Консультация для молодых специалистов «Современные образовательные технологии в ДОУ»
консультация
Данный материал содержит информацию о современных педагогичнских технологиях рекомендованных для использования в доу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для молодых специалистов
«Современные образовательные технологии в ДОУ»
Подготовила ст.воспитатель МальцеваМ.Б
Ребенок воспитывается
разными случайностями,
его окружающими.
Педагогика должна дать
направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Современные образовательные технологии в ДОУ
В век быстрого развития информационно инновационных технологий и в связи с переходом на новую модель образования в нашей стране актуальной становится задача подготовки социально - адаптированного, активного, любознательного, креативного поколения. Возросли требования к дошкольному образованию, необходимости использования технологичности образовательного процесса как ресурса повышения качества.
Дошкольное образование, являясь первой ступенью в общем образовании, должно выполнять эту задачу.
Деятельность ДОУ имеет свою специфику. Весь образовательный процесс направлен на развитие и воспитание детей дошкольного возраста,от этого зависит выбор и эффективное использование соответствующих педагогических технологий.
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня мы поговорим о педагогических технологиях и их эффективном использовании в дошкольном учреждении. Вначале давайте вспомним, что же означает сам термин «технология».
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачёв).
«Технология» - это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.
В словаре иностранных слов дается следующее определение технологии. В переводе с греческого Techne – искусство, мастерство, умение и -логия – совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы объекта.
В толковом словаре этот термин определяется как совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве.
Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителей (В.М.Монахов).
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Анализируя определения, можно выделить критерии, которые и составляют сущность педагогической технологии:
-однозначное и строгое определение целей обучения (почему и для чего?);
- отбор и структура содержания (что?);
- оптимальная организация учебного процесса (как?);
- методы, приемы и средства обучения (с помощью чего?);
- учет необходимого реального уровня квалификации учителя (кто?);
- объективные методы оценки результатов обучения (так ли это?).
Мы изберем следующее: это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.
Любые образовательные технологии это еще не гарантия успеха. Главным является органическое соединение эффективных образовательных технологий и личности педагога.
Сегодня насчитывается больше сотни образовательных технологий.
Основные требования (критерии) педагогической технологии:
- Концептуальность
- Системность
- Управляемость
- Эффективность
- Воспроизводимость
Концептуальность - опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей.
Системность – технология должна обладать всеми признаками системы:
- логикой процесса,
- взаимосвязью его частей,
- целостностью.
Управляемость – возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов.
Эффективность – современные педагогические технологии, существующие в конкретных условиях, должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.
Воспроизводимость – возможность применения (повторения, воспроизведения) образовательной технологии в образовательных учреждениях, т.е. технология как педагогический инструмент должна быть гарантированно эффективна в руках любого педагога, использующего ее, независимо от его опыта, стажа, возраста и личностных особенностей.
Структура образовательной технологии
Структура образовательной технологии состоит из трех частей:
- Концептуальная часть – это научная база технологии, т.е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
- Содержательная часть – это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
- Процессуальная часть – совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса.
Таким образом, очевидно: если некая система претендует на роль технологии, она должна соответствовать всем перечисленным выше требованиям.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУосуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;
- личностно-ориентированные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя
- игровая технология
- технология «ТРИЗ» и др.
- Здоровьесберегающие технологии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых педагогов. Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.
Консультация для молодых педагогов. Планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста....

Консультация для воспитателей дошкольных групп «Образовательные технологии в ДОУ»
«Образовательные технологии в ДОУ»...

Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"
Консультация для молодых педагогов "Современные образовательные технологии для развития связной речи дошкольников"...

Мастер-класс для молодых специалистов: "Современные формы организации взаимодействия МБДОУ с родителями в рамках реализации ФГОС ДО"
Цель: повысить уровень профессионального мастерства молодых специалистов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников....

«Использование молодыми специалистами современных технологий при работе с детьми и взаимодействии с родителями»
Результаты работы мини-группы “педагог - стажёр”Цель: создать условия для профессионального роста молодого педагога, уровня его профессиональной компетенции, оказать помощь в поиске эффект...

Консультация для воспитателей. Современные инновационные образовательные технологии в образовательном процессе. Пособие "Круги Луллия".
Данное пособие "Круги Луллия" - это мобильное дидактическое пособие, многофункциональнго характера, обогощающее условия для интеллектуального развития детей и формирования познавательной акт...

Консультация для молодых специалистов «Новые педагогические технологии в работе с дошкольниками с ОВЗ»
Педагогическая технология — это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодейс...