Справка по адаптации детей к ДОУ 2018 -2019 год
материал
Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и продолжительности адаптационного периода. В течение всего адаптационного периода за характером адаптации детей наблюдали педагоги и медицинский работник, результаты наблюдений заносились в индивидуальные карты адаптации. Наблюдение осуществлялось по следующим параметрам: расставание с родителями; преобладающее эмоциональное состояние ребенка; вид деятельности в детском саду; характер общения с взрослыми и сверстниками, инициативность речи; особенности сна, аппетита; заболеваемость в течение адаптационного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_obshchaya_po_adaptatsii_18_-19_god.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
«Результаты адаптации детей к условиям ДОУ»
- Адаптация детей
В 2018 – 2019 у. г. поступили вновь прибывшие дети.
Группа № 10 «Ягодка» поступило 8 детей
Группа № 11 «Колобок» поступило 23 ребенка.
Группа № 15 «Знайки» поступил 1 ребенок
Группа № 9 «Солнышко» поступило 19детей
Группа № 12 «Теремок» поступило 2детей
Группа № 3 «Гномики» поступил 3 детей
Группа № 8 «Капельки» поступил 1 ребенок
Группа №7 «Ягодка» 2 детей.
Группа №13 «Пчелки» 1 ребенок
Общее количество вновь принятых детей 55 человек. Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и продолжительности адаптационного периода. В течение всего адаптационного периода за характером адаптации детей наблюдали педагоги и медицинский работник, результаты наблюдений заносились в индивидуальные карты адаптации. Наблюдение осуществлялось по следующим параметрам: расставание с родителями; преобладающее эмоциональное состояние ребенка; вид деятельности в детском саду; характер общения с взрослыми и сверстниками, инициативность речи; особенности сна, аппетита; заболеваемость в течение адаптационного периода.
«Психолого – педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ», «Анкета для родителей (Сведение о родителях, сведения о ребенке)». В анкетирование приняло участие 19 родителей. Анкетирование на готовность ребенка к условиям детского сада показали:
18 (95%) готовы к поступлению в ДОУ
1 (5%)условно готовы к детскому саду
Таким образом, анкетирование показало, что большинство детей готовы, к поступлению в ДОУ.
Первая неделя адаптации протекала тяжело, у детей – характеризовалась высокая потребность в общении с близкими людьми. Эмоциональный фон отрицательный, часты слезы, плач, общение с воспитателем и детьми затруднено.
К концу второй недели у детей наблюдалось – неуравновешенное эмоциональное состояние. Основной вид деятельности – наблюдение и подражание, взаимоотношения со взрослым положительные, со сверстниками затрудненные, ответные. Появилась потребность в общении и сотрудничестве с взрослыми.
К концу третий недели адаптации наблюдается – уравновешенное эмоциональное состояние спокойное. Основная деятельность - предметная деятельность, включение в игру. Взаимоотношения с взрослым и со сверстниками положительные.
Адаптация детей групп раннего возраста
Группы | Количество детей | Легкая | Средняя | Тяжелая |
Группа №10 | 7 | 6 | 1 | 0 |
Группа №11 | 22 | 17 | 4 | 1 |
Группа № 3 | 3 | 1 | 2 | 0 |
Группа № 8 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Группа № 9 | 19 | 14 | 5 | 0 |
Группа №12 | 2 | 2 | 0 | 0 |
Группа №15 | 1 | 1 | 0 | 0 |
Итого: | 55 | 42 | 12 | 1 |
Анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно у 42(76%) детей. Средняя адаптация у 12(22%) детей. Тяжелая адаптация у Вероники 1 (2%). В связи с имеющимися показателями по адаптации детей к условиям детского сада, был разработан тематический план по программе Ронжиной А.С. «Адаптация детей к детскому саду»
Предложения и рекомендации педагогам групп: включить в режимные моменты игры, упражнения, этюды на снятие эмоционального напряжения, доставляющие радость удовольствие, стимулирующие потребность в общении.
Для родителей данной группы изготовила папку - передвижку на темы: «Как подготовить ребенка к детскому саду», «Как помочь агрессивному ребенку адаптироваться к детскому саду», « Кризис трех лет».
Результаты адаптации детей к условиям ДОУ
Степень адаптации | Ранний возраст | Дошкольный возраст | Итого | ||||
1,5 – 2 года | 2-3 года | 3-4 года | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | ||
0 | 22 | 26 | 3 | 1 | 3 | 55 | |
Легкая (до 10 дней) | 0 | 17 | 18 | 3 | 1 | 3 | 42 |
Средняя (до 30 дней) | 0 | 4 | 8 | 0 | 0 | 0 | 12 |
Тяжелая (свыше 30) | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 |
Анализ адаптации детей к условиям ДОУ показал положительную динамику не только легкой степени адаптации, но и тяжелой в том числе.
Вывод: Наблюдается увеличение количества детей с легкой степени адаптации к условиям ДОУ
Исходя из анализа адаптация детей к ДОУ, намечены задачи на следующий учебный год:
- Организовать для родителей вновь прибывших детей родительское собрание, где более подробно рассказать про адаптацию к детскому саду.
- Подготовить для родителей папки - передвижки, памятки.
- Для воспитателей провести семинар практикум на тему «Адаптация к детскому саду».
«_____» _________________
Справку подготовила педагог-психолог _______________ Лобаева Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по адаптации детей
Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста...
Справка по адаптации детей к условиям детского сада
Основное направление работы в адаптационный период – работа с детьми. Считается, что положительный психоэмоциональный настрой – мощное профилактическое средство для различного рода заболев...
Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ
Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...
Справка о предоставлении опыта работы в 2018-2019 учебном году
Справка о предоставлении опыта работы в 2018-2019 учебном году...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год...
Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2018- 2019 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.
Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2018- 2019 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....