Справка по адаптации детей к ДОУ 2018 -2019 год
материал

Лобаева Наталья Викторовна

Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и продолжительности адаптационного периода. В течение всего адаптационного периода за характером адаптации детей наблюдали педагоги и медицинский работник, результаты наблюдений заносились в индивидуальные карты адаптации. Наблюдение осуществлялось по следующим параметрам: расставание с родителями; преобладающее эмоциональное состояние ребенка; вид деятельности в детском саду; характер общения с взрослыми и сверстниками, инициативность речи; особенности сна, аппетита; заболеваемость в течение адаптационного периода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_obshchaya_po_adaptatsii_18_-19_god.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

«Результаты адаптации детей к условиям ДОУ»

  1. Адаптация детей

В   2018 – 2019 у. г. поступили вновь прибывшие дети.

Группа № 10   «Ягодка» поступило 8 детей

Группа № 11   «Колобок» поступило 23 ребенка.

Группа № 15   «Знайки» поступил 1 ребенок

Группа № 9     «Солнышко» поступило 19детей

Группа № 12   «Теремок»   поступило 2детей

Группа № 3     «Гномики»  поступил 3 детей

Группа № 8     «Капельки»  поступил 1 ребенок

Группа №7      «Ягодка»  2 детей.

Группа №13    «Пчелки» 1 ребенок

Общее количество вновь принятых детей  55 человек. Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и продолжительности адаптационного периода. В течение всего адаптационного периода за характером адаптации детей наблюдали педагоги и медицинский работник, результаты наблюдений заносились в индивидуальные карты адаптации. Наблюдение осуществлялось по следующим параметрам: расставание с родителями; преобладающее эмоциональное состояние ребенка; вид деятельности в детском саду; характер общения с взрослыми и сверстниками, инициативность речи; особенности сна, аппетита; заболеваемость в течение адаптационного периода.

«Психолого – педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в ДОУ», «Анкета для родителей (Сведение о родителях, сведения о ребенке)». В анкетирование приняло участие 19 родителей. Анкетирование на готовность ребенка к условиям детского сада показали:

18 (95%) готовы к поступлению в ДОУ

1   (5%)условно готовы к детскому саду

 Таким образом, анкетирование показало, что большинство детей готовы, к поступлению в ДОУ.

Первая неделя адаптации протекала тяжело,  у детей  – характеризовалась высокая потребность в общении с близкими людьми. Эмоциональный фон отрицательный, часты слезы, плач,  общение с воспитателем и детьми затруднено.

К концу второй недели  у детей наблюдалось – неуравновешенное эмоциональное состояние. Основной вид деятельности – наблюдение и подражание, взаимоотношения со взрослым положительные, со сверстниками затрудненные, ответные. Появилась  потребность в общении и сотрудничестве с взрослыми.

К концу третий недели  адаптации наблюдается – уравновешенное эмоциональное состояние спокойное. Основная деятельность - предметная деятельность, включение в игру. Взаимоотношения с взрослым и со сверстниками положительные.

Адаптация детей групп раннего возраста

Группы

Количество детей

Легкая

Средняя

Тяжелая

Группа №10

7

6

1

0

Группа №11

22

17

4

1

Группа № 3

3

1

2

0

Группа № 8

1

1

0

0

Группа № 9

19

14

5

0

Группа №12

2

2

0

0

Группа №15

1

1

0

0

Итого:

55

42

12

1

Анализ результатов процесса адаптации показал, что период адаптации прошёл успешно у 42(76%) детей. Средняя адаптация у 12(22%) детей. Тяжелая адаптация у Вероники 1 (2%). В связи с имеющимися показателями по адаптации детей к условиям детского сада,  был разработан тематический план  по программе Ронжиной А.С. «Адаптация детей к детскому саду»

Предложения и рекомендации педагогам групп: включить в режимные моменты  игры, упражнения, этюды на снятие эмоционального напряжения, доставляющие радость удовольствие, стимулирующие потребность в общении.

 Для родителей данной группы изготовила папку - передвижку на темы: «Как  подготовить ребенка к детскому саду», «Как помочь агрессивному ребенку адаптироваться к детскому саду», « Кризис трех лет».

Результаты адаптации детей к условиям ДОУ

Степень адаптации

Ранний возраст

Дошкольный возраст

Итого

1,5 – 2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

0

22

26

3

1

3

55

Легкая

(до 10 дней)

0

17

18

3

1

3

42

Средняя

(до 30 дней)

0

4

8

0

0

0

12

Тяжелая

(свыше 30)

0

1

0

0

0

0

1

Анализ адаптации детей к условиям ДОУ показал положительную динамику не только легкой степени адаптации, но и тяжелой в том числе.

Вывод: Наблюдается увеличение количества детей с легкой степени адаптации к условиям ДОУ

       Исходя из анализа адаптация детей к ДОУ, намечены задачи на следующий учебный год:

  1. Организовать для родителей вновь прибывших детей  родительское собрание, где более подробно рассказать про адаптацию к детскому саду.
  2. Подготовить для родителей папки - передвижки, памятки.
  3. Для воспитателей провести семинар практикум на тему «Адаптация к детскому саду».

«_____» _________________

Справку подготовила педагог-психолог            _______________   Лобаева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по адаптации детей

Аналитическая справка по адаптации детей раннего возраста...

Справка по адаптации детей к условиям детского сада

Основное направление работы в адаптационный период – работа с детьми. Считается, что положительный психоэмоциональный настрой – мощное профилактическое средство для различного рода заболев...

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ

Аналитическая справка по адаптации детей 1 младшей группы к ДОУ...

Справка о предоставлении опыта работы в 2018-2019 учебном году

Справка о предоставлении опыта работы в 2018-2019 учебном году...

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга за 2018 – 2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга   за  2018 – 2019   учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2018- 2019 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2018- 2019 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....