Образец Аналитической справки воспитателя
методическая разработка

Мохрякова Елена Геннадьевна

Здесь представлен образец аналитической справки для воспитателя. 

Сначала заполняются основные характеристики группы, ее наполняемости и особенности.

Далее педагог перечисляет пополнение группы в определенные периоды  по определенным областям и микроцентрам. В последнюю графу воспитатель заносит степень личного участия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № … общеразвивающего вида

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

в создании развивающей предметно-пространственной среды

в группе ….. возраста ГБДОУ детский сад № …

Калининского района Санкт-Петербурга

Составила:

воспитатель

………

Санкт-Петербург

2018

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

 о результате личного участия педагога………..

в создании развивающей предметно-пространственной среды

в группе раннего возраста ГБДОУ детский сад № 67 Калининского района

Цель:  

Краткая характеристика группы:

Показатели развития детей группы

Показатели по учебным годам ( кол-во, характеристика)

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Возраст детей

От 1,6 до  2 лет

От 2 до 3 лет

От 3до 4 лет

Количество детей

28

28

28

Пол воспитанников

мальчики

девочки

мальчики

девочки

мальчики

девочки

16

12

16

12

16

12

Физкультурная группа

основная

подготовительная

специальная

основная

подготовительная

специальная

основная

подготовительная

специальная

Распределение по группам здоровья:

I

II

III

IV-V

I

II

III

IV

I

II

III

IV

4

24

нет

нет

4

24

нет

нет

4

24

нет

нет

Особенности социально-коммуникативного развития

Ребенок устанавливает непродолжительные контакты со сверстниками, проявляет первичный опыт социальной жизни, демонстрирует элементарный навык самообслуживания

Устанавливает положительные контакты со сверстниками, развита эмоциональная отзывчивость, проявляет самостоятельность, проявляет интерес к правилам безопасного поведения

Ребенок усваивает элементарные нормы и правила поведения в общении со сверстниками и взрослыми, овладевает навыками самообслуживания

Особенности познавательного развития

Проявляет активные действия с предметами, умеет сопоставлять предметы между собой, самостоятельное употребление слов, названий св-в и  результатов сравнения

Самостоятельно находит объект по указанным признакам, проявляет эмоции в процессе познания, различает людей по полу, возрасту, знает свое имя, фамилию

Имеет представление о свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о самом себе

Особенности речевого развития

Проявляет интерес к общению со взрослыми и сверстниками, включается в речевое взаимодействие,  развито умение понимать обращенную речь, проявляет способность выражать свои мысли, использует обогащенный словарь и выразительность речи

Понимает обращенную к нему речь, проявляет речевую активность, называет предметы ближайшего окружения,  речь эмоциональна, совместно со взрослыми пересказывает знакомые сказки

Развито умение понимать обращенную речь, умеет отвечать на вопросы, обогащенный словарь, высказывается из  простых фраз

Особенности художественно-эстетического развития

Развито эмоциональная отзывчивость, умеет создавать несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации; умеет создавать элементарные постройки из конструктора и кубиков; умеет вслушиваться в музыку, подпевать; освоил элементарные правила использования книг

Охотно участвует в ситуациях с этической направленностью, создает простейшие изображения,  запоминает и узнает знакомые произведения, различает ритмы музыки

Сформирован сенсорный опыт, развит эмоциональный отклик на св-ва и кач-ва предметов, создает простые  изображения, образы

Особенности физического развития

Воспроизводит простые движения по показу, проявляет сенсомоторную активность, проявляет элементарные культурно-гигиенические навыки

С большим желанием выполняет игровые физические упражнения с воспитателем и со сверстниками, проявляет инициативность, переносит освоенные движения в самостоятельную двигательную деятельность

Освоены основные движения, стремится к целеполаганию

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно насыщена  и соответствует возрастным возможностям детей от 2 до 4 лет. 

Образовательное пространство группы оснащено :

     -игровая, представлена уголком сюжетно- ролевых игр, который оснащен куклами разного размера с одеждой, набором игрушечной посуды, набором «Доктор», костюмами для ряжения;

Все пространство предметно-пространственной среды  группы безопасно,  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности — это надежность, исправность и сохранность материалов и оборудования.

Пространство группы трансформируется в зависимости от образовательной ситуации (пример), в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей :

-принесенные детьми модели машин, уменьшенные копии животных и других предметов коллекционирования оформляются в образовательные проекты настольных коллажей, которые знакомят детей с жизнью людей и животных;

Игры, пособия, мебель  в  группе полифункциональны и  пригодны для использования в разных видах детской активности :

-стулья группы иногда превращаются в автобус для путешествия или веселый поезд для поездки в деревню;

-угловой диван легко трансформируется в каюту корабля дальнего плавания;

-уголок ряженья плавно перевоплощается в детский «Подиум» для дифелирования модной кукольной и детской одежды, модельерами которой являются маленькие фантазеры и их родители;

- сюжет игры «Дочки-матери» развиваясь, образует новый сюжет игры «Кофейня».

В группе педагог Дубровина Юлия Александровна организовала различные пространства (для игры, конструирования, уединения и пр.),   наполненные разнообразными материалами, играми, игрушками и оборудованием, обеспечивающими свободный выбор детей.

Игровой материал периодически меняется, появляются новые предметы стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, например поделки из бросового материала- фигурки зверей в уголке природы, в уголке уединения пополняются семейные альбомы, в книжном уголке книги и иллюстрации обновляются в соответствии с программой и образовательной ситуацией, таким образом, развивающая среда группы является вариативной. 

Предметно-развивающая среда спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ (созданы условия реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие) , наполняемость которой представлена в таблице:    

Образовательные области

Наименование микроцентра (уголка)

Целевое назначение микроцентра

(развивающего уголка в группе)

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Степень личного участия

2015-2016

2016-2017

2017-2018

Социально-коммуникативное развитие

Микро-центр релаксации «Уголок отдыха и уединения»

Микро-центр «Уголок безопасности»

Микро-центр «Уголок добрых дел»

Микро-центр «Уголок сюжетно-ролевых игр»

Познавательное развитие

Микро-центр «Уголок развивающих игр»

 

Микро-центр «Уголок природы»

Речевое развитие

Микро- центр «Книжный уголок»

 

Микро-центр «Театрализованный уголок или уголок «ряженья»»

 

Художественно-эстетическое развитиее

Микро-центр «Творческая мастерская»

Микро-центр «Музыкальный уголок»

Микро-центр «Уголок строительных игр и игр с транспортом»

Физическое развитие

Микро-центр «Физкуль-турный уголок»

 

Заключение по анализу создания РППС  в группе …. дошкольного  возраста:

    Организация предметно-развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными особенностями воспитанников (содержательно-насыщенная, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной).

      Все игры и пособия в группе доступны всем детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, обеспечена доступная  среда во всех помещениях, где осуществляется образовательная деятельность (свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности).

      Вывод: Развивающая предметно-пространственная среда в группе Дубровиной Юлии Александровны создана с учетом ФГОС ДО и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

   

Заведующий ГБДОУ детский сад …_________________________

М.П.                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                                           дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образец аналитической справки

Образец аналитической справки по итогам мониторинга речевого развития воспитанников группы для детей с ТНР за учебный год....

Аналитическая справка воспитателя подготовительной группы «Ягодка» воспитателя Сокольниковой Т.М.

В группе 24 ребёнка  из них 14 девочек и 10 мальчиков. На сегодняшний день 23 выпускника. Работа велась по рабочей программе «Детство» в соответствии с ФГОС по старшему дошкольному во...

Примерный образец аналитической справки для аттестации логопеда

Примерный образец аналитической справки для аттестации логопеда...

Образец аналитической справки педагога по состоянию развивающей предметно-пространственной среды

Аналитическая справка по развивающей предметно-пространственной среде физкультурного зала составлена на основе  требований ФГОС ДО, рекомендации ФИРО  и методического пособия для специа...

Образец аналитического отчёта воспитателя

Образец аналитического отчёта воспитателя...

Примерный образец аналитической справки по результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников

Примерный образец аналитической справки по результатам педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития воспитанников. Материал будет полезен воспитателям и психологам ДОУ....