ноутбуков, мультимедийной системы, интерактивной доски и др. компьютерной техники. Хорошо развитая, активно работающая информационная среда - основа взаимодействия с семьей, социумом и обществом.
Информатизация дошкольного образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику инновационных методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию новейших идей воспитательно-образовательного процесса. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению – перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
Хорошо развитая и открытая информационная среда ДОУ становится мощным средством коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Именно инфокоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива детского сада и родителей при обучении и воспитании дошкольников. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, расписании занятий, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. ИКТ в дошкольном образовании являются эффективным средством обогащения интеллектуального и эмоционального развития ребенка, катализатором развития его творческих способностей, они могут входить в дошкольное образование наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности и, таким образом, соединиться с различными направлениями образовательного процесса. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание рассмотреть, действовать, играть, вернуться к этому занятию вновь. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание, предпосылки развития логического мышления.
Организация педагогического процесса в условиях развития новых технологий обучения требует качественно новый подход, который состоит в создании информационно-образовательной среды образовательного учреждения. При этом не может существовать какого-либо шаблона для построения типового информационного пространства образовательного учреждения. Каждое образовательное учреждение должно и может построить свое информационное пространство.
Цель: создание информационно – образовательной среды в ДОУ как условие реализации ФГОС ДО.
Основные этапы работы по теме самообразования:
Этапы | Сроки | Содержание деятельности |
Диагностический | 2017-2018 учебный год | Постановка проблемы, проведение анкетирования среди педагогов и родителей о создании единого информационного образовательного пространства ДОУ. Разработка структуры внедрения использования ИКТ в воспитательно- образовательном процессе ДОУ. Апробирование и внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ДОУ. Подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике. Выстраивание сотрудничества с родителями и городскими социальными структурами через ИКТ. Обновление и обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей. Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы ДОУ среди родителей и общественности. |
Практический | 2017-2018 учебный год 2018-2019 учебный год | 1.Обеспечение деятельности всех участников образовательного процесса единой информационной основой, позволяющей получать объективную информацию для принятия управленческих решений. 2.Внедрение информационных технологий в воспитательно – образовательный процесс: -использование информационных технологий для организации совместной деятельности, как в основной образовательной деятельности, так и в режимные моменты; -создание условий для взаимодействия семьи и детского сада через единое информационное пространство; -индивидуализация процесса обучения воспитанников; -использования информационных ресурсов ети Интернет: организационное, нормативно – правовое, методическое и техническое обеспечение деятельности субъектов образовательной информационной среды; - создание компьютерных мест для свободного доступа к локальной сети и Интернет; -внедрение ИКТ – технологий в работу педагогов ДОУ; -оснащение детского сада программным обеспечением, доступом в Интернет, мультимедийным оборудованием. 3. Оснащение педагогов методическими консультациями, методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. |
Обобщающий | 2019-2020 | Анализ результатов работы в ДОУ, корректировка содержания направлений работы, подведение итогов. Обобщение опыта работы педагогов. Трансляция педагогического опыта на разных уровнях: ДОУ, муниципальный, всероссийский, международный. Разработка плана действий на следующий период с учётом полученных результатов. |
Ожидаемые результаты:
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ.
Реализация личностно- профессионального роста педагогов.
Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Активизация познавательной деятельности детей.
Активизация педагогического и культурного сознания родителей, педагогов и других специалистов для создания единой информационной среды.
Создание единой работоспособной системы поддержки семейного воспитания через использование ИКТ- технологий.
Улучшение технического оснащения ДОУ.
Повышение имиджа и рейтинга ДОУ.
Перспективы развития информационной среды ДОУ.
1. Развитие дистанционных информационно-образовательных услуг и создание на базе ДОУ консультационного центра для родителей воспитанников, не посещающих ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО.
2. Создание электронного портфолио педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО»
Презентация опыта работы руководителя ДОУ по формированию информационно-образовательной среды ДОУ в рамках внедрения ФГОС ДО (проект)....

В рамках городского методического объединения представление опыта работы на тему: "Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ"
Правильная организация обучения детей это сложное дело. Поэтому наряду с общепринятыми методами, приемами и принципами вполне обоснованно использование оригинальных, творческих методик, эффектив...

Представление опыта работы на тему: «Роль методической работы по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно- образовательный процесс ДОО»
Представлен опыт работы методиста по внедрению современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс ДОО...

Представление опыта работы на тему "Организация развивающей предметно-пространственной среды через проектную деятельность"
Представление опыта работы на тему "Организация развивающей предметно-пространственной среды через проектную деятельность"...

Представление опыта работы по теме "Приобщение к чтению детей раннего возраста через увлекательное знакомство со сказкой" в рамках городского семинара-практикума "Взрослые заботы о детском чтении: трансляция опыта и поиск свежих идей".
Работа в группе с детьми1,5-2 лет (а у меня детки именно такого возраста) сопряжена с определенными трудностями. Прежде всего – это, конечно же, ранний возраст воспитанников. Когда я только начи...

Обобщение опыта работы по теме самообразования «Формирование нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание»
Презентация по теме самообразования "Формирование нравственных качеств дошкольников через экологическое воспитание"...

Протокол Представление опыта работы по теме: "Работа с семьёй в рамках реализации программы "Социокультурные истоки".от 26.11.24г
Семья традиционно являлась главным хранителем социокультурных ценностей в обществе. Но в минувшие десятилетия снизилось ее влияние на воспитание детей. В значительной степени потеряны ценности семьи и...
