Семинар "Шкалы ECERS-R. Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации"
презентация

Цыбикова Ольга Максаровна

Цель: Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах оценки качества дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkaly_ecers-r.pptx114.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Улан-Удэ «Детский сад № 112 « Сибирячок » комбинированного вида» Воспитатель: Цыбикова О.М.

Слайд 2

Инструментарий оценки образовательной среды детского сада (шкалы ECERS-R) и его возможности для повышения качества образования

Слайд 3

Оценивание качества дошкольного образования *Качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия: 1) критериям качества государственного образования – Федеральным государственным образовательным стандартам; 2) и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность. * Эффективные системы оценки качества образования – системы, которые предоставляют нужную информацию надлежащего качества и в необходимом количестве для того, чтобы удовлетворить информационные потребности всех заинтересованных групп и тех, кто принимает решения с целью повышения качества образования.

Слайд 4

Для чего используется оценка качества? Что оценивается? Кто оценивает? ➢Государственный контроль качества образования (мониторинг системы образования) ➢Независимая оценка качества образования ➢Общественная и общественно-профессиональная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность ➢Развивающая внутренняя оценка качества (процессный подход к управлению, построение программы развития образовательной организации) ➢Исследование качества образования Образовательный аудит – новое понятие, не связанное с оценкой финансовой стороны образования: независимая экспертиза по стандартам качества профессионального сообщества и адресная помощь в создании программы развития ДОО

Слайд 5

Образовательный процесс эффективен, если: 1) высоко ценится самоопределение и со-участие детей в определении программы работы: в хороших детских садах больше половины всех занятий по содержанию инициируется самими детьми; дети делают то, что им нравится; 2) педагоги соблюдают правильный баланс между групповыми занятиями и свободной игрой; 3) педагоги относятся к детям уважительно, внимательно, с любовью и позитивно реагируют на их поведение; учитывают потребности и интересы детей и выстраивают свои предложения в соответствии с ними; 4) самыми эффективными оказались детские сады, в которых дети половину времени посвящали свободной игре

Слайд 6

Шк алы ECERS-R разработаны для комплексной оценки качества образовательной деятельности организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования для детей от 2,5 года до 5 лет. Шкалы могут использоваться руководителями организаций для оценивания эффективности и повышения качества дошкольного образования. Всемирно признанные надёжность и валидность шкал ECERS-R делают их особенно полезными для исследования и оценивания деятельности дошкольных организаций.

Слайд 7

В НОВОЙ ПАРАДИГМЕ ФГОС ДО ОЦЕНИВАЮТСЯ: Прежде всего условия и образовательные процессы в ДОО. К ним относятся: * •взаимодействие «ребенок — взрослый», позитивная эмоциональная атмосфера — условие позитивной социализации; * •развивающая предметно-пространственная среда; * •ресурсы ДОО; * •качество присмотра и ухода — удовлетворение детских потребностей — основа благополучия ребенка

Слайд 8

ФГОС дошкольного образования *Развивающий характер образования *Поддержка индивидуальности ребенка *Вариативность *Поддержка детской инициативы *Мобильность и трансформируемость среды -Инструмент ECERS соответствует идеологии ФГОС (создание условий для развивающего образования в детском саду).

Слайд 9

ФГОС и ECERS-R : единая концептуальная основа ФГОС ДО ✓ Поддержка многообразия детства ✓ Самоценность дошкольного детства ✓Приоритет игры и исследований над «уроками» ✓Сохранения уникальности личности каждого ребенка, уважение к ней ✓Гуманистический характер взаимодействия ECERS-R ✓Подходит к программам разных типов ✓Делает акцент на возможностях для детей быть субъектами своей деятельности ✓Оценивает условия для активного образования ребенка, возможности проявления им творчества и инициативы ✓Фокусируется на трех измерениях среды: пространстве, организации времени, взаимодействии детей и взрослы х

Слайд 10

Как устроены шкалы комплексной оценки качества дошкольного образования (ECERS-R)

Слайд 11

Структура шкал ECERS-R - 7 шкал -Включают в общей сложности 43 показателя -Балл по каждому показателю оценивается по индикаторам от 1 до 7 баллов -Индикатор – описание наблюдаемых действий или объектов

Слайд 12

Показатели через индикаторы ✓Пространство и оборудование (1) ✓Уход за детьми(2) ✓Речь и мышление (3) ✓ Занятия (4) ✓ Взаимодействие (5) ✓ Структурирование пед . работы (6) ✓ Родители и воспитатели (7)

Слайд 13

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Пространство и оборудование 1.Пространство внутри помещения 2.Мебель для ухода, игры и учения 3.Оборудование для отдыха и удобства 4.Организация пространства для игр 5.Места для уединения 6.Оформление пространства для детей 7.Места для развития крупной моторики 8.Оборудование для развития крупной моторики

Слайд 14

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Уход за детьми 9. Приветствие/прощание 10. Принятие пищи /перекусы 11. Сон / отдых 12. Пользование туалетом / пеленание 13. Профилактические мероприятия 14. Безопасность

Слайд 15

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Речь и мышление 15. Книги и картины 16. Стимулирование общения 17. Использование речи для развития мышления 18. Использование речи в повседневном общении

Слайд 16

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Занятия 19. Развитие мелкой моторики 20. Занятия искусством 21. Музыка и движение 22. Кубики 23. Песок / вода 24. Ролевые игры 25. Природа / знания о природе 26. Математика /счёт 27. Использование ТВ, видео и компьютеров 28. Воспитание толерантности

Слайд 17

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Взаимодействие 29. Надзор за деятельностью по развитию крупной моторики 30. Общий надзор за детьми 31. Дисциплина 32. Взаимодействие воспитателей и детей 33. Взаимодействие детей

Слайд 18

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Структурирование пед . работы 34. Распорядок дня 35. Свободная игра 36. Групповые занятия 37. Учет потребностей детей ограниченными возможностями

Слайд 19

Обзор подшкал и показателей шкалы ECERS-R Родители и воспитатели 38. Работа с родителями 39. Учет персональных потребностей воспитателей 40. Учет профессиональных потребностей воспитателей 41. Взаимодействие и сотрудничество воспитателей 42. Возможности для профессионального роста

Слайд 20

Кто может быть заказчиком *Детские сады, желающие получить данные внешнего аудита для повышения качества образования (ECERS-R может использоваться по запросу детского сада). *Органы управления образованием для мониторинга качества дошкольного образования на разных уровнях. *Родители для ориентации в качестве предоставляемых услуг

Слайд 21

*Шкала ECERS-R может использоваться для оценки качества работы ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. Этот инструмент позволяет преодолеть широко распространённый и привычный взгляд на процесс реализации ФГОС ДО. *Шкала даёт комплексную дифференцированную картину того, что и в какой степени реализуется, и какое направление организации имеет смысл избрать для своего развития. Демонстрирует, какие аспекты ФГОС ДО и в какой степени реализованы данной конкретной организацией и над каким ещё нужно работать.

Слайд 22

*Зоны благополучия ▪Безопасность ▪Гигиена ▪Пространство ▪Мебель ▪Повышение квалификации *Зоны неблагополучия ▪ Возможность уединения ▪ Возможность общаться с педагогом индивидуально ▪ Нерегламентированное общение ▪ Свободная игра ▪ Доступность материалов ▪ Готовность к культурному многообразию ▪ Вовлечение родителей

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Применение современного инструмента оценки качества образования в дошкольной образовательной организации. Шкалы ECERS - R"

В методической разработке рассмотрена технология проведения семинара для педагогов, основной задачей которого является знакомство с инструментом для комплексной оценки качества дошкольного образования...

«Применение шкал ECERS-R для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях»

ECERS представляют собой шкалы наблюдений, позволяющие оценивать образовательную среду отдельной группы детского сада (среда как «третий педагог»).  Под «образовательной с...

Доклад "Оценка качества образования в дошкольной образовательной организации с использованием шкал ECERS – R"

Доклад "Оценка качества образования в дошкольной образовательной организации с использованием шкал ECERS – R" "...

«Применение современного инструмента оценки качества в дошкольных образовательных организациях ШКАЛЫ ECERS – R».

Современные условия диктуют необходимость в том, чтобы дошкольное образовательное учреждение, а затем и школа, выстраивали принципиально новую функциональную личностно-ориентированную модель своей де...

Основные методы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации

В статье рассматриваются основные методы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации....

Методические рекомендации. Содержательный компонент внутренней системы оценки качества образования в дошкольной образовательной организации.2017-2018 учебный год

Представленный текст методических рекомендаций оставляет положительные впечатления и убедительно показывает понимание авторским коллективом современных тенденций в оценке качества дошкольного образова...

ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

ЭКСПЕРТИЗА НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПО ШКАЛАМ ECERS-3 ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ...